Пятница, 10 Май 2024, 14:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Философия

XV
В главе IX мы обозначили словом "феномен" то, что реализовалось по отношению к тому, что могло бы реализоваться... Что такое "реализовалось" в этом контексте? Это значит, что есть некий аморфный (в каких-то размерностях) исходный материал, из которого можно вылепить либо то, либо иное, либо третье и т.д.... Вылепили некое одно - это феномен; всё то, что могло бы быть вылеплено -это вакуум; сама лепка - творение. Следовательно, это есть определение феномена со стороны субъекта творения, и оно хорошо описывает собственную компоненту потока реализации.

Но несобственная компонента этого потока не созидается субъектом, - она ему является. Субъект здесь не созидатель, но – заинтересованный наблюдатель, и рецептор воздействия. Поток реализации здесь, скорее, "поток являющегося".

Таким образом, поток перехода из потенциального в актуальное, или поток становления есть одновременно "поток реализации" и "поток являющегося". В соответствии с определением "потока являющегося", феномен - это то, что дано наблюдателю помимо (или вне) его творческой активности.

Со "включением" творческой активности, то, что дано само по себе, становится лишь "реперной сеткой", к которой "привязывается" модельная конструкция того, чего нет, но что может или должно быть, подобно тому как проектант "привязывает" свой проект к данной местности. Это модельно сконструированное возможное представляет "вакуум творения", или, если следовать Канту, "ноумен".

Конечно, то что является само собой, или феномен, есть тоже синтетическое образование, но его синтез происходит автоматически на низших уровнях организации, - по отношению к теперешнему уровню творчества, - и может быть отнесён к обработке во входных каналах. При "включении" творческой активности в пространстве восприятия открываются новые измерения, в которых строится модель, или отображение вакуума. При этом автоматически данное, или явленное, или феномен превращается лишь в рамку того окна, сквозь которое субъект видит" вакуум или "ноумен".

Синтезированная субъектом структура вакуума организует творческий акт, и нечто лишь возможное, имевшее доселе лишь виртуальное бытие обретает бытие актуальное. Что же это значит?

Дело в том, что новый акт творения не висит в пустоте; он базируется на уже совершающемся творении и является организационным наращиванием последнего (в смысле повышения внутренней организованности). Так же и "возможность" не есть исходная аморфность, но есть потенция совершенствования организованного "нечто". Новое качество организованности в состоянии возможности обладает лишь виртуальным бытием, т.е. спонтанной реализацией, вне упорядочивающей активности субъекта. Актуализация означает начало воспроизводства этого нового качества самим субъектом. Причём слово "актуализация" здесь совершенно точно, т.к. в этой трансформации то, что не было активностью, а было лишь маловероятной флуктуацией последней, становится организованной активностью.

Широко известно мнение, что творческий акт в человеческой экзистенции предполагает "ничто", или что сотворение существования есть сотворение из ничего. Мы же утверждаем что творение базируется на организованном "нечто", и не находим в этом утверждении противоречия с указанным мнением. Появление категории "ничто при описании творческого акта неизбежно и естественно в силу семантики самой категории "творение". В самом деле, что такое творение с точки зрения результата? Это внесение определённости туда, где наличествует неопределённость, или создание неопределённости (разрушением старой определённости) ради внесения новой определённости и затем новое определение. Т.е. творению имманентно присуща отрицательность. "Ничто" - это абстрактное отрицание абстрактного бытия. Но мы не знаем абстрактного бытия, мы знаем только конкретное бытие, поэтому и отрицание бытия тоже конкретно. Таким образом правильно говорить не о "ничто" вообще, а о конкретном "ничто". Таким конкретным "ничто" и является та организационная неполнота, недостача или отсутствие, которые снимаются или восполняются в негэнтропийном акте наращивания организованности.
Категория: Философия | Добавил: vladzar (07 Мар 2012)
Просмотров: 495 | Теги: XV | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
10 Май 2024
14:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz