Суббота, 28 Дек 2024, 09:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Мировая Экономика

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
В современных условиях формы борьбы за внешние рынки разнообразны. Компании вступают в активную борьбу за сохранение своих позиций при поддержке национального госу-дарства. Обычно конкурентная борьба сводится к двум ос-новным формам: ценовым и неценовым, хотя это деление ус-ловно.
При продаже продукции компании ориентируются на уро-вень мировых цен, в то время, когда цены и условия конкретных сделок могут быть различными. Т.о. установление на внешнем рынке цен, более низких, чем у конкурентов является важным орудием в борьбе за покупателя.
Факторы, определяющие уровень экспортных цен:
» более низкие издержки производства (1. техника и орга-низация производства на предприятии; 2.национальные условия производства (уровень заработной платы, расходы на социальное страхование и т.п.);
» уровень производительности труда.
Ценовая стратегия фирмы направлена, во-первых, на за-воевание большей доли на мировом рынке и, во-вторых, на полу-чение по возможности больших доходов, особенно на этапе вне-дрения новой продукции.
Такие пионерские стратегии, как «снятие сливок», «что рынок вынесет» и другие, предполагают установление относи-тельно высоких цен на новую продукцию, пока на рынке нет кон-курентов. Пионерская ценовая стратегия «постепенное проник-новение», наоборот, предполагает установление компанией изна-чально низких цен на внешнем рынке. Стандартные стратегии («первоклассный имидж продукта», «целевая доля рынка», «це-левой объем продаж», «входной билет на зарубежный рынок», «договорная цена с правительством») направлены на поддержание первоклассного имиджа продукта, целевой доли рынка или целевого объема продаж. Адаптационные стратегии (конку-рентная и «проб и ошибок») проводятся фирмами, не имеющими возможности самостоятельно проводить ценовую политику и вы-нужденными ориентироваться на цены лидеров на соответст-вующем рынке. В целях гибкого отношения к разным покупателям фирмы применяют скидки с цены, а в отдельных случаях прибегают к демпингу [12 с.203].
На смену почти полному доминированию ценовым формам и методам конкуренции в последние годы все чаще стали приходить комбинированные методы, включающие как ценовые, так и неценовые методы борьбы или даже чисто неценовые методы та-кой борьбы. Совокупность неценовых методов обширна и про-должает увеличиваться, к ним относятся [23 с.17-21]:
» методы, основанные на создании дополнительной мате-риальной заинтересованности;
» методы, построенные на исследовании потребительской мотивации и использовании нюансов потребительских предпоч-тений: эргономических, возрастных, сезонных, национальных, региональных, зависящих от уровня дохода и потребления, элит-ных, исторических и бытовых традиций, моды и т.д.;
» психологические методы, которые в первую очередь на-целены на индивидуальную настройку экономических и челове-ческих отношений при продаже товаров покупателям.
Можно выделить также в отдельный класс или в отдельную группу методы недобросовестной и криминальной конкуренции, но при этом деление конкуренции на ценовую и неценовую по признаку наличия ценового мотива становится не совсем понят-ным. Куда логичнее отнести ситуацию борьбы за товарные рынки и потребителей, когда сама эта борьба становится нецивилизо-ванной, без каких либо правил и ограничений.
Классификация форм и методов, в соответствии с выше сказанным представлена следующим образом:
» конкурентные преимущества, обусловленные повышен-ным качеством продукции и услуг;
» преимущества, основанные на использовании потреби-тельских предпочтений и индивидуальных особенностей потре-бителей;
» конкурентные преимущества, основанные на лоббиро-вании при получении льгот и преимуществ для реализации своей продукции;
» методы недобросовестной и криминальной конкуренции.
Суммарная неценовая конкурентоспособность может быть выражена суммой дополнительных потребительских предпочте-ний по качеству продукции и услуг по национальным, региональ-ным и иным признакам потребительских предпочтений отдельных групп населения. Преимуществ, получаемых в результате эффек-тивного применения административно и нормативно-правовых рычагов, лоббирования и конкурентных преимуществ, получае-мых в результате применения методов недобросовестной и кри-минальной конкуренции.
Категория: Мировая Экономика | Добавил: Wrecker (13 Мар 2012)
Просмотров: 2174 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
28 Дек 2024
09:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz