о заявлению господ Кэррол и Тоубер, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго. Название Индиго они получили из-за темно-синего цвета ауры* у нового поколения детей. Американцы дали красивое название данному явлению. Но почему-то читая их книги, закрадывается мысль, что они описывают не детей индиго, а самых обычных детей. Наших собственных детей, детей соседей, детей на игровых площадках, детей в школах.
Наибольшие сомнения в справедливости вызывают принципы воспитания:
Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Эти принципы, по-моему, предназначены не только для детей Индиго, но и для любого ребенка. Если у него аура красного, а не синего цвета, разве он заслуживает этим самым неуважительное к себе отношение?
Никогда не унижайте их – никогда. Опять же, ребенок с другим цветом ауры достоин унижения?
Странно однако, что книга тем не менее не называется “Воспитание современных детей”, а носит красивое (для маркетинга и продаж) название “Детей Индиго”. И как же тешить будет любую мать одаренного ребенка, не правда ли? О нет, у меня не простой ребенок, у меня ребенок Индиго. Мой ребенок - высокодуховная сущность и имеет свою собственную жизненную программу. Это посланец творца, пришедший с небес на землю с серьезнейшими намерениями. Соседка, не читавшая книгу право слово, обзавидуется. Ну надо же, у нее ребенок как ребенок, а у других - Индиго. Можно открыть любой журнал посвященный детям. Как правило эти журналы публикуют детские перлы. Если сравнить их с приведенными авторами книг “Дети Индиго” афоризмами и поговорками, то разницу заметить будет очень сложно. Я считаю, что разницы нет. Только в детских журналах не пишут, что данные изречения нам прислала мама ребенка Индиго. Просто – некая мама, прислала изречения своего ребенка.
Пойду в сравнениях дальше, просто дети или дети Индиго?
Основные качества детей Индиго:
Неуправляемые Их невозможно наказать Они необыкновенно одарены, и их способности выше способностей своих родителей Они не приемлют власти и лидерства. У них налицо дефицит внимания Они с трудом тормозят свою активность Школьная дезадаптация - невозможность усвоить школьную программу. Не смотря на пункт 7, они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома
Неуправляемые. Их невозможно наказать.
Цитата из интернета: - Дети как с цепи сорвались, - говорили педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их “неправильно учит”. На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова “дура” или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные “экземпляры” были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.
*Случай из жизни. Перемена между двумя уроками английского. Молодой человек 15 лет подходит к учительскому столу и спрашивает у учителя: Не могли бы вы показать ваши конспекты к занятиям? Учитель: Зачем они тебе? Ты что решил меня учить как правильно вести урок? Ученик: Нет, просто хотел посмотреть их Учитель: Зачем? Ученик: Мне кажется вы плохо учите нас английскому. У вас даже произношение неправильное. Ученик говорит более требовательно: Дайте посмотреть конспект к нашим занятиям, я имею на это право. Учитель: Не имеешь, сопляк. Ах так? Ученик выхватывает тетрадь учителя и начинается игра под названием “а ну ка отними”. Дома ученик жалуется маме. Созывается родительское собрание. Учитель английского действительно не ля-ля и не фа-фа по-английски. Увольняют. Ищут другого.
Да, ребенок не управляем. По одной простой причине, что он вышел из под контроля. До революции контроль был в виде розги, после – родительский ремень, потом – исключение из пионеров, вызов на совет школы. А сейчас ребенок знает – ударили – нарушили его права. На совет школы плевать, пионеров давно нет. Да, раньше ребенка можно было наказать. Как нашкодившего щенка. Как накажешь человека, который оказался прав отстаивая собственное право? (Простите за каламбур)
Они необыкновенно одаренны, и их способности выше способностей своих родителей.
А как еще может быть? У них могут быть способности только выше способностей своих родителей. Ведь этим детям приходится жить в гораздо более сложной среде чем пришлось в свое время жить нам.
Это у нас было все просто. А они, дети Индиго, на мой взгляд, это просто дети, не видевшие пионерского галстука и Зарницы со смотром строя и песни, колбасы по одной палке в одни руки, не знающих что жвачка была по рублю, называлась Дональд, и к ней были вкладыши, и эту жвачку в “блоках” продавали цыганки. Они прекрасно понимают разницу между CD и DVD диском. Они не знают что когда-то давно не было сникерсов, растишки и чоко-пая. Зато они твердо знают что “Эрмигурт Эрман - вкус совершенства” и “Молоко всегда вкусней, если это милки-вэй”.
Они никогда не были в пионерском лагере и не привозили от туда вшей. Они не знают, что до революции к родителям дети обращались на Вы. Более того они смутно представляют, что такое революция. Они никогда не ходили в одинаковой школьной форме в школу. Зато они знают чем отличается GAP от MEXX.
Они не знают, что гэдээровские куклы свободно продавались только в Москве в универмаге “Лейпциг” и очередь была больше чем в Мавзолей. Даже если они знают что такое Мавзолей, они вряд ли знают что там находится тело вождя мирового пролетариата.
Они не знают, что еще большая очередь чем в универмаг за куклами, была очередь в первый Макдональдс в Москве на Пушкинской. Они не представляют, что в Макдональдс вообще может быть очередь. Зато они прекрасно знают что именно сейчас продается в Макдональдсе в коробочке под названием “Хэппи Мил”. Дети у которых любимая игрушка – пульт от телевизора и родительские мобильники. Дети, которые могут включить и выключить компьютер намного раньше чем скажут свое первое слово.
Школьная дезадаптация, да, безусловно, когда преподается по старому, на старых компьютерах странный урок под названием “Информатика”. Думаю, если бы уроки назывались “IT- lessons” это было бы для них понятнее и ближе. А также если бы эти уроки преподавали сами IT-специалисты, а не Марь Сергевна, которая на полставки работает на выдаче в школьной библиотеке.
Невозможность усвоить школьную программу. У них налицо дефицит внимания.
А зачем ее усваивать если она не поможет в будущей жизни? Таблица умножения? Зачем, если в любом обменнике, чтобы поменять доллары, вам предложат калькулятор? И зачем калькулятор, если его функции замечательно выполнит любой мобильный телефон? Любой нормальный (хоть ребенок, хоть взрослый) человек не будет слушать то что ему неинтересно.
Ребенок плохо успевающий в школе может быть чемпионом по Варкрафту среди ровесников. Для этого надо очень много и сосредоточенно играть. О каком дефиците внимания может идти речь?
Или зачем усваивать правила грамматики и думать как пишется слово “кажется” или “кажеться”? Все равно для того чтобы отправить смс-ку они напишут “кажеца”. Да, меня возмущает коверкание русского языка, но если задуматься – зачем им правильно писать? Может это отмирающее качество, которому суждено стать рудиментом. Зачем правильно писать, если это в жизни не нужно? По крайней мере можно написать в ворде**, и программа сама исправит ошибки и запятые. Причем, учитывая, что уже есть программы оцифровывающие речь в текст, то думаю, действительно, писать правильно скоро будут только учителя русского языка.
Да, и кстати, за сколько минут учитель английского сможет расшифровать данный диалог? “HB 2 U!” “10x 4 U greetz.” А учитель географии, как быстро сможет научиться пользоваться GPRS?
Так что еще вопрос, кто и что не усваивает в этой жизни. Они с трудом тормозят свою активность Зачем ее тормозить, если есть ролики, есть кроссовки с роликами (вы их видели?), есть спортивные велосипеды, самокаты, виндсерфинг, сноуборд? Как далеко это от наших старых и убогих уроков физкультуры с линялыми синими тренировочными штаниками и завистью в сторону мальчика в кроссовках аддидас? А ведь уроки физкультуры почти ничем не изменились с тех пор. Все те же баскетбольные корзины и старые продавленные маты. Дети просто не могут реализовать там, на этих уроках, которые один раз в неделю, в полной мере свою активную деятельность. может быть поэтому детей Индиго обвиняют в трудности с торможением? А вот это вспомним еще: “Не тормози, сникерсни!” Они, дети индиго, не выносят давления, не признают авторитетов.
Ну почему…”Фабрика звезд” получает до миллиона платных смс-сообщений в день. Значит есть люди, которые завоевывают симпатии наших детей и пользуются у них авторитетом. Это они, с помощью отделов со взрослыми маркетологами высчитывают рейтинги и проводят фокус и таргетинг-группы. Это они владеют умами и сознанием наших детей. Это они оказывают давление. Просто давление это такого рода, что дети не замечая следуют за этими рулевыми.
Другой вопрос, нравится ли нам это.
А в школе продолжают учить “поколение Пепси” по старой никому не нужной методе. И маркетологи в школах не работают. Не изучают так сказать аудиторию и рынок, с которым преподавателям приходится работать. К слову сказать и родители частенько забывают изучить аудиторию и рынок. Отсюда и проблемы. И не зачем списывать эти проблемы на цвет ауры.
Поэтому так востребованы все эти школы “Монтессори”, Вальдорфские, и проч. Образовательные системы, где не нужно сидеть за партой, все предлагается без нажима. Где детям предлагается только то, что действительно их интересует.
В основе всех этих методик постулат – предоставить ребенку возможность. Возможность двигаться так как он хочет и туда куда он хочет. Возможность делать или не делать. Им не нужны наши авторитеты потому что мы устарели как мамонты и наш опыт не поможет им выжить. Мы не знали в нашем детстве что такое кокаин и героин, а они знают, потому что теперь наркотики стали продавать в школах, и у них есть урок ОБЖ, на котором они проходят “Правила поведения во время теракта”. В нашем детстве не было шахидов, и террористок-смертниц. А еще мы не видели рекламу пива и водки буквально с пеленок и не узнавали о жизни людей из фильма “Бумер”.
Татушки-лесбиянки, фабрика звезд, компьютерные игры, интернет, сериалы на любую тему, в основном про любовь (и секс) и про милицию (и убийства). Они ходят по улицам мимо мерседесов и джипов и знают чем отличается новый русский от Абрамовича. Они знают что такое акции. Они любят деньги, потому что знают зачем они нужны. Да, интересно, а чтобы я делала если бы мне в 10 лет удалось посмотреть бы клип “Я сошла с ума”? Наши дети все это знают и видят и не сходят с ума, не бегут от этого мира, который создаем им мы. Они делают все чтобы выжить. Они даже мимикрируют под окружающую среду. Мимикрия, как мы помним, это маскировка безобидной бабочки под нечто ужасное и ядовитое, на всякий случай, чтобы не съели злые птички. Реклама сока “Добрый” играет на наших заскорузлых старческих чувствах. Мама порядочного сына не могла представить, что придет ТАКАЯ Оля. В ее понимании эта Оля – панк какой-то ужасный, если не сказать хуже! В цепочках и ярких крикливых одеждах, чулки в сетку, да еще и красные! Ужас, ужас! Так ведь это наши дети! Они маскируются под витрины и обложки журналов. Мы, взрослые строим бутики, издаем миллионы тонн глянца. Так что со стороны детей это совершенно закономерная мимикрия. Они не верят ни в Бога ни в Дарвина. Ни в Деда Мороза ни в Санта-Клауса. Зато верят в Терминатора, Бэтмэна, Симпсонов и майора Соловца. Они новый виток эволюции. Они – продолжение нас. Нам страшно за них, но все что им нужно от нас – это чтобы мы предоставили им возможность выжить. Не мешать. Отпустить. Они все знают лучше нас. Мы можем только помогать им в освоении этого мира, который сами для них построили. И да хватит у нас мудрости и терпения для этого