80-е и 90-е годы К 80-м годам ежегодные затраты правительства (и, соответственно, налогоплательщиков) на реализацию этих программ иногда превышали 20 миллиардов долларов. За пределами сельскохозяйственных районов многие избиратели осуждали эти расходы и выражали беспокойство по поводу того, что государство фактически платило фермерам за ОТКАЗ от фермерской работы. Конгресс ощущал необходимость новой смены курса. В 1985 году, когда президент Рональд Рейган призывал к общему сокращению правительства, Конгресс принял новый закон о сельском хозяйстве, призванный уменьшить зависимость фермеров от государственной помощи и улучшить международную конкурентоспособность американской сельскохозяйственной продукции. Закон сокращал поддержку цен и выводил из использования от 16 до 18 миллионов гектаров экологически чувствительных пахотных земель на срок от 10 до 15 лет. Хотя закон 1985 года изменил структуру государственной помощи фермерам весьма скромным образом, улучшение экономики способствовало общему снижению субсидий. Однако поскольку в конце 80-х годов дефицит федерального бюджета раздулся, Конгресс продолжал искать пути снижения федеральных расходов. В 1990 году он принял закон, стимулировавший выращивание культур, традиционно не поддерживаемых платежами, покрывающими дефицит, а также уменьшавший площади земель, учитываемых при выдаче фермерам платежей, покрывающих дефицит. Этот новый закон сохранял высокие и стабильные цены на некоторые товары и широкое государственное регулирование в отношении некоторых сельскохозяйственных товаров. Эта ситуация существенно изменилась в 1996 году. Новый республиканский конгресс, избранный в 1994 году, стремился отучить фермеров от опоры на государственную помощь. Закон «Свободу фермам» ликвидировал самые дорогостоящие программы поддержки цен и доходов, а также позволял фермерам производить продукты для мировых рынков без ограничения на объемы засеваемых культур. Согласно этому закону фермеры должны были получать дотации, независящие от рыночных цен. Этот закон также сворачивал поддержку цен на молочные продукты. Эти изменения - резкий отход от политики Нового курса - не были легкими. Конгресс стремился облегчить переход предоставлением фермерам 36 миллиардов долларов в виде платежей, растянутых на семь лет, даже при высоких ценах на урожай в это время. Поддержка цен на арахис и сахар оставалась прежней, а на соевые бобы, хлопок и рис даже повышалась. Рыночные лимиты на апельсины и некоторые другие культуры менялись незначительно. Даже после этих политических уступок оставался открытым вопрос о том, долго ли просуществует эта менее контролируемая система. Согласно новому закону в 2002 году будет восстановлена старая система поддержки, если Конгресс не примет закон о разделении рыночных цен и поддерживающих платежей. Новые проблемы появились к 1998 году, когда упал спрос на американские сельскохозяйственные продукты в важных частях Азии, пострадавших в финансовом отношении; экспорт сельскохозяйственных продуктов резко сократился, цены на урожай и крупный рогатый скот упали. Несмотря на низкие цены, фермеры продолжали пытаться повысить свои доходы путем увеличения производства. В 1998 и 1999 годах Конгресс принял законы о финансовой помощи, временно повышавшие дотации фермам, которые пытался свернуть закон 1996 года. Дотации 1999 года в размере 22,5 миллиардов долларов стали новым рекордом.