Суббота, 23 Ноя 2024, 05:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51646


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Мировая Экономика

КОНКУРЕНЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ
В настоящее время конкуренция, как неотъемлемая часть мирового рынка и как форма рыночных процессов, характеризу-ется значительной масштабностью и динамизмом. Ее масштаб-ность обусловлена ростом числа участников внешнеторговых операций, которые вовлечены в обмен под воздействием между-народного разделения труда в самых различных областях. Интер-национализация и либерализация хозяйственной жизни расширяет базу конкуренции. Наряду с монополиями в рыночную борьбу вступают средние и мелкие компании. К соперничеству стран с развитым экспортом присоединяются новые страны, которые стремятся к изменению ситуации на мировом рынке в свою пользу. Кроме того, в поддержке национальных экспортеров и фор-мировании внешнеторговых операций принимают активное уча-стие правительства и региональные экономические объединения.
Т.о., конкуренция является движущей силой развития обще-ства, основным инструментом экономии ресурсов, повышения ка-чества товаров и уровня жизни населения.
Конкуренция (от лат. concurrentia – сталкиваться) – пони-мается соперничество на каком-либо поприще, между от-дельными юридическими или физическими лицами (конкурен-тами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения функциональной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей [23 с.14].
На современном этапе мирового развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, по-вышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребителей това-ров за счет упрощения конструкции и повышения качества това-ров.
По степени интенсивности конкуренция может быть:
» привлекательной, когда в данном сегменте субъект ка-чественнее удовлетворяет свои потребности или получает при-были больше, чем в предыдущем сегменте;
» умеренной, когда действия субъекта конкуренции под-держивают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
» ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;
» ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента [18 с.153].
Основные виды конкуренции
Понятие рыночной конкуренции является более узким по сравнению с понятием «конкуренция», но не менее многозначным. Различают множество видов рыночной конкуренции, которые можно выделить по следующим основным признакам:
» По сфере действия выделяют: внутриотраслевую; межотраслевую конкуренцию; конкуренцию на локальных рынках; конкуренцию в общенациональном масштабе; внут-ринациональную; международную конкуренцию.
Каждый из названных видов может быть разделен на под-виды.
» По субъектам конкурентных отношений различают: конкуренцию между покупателями, конкуренцию между про-давцами, конкуренцию между продавцами и покупателями.
В свою очередь, каждая из них может включать в себя осо-бые виды конкуренции – конкуренцию между покупателями от-дельных видов товаров или отдельных видов ресурсов и др. От-дельным и очень важным видом рыночной конкуренции является конкуренция между производителями, включающая в себя множество подвидов. Например, конкуренция производителей может быть разделена на конкуренцию между крупными пред-приятиями; малыми предприятиями; крупными и мелкими предприятиями.
» По соответствию правовым нормам конкуренцию можно делить на: добросовестную (честную) и недобросовестную (нечестную), а также конкуренцию на «черном» или «те-невом» рынке и конкуренцию на легальном рынке.
» В соответствии с методами ведения конкурентной борьбы конкуренция бывает: ценовой и неценовой (названные уже виды добросовестной и недобросовестной конкуренции тоже могут быть выделены по данному признаку). Разновидностью це-новой конкуренции является демпинг. В современных условиях особо выделяют такую разновидность неценовой конкуренции, как конкуренция качества. Другими ее подвидами являются конкуренция по условиям продажи, по послепродажному об-служиванию, конкуренция с помощью рекламы и др.
» По проявлению следует выделить: реально сущест-вующую конкуренцию; потенциальную конкуренцию.
» По возможности влияния на рынок конкуренцию делят на таких два вида, как совершенная и несовершенная.
» По влиянию государства на конкурентный механизм говорят о: конкуренции свободной; конкуренции в условиях ре-гулируемого рынка Формы конкуренции:
1. предметная – конкуренция между товарами одной ас-сортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
2. функциональная – конкуренция между товарами (объ-ектами) – заменителями.
Методы конкуренции:
1. на основе критерия повышения качества товара или ус-луги (неценовая);
2. на основе критерия повышения качества сервиса потре-бителей товара;
3. на основе снижения цены (ценовая);
4. на основе снижения эксплуатационных затрат у потре-бителя товара и услуг;
5. на основе использования динамичных факторов, в большей мере характеризующих качество управления – факторов времени (продолжительность, скорость, ускорение), синер-гетичность, организованность, адаптивность и др.;
6. на основе использования нескольких или всех пяти предыдущих методов конкуренции (интегральная).
Конкуренция может происходить на следующих уровнях: местном (в группе, отделе, организации и т.п.); региональном (районе, городе, области и т.п.); национальном (в стране); меж-национальном (в нескольких странах); глобальном (в миро-вом масштабе, без конкретно определенных стран).
Факторами, влияющие на конкурентную борьбу являются: размер рынка; темпы роста рынка, мощности, препятствия для входа или выхода из рынка, цена, уровень стандартизации товаров, мобильные технологические модули, требования к размерам необ-ходимых капитальных вложений, экономия на масштабе, быстрое об-новление ассортимента выпускаемой продукции и т.д.
Категория: Мировая Экономика | Добавил: Wrecker (13 Мар 2012)
Просмотров: 3102 | Рейтинг: 1.2/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
23 Ноя 2024
05:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz