Вторник, 30 Апр 2024, 20:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Основы энергосбережения

ТРАНСПОРТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Различные виды энергоресурсов неравномерно распределены по районам Земли, по странам, а также внутри стран. Места их наибольшего сосредоточения обычно не совпадают с местами потребления. Так, больше половины мировых запасов нефти со-средоточено в районах Среднего и Ближнего Востока, а потреб-ление энергоресурсов там в четыре с лишним раза ниже средне-мирового.
Несовпадение мест сосредоточения и потребления энерго-ресурсов вызывает необходимость в транспортировке энергии.
Примерно 30–40% от добытых и предназначенных к полез-ному использованию первичных энергоресурсов теряется при до-быче, транспортировке и хранении.
Распределение топливных ресурсов потребителям для выра-ботки электроэнергии на электростанциях, получения горячей воды и пара в котельных установках, непосредственного исполь-зования в промышленности и на транспорте происходит по слож-ной схеме с возможной взаимозаменяемость.
Энергия может передаваться в различной форме. Например, можно перевозить нефть и уголь от месторождений до крупных про-мышленных центров и городов, а затем сжигать их на электро-станциях, получая электрическую и тепловую энергию. Возможен и другой вариант, когда электростанция сооружается вблизи месторож-дений топлива, а электрическая энергия передается по проводам к уда-ленным промышленным предприятиям и городам.
Целесообразность передачи на расстояние тех или иных но-сителей энергии определяется их энергоемкостью.
Место расположения электростанций не может быть выбрано произвольно. Его определение – задача многоцелевой оптими-зации и зависит от технических, экологических, социально-экономических критериев. Расположение ТЭС прежде всего за-висит от размещения месторождения и энергоемкости топлива, от размещения потребителя, источника водоснабжения, ГЭС – от наличия гидроэнергоресурсов, возможностей создать напор, со-орудить плотину, ожидаемого экологического ущерба от затоп-ления, АЭС – от условий радиационной безопасности, наличия источника водоснабжения и т.д. При выборе места строительства электростанции обязательно оцениваются транспортные расходы. Для ТЭС могут рассматриваться и сопоставляться передача элек-троэнергии по проводам (электронный транспорт), железнодо-рожный (перевозка угля, нефти) и трубопроводный транспорт то-плива. Для ГЭС – только передача электроэнергии.
Передача первичных энергетических ресурсов к преобра-зующим энергию установкам, в том числе к электростанциям, может осуществляться перевозками по суше и воде или перекач-кой по каналам, трубопроводам воды, угля, газа и т.д.
Транспорт нефти и нефтепродуктов. В настоящее время наиболее выгодным видом транспорта энергии является перекачка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам. Близка к ней по экономичности перевозка нефти и продуктов ее переработки на больших танкерах по морям, океанам. Именно вследствие малых затрат на транспортировку мировые цены на нефть мало зависят от места ее потребления. Как и все жидкости, нефть почти не-сжимаема, и поэтому расход энергии на ее перекачку определяется только необходимостью преодоления сил трения в трубопроводе, т.е. является относительно малым. Протяженные нефте- и продуктопроводы требуют затрат большого количества труб. По-этому правильное определение их пропускной способности может дать существенный эффект экономии. Пропускная способность сильно зависит от соотношения затрат металла в трубах и энергии, идущей на перекачку. Важно объективно соотнести затраты в трубопроводы и в производство электроэнергии. В элек-троэнергетике нефть и нефтепродукты используются все меньше в силу ценности их как химического сырья и экологических причин.Эта тенденция в дальнейшем не только сохранится, но и усилится.
Транспорт газа. Перекачка по трубопроводам природного газа стоит уже значительно дороже. Так как газ сжимаем, то вместо употребляемых на нефтепроводах насосов здесь приходится использовать компрессоры. Представляет интерес перекачка газа в сжиженном состоянии. Расход энергии на перекачку резко сни-жается, а диаметр трубопровода при том же количестве транс-портируемого газа может быть выбран гораздо меньший. Наряду с природным газом используются и некоторые другие источники газового топлива: попутный газ нефтедобычи, коксовый и до-менный газы, получаемые как побочный продукт производства кокса и чугуна, и пр. Ведутся работы по так называемой энерго-технологической переработке твердых видов топлива, в ряде схем которой наряду с другими продуктами получается искусственный газ.
Транспорт угля на дальние расстояния. Для этой цели ис-пользуется только железнодорожный и водный транспорт. Про-является интерес к транспорту угля по трубопроводам в контей-нерах и в виде пульпы, т.е. примерно 50%-ной смеси измельчен-ного угля с водой.
Передача электрической энергии. Более универсальным средством транспорта энергии является электронный – электропередачи, которые включают собственно линию электропередачи (ЛЭП), повышающая и понижающая электрические подстанции.
Кроме передачи энергии они осуществляют связи между электростанциями и энергетическими системами для их парал-лельной работы. Такие межсистемные связи позволяют повысить надежность режимов энергосистем, сократить необходимый резерв мощности, облегчить работу энергосистемы в периоды максимальной и минимальной нагрузок.
Линии электропередачи могут быть переменного или посто-янного тока, воздушными или кабельными, различного электри-ческого напряжения и конструктивного исполнения. Современные электропередачи сверх и ультравысокого напряжения пред-ставляют собой «электронные мосты» длиной тысячи – сотни ки-лометров, соединяющие мощные электростанции, где концентри-рованно производится электроэнергия, с крупными центрами энергопотребления.
Распределительные системы. Передача и распределение доставленной электрической энергии осуществляется на более низких напряжениях по распределительным электрическим сетям.
Распределение тепловой энергии осуществляется по тепло-вым сетям и ограничивается радиусом 5-7 км.
Весьма разветвленными, сложными по структуре системами являются современные нефте- и газораспределительные сети, назначение которых – доставить газ от основной магистрали через газораспределительные пункты, где осуществляется снижение давления газа, и газопроводы к многочисленным потребителям
Категория: Основы энергосбережения | Добавил: Wrecker (11 Мар 2012)
Просмотров: 967 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
30 Апр 2024
20:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz