Суббота, 11 Май 2024, 11:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Философия

Социальная философия.Тема: общество как саморазвивающаяся система.
I. Понятие система. Системный метод.
II. Общество как система.
Понятие система. Системный метод.
Философский энциклопедический словарь: “Система - совокупность элементов, нахо-дящихся во взаимосвязи друг с другом и образующих определенную целостность”. Системой является любое материальное (идеальное) образование: живой организм, молекула, атом, галактика, научная теория, научная картина мира и т.д.
Наряду с системами существуют произвольные сочетания элементов - конгломераты (куча мусора). Отличие системы от конгломерата осуществляется на основе ряда признаков:
1. Качественная определенность, система обладает совокупностью свойств, представляющих некую целостность, совокупность свойств, указывающих на тождественность с другими си-стемами, а также свойствами, отличающихся от других систем.
2. Гетерогенность строения (гетерогенный -неоднородный, гомогенный - однородный). Гете-рогенной является такая система как живой организм, органы которого отличаются по свое-му строению и по своим функциям. Все свойства функции элементов органически взаимо-связаны между собой и дополняют друг друга. Элементы системы функционально различны. В силу этого они взаимосвязаны, дополняют друг друга, обеспечивают их совместное бытие. Элементы системы не представляют собой случайного изменения, они необходимы друг для друга и целостности.
3. Взаимодействие элементов обуславливает появление нового качества. “Свойства целого не сводятся простой сумме свойств его элементов”. (сумма двух газов кислорода и водорода образует воду, из неощутимого появилось что-то ощутимое).
4. любая система является элементом более широкой системы. Любой элемент системы являет-ся сложным образованием, т.е. системой.
Отмеченные признаки систем выступают объективным содержанием системным мето-дом исследования. Метод - это путь познания, это некий алгоритм предписания которому необ-ходимо следовать в процессе получения нового знания. Системный метод предъявляет познаю-щему субъекту следующие требования:
1) Рассматривать любой объект как некую целостность, как совокупность свойств. Познать объект -означает познать его свойства.
2) Представлять любой объект как сложное образование, как взаимодействие его элементов. Изучение взаимодействия элементов позволяет обнаружить функциональные связи между элементами, законы развития целого.
3) Изучать любую систему в качестве элемента более широкой системы. Это нужно для того, чтобы понять роль внешней среды в развитии системы.
Общество как система.
Общество - обособившаяся от природы часть материального мира, форма жизнедея-тельности людей, продукт их взаимодействия. Это такое объединение людей, которое возникает в результате единства самых существенных сторон их жизни: территориальной, экономической, идеологической, политической и т.д. Общество - это сложно организованная система элементами которой являются:
1. Отдельные индивиды.
2. Группы людей. Эти группы разнообразны (семья, работники города, род, нация и т.п.). Все эти элементы составляют социальную систему общества. Люди могут объединяться в поли-тические партии, профсоюзы. Эти образования выступают элементами политической систе-мы общества.
3. Общественные отношения - многообразные связи между людьми. К ним относятся экономи-ческие, правовые, политические отношения. Все эти отношения носят материальный харак-тер.
Экономические (производственные) отношения - отношения, которые складываются между людьми в процессе производства, распределении обмена и потребления материальных благ.
Политические отношения -отношения, которые складываются между классами, государства-ми и нациями. Политика - отношения между государствами, классами и нациями.
Правовые отношения - система социальных норм и отношений (законов), охраняемых силой государства.
В соответствии с философией марксизма, политика и право (политические и правовые отношения) обусловлены экономическими отношениями. Так перераспределение собственности в нашей стране в последние годы привело к изменениям политической правовой сферы. Новые экономические отношения (формы собственности) закрепляются в соответствующих политиче-ских институтах, актах и т.д.
4. Идеи, взгляды, теории. Их совокупность образует духовную сферу общества. Наличие этой сферы свидетельствует о специфическом характере общества как системы. Взгляды, идеи, представления являются отражением экономических, политических и правовых отношений. Последнее указывает на необходимость различать с одной стороны экономические, полити-ческие, правовые отношения (они материальны) и соответствующие взгляды экономических, политических и правовых отношений (они идеальны).
Отмеченные элементы позволяют расчленять общество на отдельные сферы системы:
производственную, социальную, политическую, духовную и т.д. Каждую из этих сфер в соответствии с системным методом можно рассматривать как сложное материальное образование. Политическая сфера, например, включает в себя различные государственные организации и т.п.
Категория: Философия | Добавил: Wrecker (10 Мар 2012)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Май 2024
11:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz