Суббота, 09 Ноя 2024, 05:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Мировая Экономика

Государственные финансы Австралии
Несмотря на федеральный принцип государственного устройства, благодаря которому штаты изначально получили существенную финансовую самостоятельность, доминирующим фактором в системе государственных финансов Австралии является федеральное правительство. В 1995–1996 финансовом году, к примеру, национальное правительство повысило на 73% долю доходов в государственном секторе, а его собственные расходы (исключая субсидии прочим правительственным учреждениям) составили ок. 55% от общих расходов государственного сектора. Проектом федерального бюджета на 1998–1999 финансовый год предусмотрены доходы в размере 144,3 млрд. австрал. долл., из которых 2,5% приходится на налоговые поступления, и расходы в размере 141,6 млрд. австрал. долл., что составит бюджетный профицит в размере 2,7 млрд. австрал. долл. Основные направления бюджетных расходов – это социальное страхование и социальное вспомоществование (38% от общей суммы расходов), здравоохранение (16%), оборона (7%) и образование (4%). Предусмотренный проектом бюджета профицит должен завершить 7-летний период бюджетного дефицита, который наступил после того, как в течение 4 лет подряд (с 1987–1988 до 1990–1991) лейбористскому правительству удавалось добиваться положительного сальдо бюджета. Предполагается, что в обозримом будущем страна будет иметь бездефицитный бюджет. В результате этого в течение четырех лет размер внутреннего государственного долга (в статистику которого не включаются показатели государственных предприятий бизнеса) должен быть снижен до нулевого уровня. Для сравнения: в 1995–1996 финансовом году величина госдолга достигла пика и составила 95,8 млрд. австрал. долл., или 19,5% ВВП.
Общие доходы правительств штатов и территорий в 1995–1996 составили 74,4 млрд. австрал. долл. Около 46% от этой суммы было получено в виде субсидий федерального правительства, остальное получено в виде налогов на фонд заработной платы, на имущество, на финансовые операции и налог с оборота. Основными статьями расходов правительств штатов и территорий являются образование (31% расходов), здравоохранение (20%), погашение госдолга (15%), полиция и охранные услуги (9%).
Система налогообложения. В системе налогообложения важнейшее место занимает подоходный налог. Хотя в целом уровень налогов в Австралии значительно ниже, чем в других развитых индустриальных странах, ставки подоходного налога довольно высоки. В 1995–1996 на долю подоходного налога пришлось свыше 60% от налогов, собираемых на всех уровнях (при этом на долю подоходного налога с физических лиц пришлось 40%, а на долю юридических лиц – 13%). Подоходный доход с физических лиц рассчитывается по прогрессивной шкале, начиная с минимальной ставки в 20%, взимаемых с доходов, которые превышают необлагаемый годовой доход в 5,4 тыс. австрал. долл., и вплоть до максимальной ставки в 47% с дохода, превышающего 50 тыс. австрал. долл. (данные по состоянию на 1997–1998). В течение последних десятилетий произошло плавное уменьшение максимальной ставки подоходного налога, составлявшей ранее 60%.
Налог на имущество и недвижимость сравнительно невелик и составляет в целом 5% от общих налоговых отчислений, кроме того, не существует налога на наследуемое имущество (налог на наследство был отменен в 1970-е годы).
Налог на товары и услуги в 1995–1996 составил ок. 23% от общих налоговых поступлений, что несколько меньше по сравнению с другими индустриально развитыми странами, однако механизм налогообложения в данной области довольно сложен. Федеральное правительство собирает налог с оптового оборота по различным ставкам (12% – на одни товары, 22% – на другие и 32% – на «предметы роскоши»). Взимается также 37%-й оптовый налог с оборота на пиво и спиртные напитки, 41%-й налог на вино и 45%-й налог на дорогие автомобили. Не облагаются налогом продукты питания, одежда, строительные материалы, книги, журналы и газеты, лекарства. Кроме того, взимается федеральный акциз на нефть и некоторые сельхозпродукты. До 1997 взимали также налоги и акцизы на бензин, алкогольные напитки и табачные изделия, которые юридически трактовались как налоги на франшизу и оборотный капитал. В августе 1997 Высокий суд признал эти налоги неконституционными и нарушающими государственную монополию на акцизы, поэтому спешно были предприняты меры для перевода этих налогов в категорию государственных, которые поступают в бюджеты штатов.
В 1985 тогдашнее лейбористское правительство поддержало идею введения простого и всеобъемлющего налога на потребление, но затем ему пришлось отозвать этот проект под давлением сторонников системы социального обеспечения и профсоюзов, опасавшихся регрессивного эффекта нового налогового механизма. Предложение ввести единый налог на товары и услуги (НТУ) было включено в радикальную платформу либерально-национальной оппозиции на выборах 1993, но очевидная непопулярность этого предложения, по общему признанию, стало причиной поражения оппозиционной коалиции. Впрочем, в 1996 та же оппозиционная коалиция во главе с Джоном Говардом победила лейбористов даже при наличии в ее программе того же непопулярного тезиса о введении НТУ. Вместе с тем правительство Говарда пообещало, что в случае его переизбрания в 1998 оно не только снизит ставку подоходного налога (который должен был стать основой планировавшегося правительством профицита бюджета), но одновременно введет и 10%-й НТУ на все товары и услуги (кроме учреждений здравоохранения, образования и детских садов). С этой программой налоговой реформы правительство Говарда победило на выборах. Однако судьба проекта введения НТУ пока остается неясной, поскольку правительство не имеет большинства в сенате. Вполне вероятно, что, если из налогооблагаемой базы будут исключены также продукты питания, НТУ будет поддержан сенаторами от мелких партий и вступит в действие в 2000.
Категория: Мировая Экономика | Добавил: Roma (02 Мар 2012)
Просмотров: 661 | Теги: финансы, Австралии, государственные | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz