На самом деле, Delphi настолько интересная среда, что в ней наряду с разработкой серьёзных приложений можно легко увлечься созданием абсолютно бесполезных вещей.
Итак, поехали...
Автоматически нажимающаяся кнопка Этот компонент представляет из себя кнопку, на которую не надо нажимать, чтобы получить событие OnClick. Достаточно переместить курсор мышки на кнопку. При создании такого компонента традиционным способом, требуется довольно много времени, так как необходимо обрабатывать мышку, перехватывать её и т.д. Однако результат стоит того!
Предлагаю взглянуть на две версии данного компонента. В более простой версии обработчик перемещения мышки просто перехватывает сообщения Windows с нужным кодом и вызывает обработчик события OnClick:
procedure TAutoButton1.WmMouseMove (var Msg: TMessage); begin inherited; if Assigned (OnClick) then OnClick (self); end;
Вторая версии имеет больше исходного кода, так как в ней я просто пытаюсь повторить событие мышки OnClick когда пользователь перемещает мышку над кнопкой либо по истечении определённого времени. Далее следует объявление класса:
Итак, когда курсор мышки попадает в область кнопки (WmMouseMove), то компонент запускает таймер либо счётчик количества сообщений о перемещении. По истечении определённого времени либо при получении нужного количества сообщений о перемещении, компонент эмулирует событие нажатия кнопкой.
procedure TAutoButton2.WmMouseMove (var Msg: TWMMouse); begin inherited; if not Capture then begin SetCapture (Handle); Capture := True; CurrMov := 0; if FAutoKind akMovement then begin MyTimer := TTimer.Create (Parent); if FSeconds 0 then MyTimer.Interval := 3000 else MyTimer.Interval := FSeconds * 1000; MyTimer.OnTimer := TimerProc; MyTimer.Enabled := True; end; end else // захватываем begin if (Msg.XPos > 0) and (Msg.XPos 0) and (Msg.YPos akTime then begin Inc (CurrMov); if CurrMov >= FMovements then begin if Assigned (OnClick) then OnClick (self); EndCapture; end; end; end else // за пределами... стоп! EndCapture; end; end;
procedure TAutoButton2.EndCapture; begin Capture := False; ReleaseCapture; if Assigned (MyTimer) then begin MyTimer.Enabled := False; MyTimer.Free; MyTimer := nil; end; end;
procedure TAutoButton2.TimerProc (Sender: TObject); begin if Assigned (OnClick) then OnClick (self); EndCapture; end;
procedure TAutoButton2.WmLBUttonDown (var Msg: TMessage); begin if not Capture then inherited; end;
procedure TAutoButton2.WmLButtonUp (var Msg: TMessage); begin if not Capture then inherited; end;
Как осуществить ввод текста в компоненте Label ? Многие программисты задавая такой вопрос получают на него стандартный ответ "используй edit box." На самом же деле этот вопрос вполне решаем, хотя лейблы и не основаны на окне и, соответственно не могут получать фокус ввода и, соответственно не могут получать символы, вводимые с клавиатуры. Давайте рассмотрим шаги, которые были предприняты мной для разработки данного компонента.
Первый шаг, это кнопка, которая может отображать вводимый текст:
procedure TInputButton.WmChar (var Msg: TWMChar); var Temp: String; begin if Char (Msg.CharCode) = #8 then begin Temp := Caption; Delete (Temp, Length (Temp), 1); Caption := Temp; end else Caption := Caption + Char (Msg.CharCode); end;
С меткой (label) дела обстоят немного сложнее, так как прийдётся создать некоторые ухищрения, чтобы обойти её внутреннюю структуру. Впринципе, проблему можно решить созданием других скрытых компонент (кстати, тот же edit box). Итак, посмотрим на объявление класса:
Когда метка (label) создана, то она в свою очередь создаёт edit box и устанавливает несколько обработчиков событий для него. Фактически, если пользователь кликает по метке, то фокус перемещается на (невидимый) edit box, и мы используем его события для обновления метки. Обратите внимание на ту часть кода, которая подражает фокусу для метки (рисует прямоугольничек), основанная на API функции DrawFocusRect:
constructor TInputLabel.Create (AOwner: TComponent); begin inherited Create (AOwner);
procedure TInputLabel.WMLButtonDown (var Msg: TMessage); begin MyEdit.SetFocus; MyEdit.Text := Caption; (Owner as TForm).Canvas.DrawFocusRect (BoundsRect); end;
procedure TInputLabel.EditChange (Sender: TObject); begin Caption := MyEdit.Text; Invalidate; Update; (Owner as TForm).Canvas.DrawFocusRect (BoundsRect); end;
procedure TInputLabel.EditExit (Sender: TObject); begin (Owner as TForm).Invalidate; end;
Кнопка со звуком Когда Вы нажимаете на кнопку, то видите трёхмерный эффект нажатия. А как же насчёт четвёртого измерения, например звука ? Ну тогда нам понадобится звук для нажатия и звук для отпускания кнопки. Если есть желание, то можно добавить даже речевую подсказку, однако не будем сильно углубляться.
Компонент звуковой кнопки имеет два новых свойства:
Экранный вирус Никогда не видели экранного вируса? Представьте, что Ваш экран заболел и покрылся красными пятнами А если эта болезнь нападёт на какое-нибудь окно ? Всё, что нам надо, это получить контекст устройства при помощи API функции GetWindowDC и рисовать, что душе угодно.
К исходному коду особых комментариев не требуется, скажу лишь только то, что основная часть кода находится в обработчике события OnTimer:
procedure TScreenVirus.StartInfection; begin if Assigned (FTimer) then FTimer.Enabled := True; end;
procedure TScreenVirus.SetInterval (Value: Cardinal); begin if Value FInterval then begin FInterval := Value; FTimer.Interval := Interval; end; end;
procedure TScreenVirus.OnTimer (Sender: TObject); var hdcDesk: THandle; Brush: TBrush; X, Y: Integer; begin hdcDesk := GetWindowDC (GetDesktopWindow); Brush := TBrush.Create; Brush.Color := FColor; SelectObject (hdcDesk, Brush.Handle); X := Random (Screen.Width); Y := Random (Screen.Height); Ellipse (hdcDesk, X - FRadius, Y - FRadius, X + FRadius, Y + FRadius); ReleaseDC (hdcDesk, GetDesktopWindow); Brush.Free; end;
Шутки над пользователем Некоторых пользователей врят ли можно будет испугать экранным вирусом, однако можно воспользоваться другими способами запугивания, например: прозрачные окошки, недоступные пункты меню с большим количеством подуровней, а так же сообщения об ошибках, которые нельзя убрать.
В приведённом ниже примере при помощи обычного диалогового окна пользователю показывается сообщение об ошибке, причём кнопка "close" накак не хочет нажиматься. У этого диалога есть зависимое окно, которое показывается, при нажатии кнопки "details".
Поддельная форма с сообщением об ошибке имеет кнопку "details", которая открывает вторую часть формы. Это достигается путём добавления компонента за пределы самой формы:
object Form2: TForm2 AutoScroll = False Caption = 'Error' ClientHeight = 93 ClientWidth = 320 OnShow = FormShow object Label1: TLabel Left = 56 Top = 16 Width = 172 Height = 65 AutoSize = False Caption = 'Программа выполнила недопустимую ' + 'операцию. Если проблема повторится, ' + 'то обратитесь к разработчику программного обеспечения.' WordWrap = True end object Image1: TImage Left = 8 Top = 16 Width = 41 Height = 41 Picture.Data = {...} end object Button1: TButton Left = 240 Top = 16 Width = 75 Height = 25 Caption = 'Close' TabOrder = 0 OnClick = Button1Click end object Button2: TButton Left = 240 Top = 56 Width = 75 Height = 25 Caption = 'Details >>' TabOrder = 1 OnClick = Button2Click end object Memo1: TMemo // за пределами формы! Left = 24 Top = 104 Width = 265 Height = 89 Color = clBtnFace Lines.Strings = ( 'AX:BX 73A5:495B' 'SX:PK 676F:FFFF' 'OH:OH 7645:2347' 'Crash 3485:9874' '' 'What'#39's going on here?') TabOrder = 2 end end
Когда пользователь нажимает кнопку "details", то программа просто изменяет размер формы:
procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject); begin Height := 231; end;
Вторая форма, которая наследуется от первой имеет перемещающуюся кнопку "close":
procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject); begin Button1.Left := Random (ClientWidth - Button1.Width); Button1.Top := Random (ClientHeight - Button1.Height); end;
В заключении, можно сделать дырку в окне, используя API функцию SetWindowRgn:
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); var HRegion1, Hreg2, Hreg3: THandle; Col: TColor; begin ShowMessage ('Ready for a real crash?'); Col := Color; Color := clRed; PlaySound ('boom.wav', 0, snd_sync); HRegion1 := CreatePolygonRgn (Pts, sizeof (Pts) div 8, alternate); SetWindowRgn ( Handle, HRegion1, True); ShowMessage ('Now, what have you done?'); Color := Col; ShowMessage ('Вам лучше купить новый монитор');