Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренняя среда организации формируется:
в соответствии с целями и задачами организации; в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).
Внутренняя среда определяется:
структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров—сбыт продукции»); системой ее управления; производственными технологическими процессами; уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.
К внешней среде организации относятся:
поставщики; конкуренты; покупатели (клиенты); партнеры по бизнесу; государство и его структуры; культура, мораль, традиции; профсоюзы; экономические факторы; политические факторы; международное окружение.
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.