Пятница, 08 Ноя 2024, 18:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Дисграфия - это не смертельно
автор: Гусев Андрей Николаевич

Очень часто приходится сталкиваться с напуганным родителями, особенно детей, идущих в школу, которые, услышав такое слово по отношению к их собственному ребенку, считают, что это какая-то страшная болезнь, и пребывают в состоянии панического замешательства, не зная, что им теперь делать.
Хотелось бы кратко объяснить данное явление, расшифровав его смысл и очертив возможные пути решения.
Дисграфия - это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии - в усвоении грамматики родного языка.
Ошибки, на первый взгляд нелепые, не являются результатом невнимательности учеников. В их основе лежат более глубинные причины.
Первая причина - несформированность фонематического слуха.
Дети не различают фонем (звуков) родного языка. На письме это выражается в замене букв: "трупочка", "корький", "шушки", "черемука". Некоторые ученики не могут поставить ударение в слове, отсюда вытекают ошибки даже тогда, когда дети знают правила и могут подобрать проверочные слова.
Могут возникать ошибки, связанные с искажением или упрощением структуры слова: здоровье - "дрове", девочка - "девча". Возникают ошибки и по перестановке букв в слове: чулан - "чунал", ковром - "корвом".
Вторая причина - нарушение зрительного восприятия детей. Это так называемые оптические ошибки. Дети путают на письме
д - б, о - а, и - у, т - п и некоторые другие буквы, причем, как прописные, так и заглавные.
Третья причина - отставание в общеречевом развитии, когда
из-за ошибочно сложившегося произношения и словосочетания возникают ошибки. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. Учащиеся не могут согласовать прилагательные с существительными, существительные с числительными и так далее. Например, "у меня нет красных платья", "шесть белый грибов".
Бывает, когда дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут на письме правильно обозначить границу предложения, как следствие, не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале предложения.
Бедность словарного запаса, не умение выразить свою мысль в виде развернутого предложения, приводят к тому, что у детей на более поздних этапах, возникают проблемы с написанием изложений и сочинений.
Приведу яркий пример дисграфии, представив работу ученика 2 класса Димы Пушкина, по которой можно сравнить работы вашего собственного ребенка.

Диктант.
Ежык.
Таня и Нана шлеоли полесу. Деовчки нашли ежа у еже колуче. Иголки этих иолок пугаеца дже волк. Ежык ест мышей девочки ни взял ежа пуст бекает полесу.

И все же дисграфия - это не болезнь. Выявив причины ошибок ребенка, с ними можно бороться, причем при грамотной корректирующей работе подавляющее большинство ошибок исчезает совсем.
Во-первых, должна вестись работа с логопедом еще в дошкольный период, которая будет предупреждать возможные ошибки, связанные как с устной речью, так и с пространственной ориентировкой.
Во-вторых, в первом классе учитель должен большое внимание уделять звуко - буквенному разбору слова, причем как простых, так и трудных слов (елка, маячок, конечно).
В - третьих, при работе с рядом орфограмм уделять внимание фонетической стороне слова. Так при изучении правописания
Ь - обозначению мягкости согласного на письме. При изучении правописания непроизносимых согласных (счастье, окрестность) - звуковому составу слова. При изучении безударной гласной (тяжелый - тяжесть, вода - воды) - постановке ударения в словах.
Важным моментом работы педагога является психологическая поддержка детей - дисграфиков. Снятие напряжения во время письма, когда ребенок уверен, что его не накажут за ошибки, приводит к уменьшению количества самих ошибок.
Также необходимо учить ребенка-дисграфика проговаривать слова по слогам, вычленять первый, второй, шестой звук в слове. Составлять из слов предложения. Из предложений тексты.
Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе.
В нашу школу приводят детей-дисграфиков, и мы, на основе имеющегося опыта, успешно с ними работаем. Например, сейчас в четвертом классе учатся такие ребята, как Грецов Саша, Шишин Дима, у которых процент ошибок снизился в десятки раз и достиг нормы - 2-3 за диктант, более того, Дима Шишин иногда пишет и вовсе без ошибок. Пришедший недавно во 2 класс Савич Миша также стал писать гораздо грамотнее, во многом это связано с работой логопеда. Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: almar71 (13 Мар 2012)
Просмотров: 555 | Теги: смертельно, ЭтО, не, дисграфия | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
18:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz