Суббота, 20 Апр 2024, 00:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Примеры на Delphi7

Delphi: Пишем программу для пересылки файлов через сокеты
Начинающие программисты , задаются вопросом: как же передать файл через сокеты, если кроме этого файла через сокет передаётся ещё куча информации !? Вроде бы проблема не такая уж и сложная, но всё же не из лёгких... После долгих поисков в интернете, я так и не нашёл ни одной полезной статьи по этой теме. Вот я и решил исправить этот недостаток, и в этой статье я постараюсь помочь решить эту проблему...

Напишем программу, которая сможет передавать файлы через сокеты (клиент и сервер), и кроме этого другие команды, например какое-нибудь сообщение ! Клиент будет принимать файлы или команды, а сервер - отсылать. Если же клиент будет всё подряд записывать в буфер, то кроме файла, в нём будут и команды, а нам нужно сделать так, чтоб файлы и команды не в коем случае не сливались ! Ещё нужно учитывать, что если файл большой, то при пересылке, он разрежется на несколько пакетов, то есть файл перешлётся не в одном пакете, а в нескольких, и событие OnClientRead будет вызываться несколько раз... В этом и заключается основная проблема передачи !

Чтоб можно было отделить команды от файла, сначала пошлём клиенту примерно такую строку: "file#file.txt#16", то есть: команда + разделитель + имя файла + разделитель + размер файла. При получении данной команды, клиент перейдёт в режим приёма файла и всё подряд будет записывать в буфер, до тех пор пока размер файла не будет равен размеру принятых данных. Таким образом клиент отделит команды от файла ! И так приступим к написанию кода: Начнём с сервера (он будет посылать файл):

Разместите на форму следующие компоненты: TServerSocket, TButton, TEdit, TProgressBar и TStatiusBar. Расположите их как показанно на рисунке.

<div style="text-align: center;"></div>

Установите у компонента TServerSocket, порт (port): 1001. Установите у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true. В строке , вводится название файла для передачи, кнопка TButton, используется для передачи файла.

Разместите на форму следующие компоненты: TServerSocket, TButton, TEdit, TProgressBar и TStatiusBar. Расположите их как показанно на рисунке. Установите у компонента TServerSocket, порт (port): 1001. Установите у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true. В строке , вводится название файла для передачи, кнопка TButton, используется для передачи файла. Сначала добавим буфер для файла в глобальные переменные:

.. var Form1: TForm1;
MS: TMemoryStream; // Буфер для файла

Теперь сделаем, чтоб при создании формы, открывался сокет:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ServerSocket1.Open; // Открываем сокет
end;

При завершении приложения, нужно не забыть закрыть сокет:

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
ServerSocket1.Close; // Закрываем сокет
end;

При нажатии на кнопку посылаем файл:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); // Передаём файл
var
Size: integer;
P: ^Byte;
begin
MS := TMemoryStream.Create; // Создаём буфер для файла
MS.LoadFromFile(Edit1.Text); // Загружаем файл в буфер
// Посылаем информацию о файл (команда # название # размер)
ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendText('file#'+Edit1.Text+'#'+IntToStr(MS.Size)+'#');
MS.Position := 0; // Переводим каретку в начало файла
P := MS.Memory; // Загружаем в переменную "P" файл
Size := ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendBuf(P^, MS.Size); // Посылаем файл
// Выводим прогресс
ProgressBar1.Position := Size*100 div MS.Size;
StatusBar1.SimpleText := 'Отправлено '+IntToStr(Size)+' из '+IntToStr(MS.Size)+' байт'
end;

На событие OnClientRead, компонента TServerSocket, впишите следующий код:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
if Socket.ReceiveText = 'end' then // Если клиент принял файл, то...
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Клиент принял файл';
MS.Free; // Убиваем буфер
end;
end;

Это нужно для того, чтоб сервер убил буфер, только после того, как клиент примет файл. Если убить буфер, сразу после передачи файла, то клиент не успеет принять весь файл ! Как только клиент примет файл, он пошлёт серверу команду "end", что значит файл принят, и сервер убьёт буфер.

Теперь сделаем чтоб наш сервер выводил немного информации о соединении: На событие OnClientConnect, компонента TServerSocket впишите следующий код:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientConnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение установлено';
end;

А на событие OnClientDisconnect впишите:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientDisconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение не установлено';
end;

Вот сервер и готов ! Теперь перейдём к клиенту (он принимает файл) с ним возни будет побольше:

Разместите на форму компоненты: TClientSocket, две метки TLabel, TProgressBar и TStatusBar. Установите у компонента TClientSocket, порт (port): 1001 (как у сервера), а переменную адрес (address): 127.0.0.1 (ваш IP). Не забудьте установить у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true, чтоб было видно наш текст. В одном TLabel'е выводится имя фала, в другой размер файла. Должно получиться что-то похожее на это:

<div style="text-align: center;"></div>

Объявляем переменные и одну процедуру. Запишите переменные именно в private, иначе ничего не будет работать:

procedure Writing(Text: string); // Процедура записи в данных в буфер
private
{ Private declarations }
Name: string; // Имя файла
Size: integer; // Размер файла
Receive: boolean; // Режим клиента
MS: TMemoryStream; // Буфер для файла

На событие создания формы, мы соединяемся с сервером и ждём передачи файла:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Open; // Открываем сокет
Receive := false; // Режим клиента - приём команд
end;

При завершении приложения, закрываем сокет:

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Close; // Закрываем сокет
end;

Так-же как и у сервера, сделаем чтоб клиент выдавал информацию о соединении:

procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение установлено';
end;

procedure TForm1.ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение не установлено';
end;

Теперь нам нужно вписать код в процедуру Writing. Эта процедура нужна для того, чтоб принятые данные записывать в файл. Код процедуры:

procedure TForm1.Writing(Text: string);
begin
if MS.Size < Size then // Если принято байт меньше размера файла, то...
MS.Write(Text[1], Length(Text)); // Записываем в буфер
// Выводим прогресс закачки файла
ProgressBar1.Position := MS.Size*100 div Size;
StatusBar1.SimpleText := 'Принято '+IntToStr(MS.Size)+' из '+IntToStr(Size);
if MS.Size = Size then // Если файл принят, то...
begin
Receive := false; // Переводим клиента в нормальный режим
MS.Position := 0; // Переводим каретку в начало буфера
MS.SaveToFile(Name); // Сохраняем файл
ClientSocket1.Socket.SendText('end'); // Посылаем команду "end", то есть файл принят
MS.Free; // Убиваем буфер
StatusBar1.SimpleText := 'Файл принят';
end;
end;

Теперь на событие OnClientRead компонента TClientSocket, впишите следующий код:

procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
Rtext: string; // Принятый текст
begin
Rtext := Socket.ReceiveText;
if Receive then // Если клиент в режиме приёма файла, то...
Writing(RText) // Записываем данные в буфер
else // Если клиент не в режиме приёма файла, то...
if Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1) = 'file' then // Если это файл, то...
begin MS := TMemoryStream.Create; // Создаём буфер для файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Определяем имя файла
Name := Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1); // Определяем имя файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Определяем размер файла
Size := StrToInt(Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1)); // Определяем размер файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Удаляем последний разделитель
Label1.Caption := 'Размер файла: '+IntToStr(Size)+' байт'; // Выводим размер файла
Label2.Caption := 'Имя файла: '+Name; // Выводим имя файла
Receive := true; // Переводим сервер в режим приёма файла
Writing(RText); // Записываем данные в буфер
end;
end;

Таким образом, если файл большой, и событие OnClientRead будет вызываться ни один раз, а несколько, то если клиент в режиме приёма файла, он будет записывать данные в буфер, если же нет, то клиент определит принятую команду, и если это файл, то перейдёт в режим приёма файла. Если вы чего-то не поняли, то прочитайте код программы, я там не зря всё раскоментировал :-) Ну вот и всё... Клиент и сервер - готовы ! Теперь откомпилируйте получившуюся программу и запустите сервера, а за тем клиента. Теперь попробуйте передать несколько файлов размером по 5-6 Мб :-) Я без проблем пересылал по сети файлы размером 10-12 Мб. Данная программа проверялась на Delphi6.
Категория: Примеры на Delphi7 | Добавил: Lerka (21 Ноя 2012)
Просмотров: 1350 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
00:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz