Новые формы образования или детский сад – это не страшно
Мальчик в три года: - Мама, а ты почему не ходишь в садик? - Меня не возьмут, я уже большая. - Ну ничего, когда ты станешь маленькой, и тебя возьмут!
В наши дни образование шагнуло вперед и достаточно хорошо. Появились новые формы обучения, которые позволяют принимать на занятия детишек в возрасте от 9 месяцев. Сейчас я расскажу об этих формах. Самая известная на данный момент – это группы кратковременного пребывания. Ее создали для организации работы с семьей, где есть дети дошкольного возраста, не посещающие детский сад. Но мало кто знает, что есть много разновидностей данных групп: 1. Адаптационная группа нужна для ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ. Группу могут посещать дети от 6 месяцев до 3 лет. И на данный момент это самые востребованные группы среди родителей. Данная группа учитывает, что для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте необходимо его максимальное общение с мамой, поэтому режим работы группы строится на основе неполной недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. 2. Группы развития предполагают собой всестороннее развитие детей. В таких группах, как правило, находятся дети разных возрастов, что предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка. Работа таких групп длится с 9.00 до 12.00 часов. Дети в группе находятся без родителей. 3. Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня созданы с целью оказания помощи тем семьям, где родители работаю во вторую смену или им нужно оставить ребенка под присмотром на короткий период времени. В данных группах в основном делается упор на увлекательную досуговую и игровую деятельности. 4. Группа «Играя, обучаюсь» использует игры для того, чтобы помочь ребенку войти в мир реальных ситуаций, освоить социальный опыт взрослых: знаний, умений, навыков, способов и вариантов действий, моральных норм и правил поведения. 5. Группа «Особый ребенок» создана для детей-инвалидов, с целью оказания систематической медико-психолого-педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни и обществу. 6. Группы для детей с отклонениями в развитии – это коррекционные группы, которые действуют на базе детских садов компенсирующего вида. 7. Группа кратковременного пребывания для детей, у которых русский язык не является родным, помогает детям адаптироваться в русскоязычной среде и переходу в детский сад, а потом и в школу, где обучение идет на русском языке. 8. Группа «Будущие первоклассники» создается с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед поступление в школу. 9. Группа «Юные Олимпийцы» создается для приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. 10. Группа «Учусь плавать» создается в ДОУ имеющих бассейн и специальное оборудование для раннего обучения детей плаванию. Так же сейчас становятся все более актуальными Центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР). В данных центрах осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Дети находятся на занятиях вместе с родителями. Занятие длится час и проходит два раз в неделю. В данных центрах родителей учат, как и во что можно играть с детьми раннего возраста. Еще один вид образования – это Лекотека. Это группы, которые могут функционировать как автономно, так и в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений специального образования, детских домов и интернатов, домов ребенка, реабилитационных центров и других организаций, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Лекотека реализует коррекционные и образовательные программы, а также психологическое сопровождение семьи на основе использования игровых методов и ресурсов Лекотеки. Цель Лекотеки – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями и их семей с использованием игро- и арт-терапевтических методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок учебной деятельности. Также во всех округах г. Москвы действуют консультативные пункты для родителей детей, не посещающих детский сад, где можно получить бесплатную консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по разным проблемам воспитания, развития и обучения детей. Ну, вот вроде и все, познакомила вас с новыми формами образования. Я считаю, что это достаточно хорошая идея, так как уделяется большое внимание не только развитию и воспитанию ребенка, но еще и адаптации. Ведь, проходив в центр игровой поддержки вместе с мамой или в группу кратковременного пребывания без мамы, ребенок проходит определенные этапы адаптации. Конечно, у нас в стране все придумывается хорошо, но вот на практике реализовать данную программу и сделать ее еще более эффективной не всегда получается. Вот представьте, какая была бы красота… Сначала записываетесь с ребенком в ЦИПР, где вы можете находится вместе с малышом, вам показывают, как с ним заниматься дома, в какие игры играть. Потом, через полгодика, вы переходите в группу кратковременного пребывания, где ребенок уже один находится без вас. Ну и уже после этого вы отдаете ребенка в сад. А ведь так гораздо легче и вам, и ребенку, ну при условии, что вы попадаете в эти группы в одном и том же саду. Да и желательно чтобы ЦИПР и группа кратковременного пребывания находились в одном помещении, чтобы ребенок, ходя в ЦИПР, привык к группе и к педагогам. Я вожу своего малыша уже с года в ЦИПР, сейчас нам уже 1 год и 4 месяца. Когда я говорю, идем собираться в садик, Ростислав бежит с удовольствием. Сначала у нас все занятия проходили только в группе. Затем, через два месяца, у нас начались занятия и в музыкальном зале, а вот с нового года мы будем ходить еще в спортивный зал. Время на занятиях летит незаметно, педагоги показывают игры, пособия и материалы, с которыми можно играть с нашими детишками. Я очень довольна, что мы попали в ЦИПР и планирую через месяц, попробовать перевести ребенка в группу кратковременного пребывания, ведь уже в сентябре нам идти в ясли. Так что, дорогие мамочки, пользуйтесь данными формами образования, не бойтесь отдавать ребенка в садик, т.к. в саду он получает и детское общение, и умение вести себя в коллективе, а главное кучу новых игрушек и интересных занятий.