Суббота, 04 Май 2024, 06:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Философия

ПРЕИМУЩЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
От того, знает ли компания, как работать лучше и быстрее других, часто зависит ее будущее. Поэтому все большее число компаний начинает относить знания к своим нематериальным активам, а многие из них оценивают их выше, чем материальные активы.

Мы предоставляем весь спектр услуг в области страхования:

Страхование автомобилей
Страхование имущества
Добровольное медицинское страхование
Преимущества работы с нами:

Мы подберем оптимальные тарифы;
Оформим необходимые документы;
Быстро и грамотно урегулируем все спорные вопросы;
Контакты:

(495) 647-9201
mail@strahovka-shop.ru
483-705-613

Автор: Карен Джианетто (Karen Gianetto), консультант по внедрению корпоративных систем управления знаниями. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

В нынешней информационной экономике такие активы компании, как знания, имеют особую ценность.

Довести свою замечательную продукцию до рынка быстрее, с меньшими затратами и более эффективно, чем ваши конкуренты, вы можете, только обладая экспертными знаниями в области процессов проектирования, производства, маркетинга и сбыта.

От того, знает ли компания, как работать лучше и быстрее других, иногда даже зависит ее будущее. Поэтому неудивительно, что все большее число компаний начинает относить такие знания к своим нематериальным активам, а многие из них оценивают их выше, чем материальные активы вообще и финансовые в частности.

Сегодня, когда знания стали таким стратегически важным видом активов, мало кто сомневается, что будущее любой компании напрямую зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания.

Разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение знаний и обмен знаниями, становится одним из основных направлений деятельности управляющих компаниями.

Этот процесс систематического активного управления всей массой имеющихся в компании знаний и их использования называется управлением знаниями.

Что такое знания

Всю свою жизнь мы приобретаем знания и повышаем свой образовательный уровень. При этом знания — это не только то, что дают нам книги, телевидение, школа и университет, но и то, что мы получаем и используем в процессе работы и общения с людьми, накапливая жизненный опыт.

Чтобы объяснить конкретное значение термина "знание", проведем различие между данными и информацией.

Когда мы говорим о данных, то имеем в виду факты и цифры, имена и адреса. Все это в том или ином виде существует в любой компании, но, чтобы данными можно было пользоваться, их необходимо как-то интерпретировать и найти им какое-то применение.

Информацию нередко определяют как данные, дополненные каким-либо посланием, или как "обработанные" данные, т.е. данные, которые были интерпретированы и представлены в пригодной для использования форме, возможно, с пояснением, как их использовать, или же приведенные в каком-либо контексте.

Например, в гараже ведется учет проданных автомобилей с указанием модели, цвета и нового владельца, и данные этого учета — именно данные, а не информация. Но они могут стать информацией, если владелец гаража скажет, что весной количество семейных машин, купленных мужчинами 30—40 лет, обычно увеличивается на 20%.

Знания — это нечто большее, чем и данные, и информация. К знаниям также относятся:

убеждения и моральные ценности;
идеи и изобретения;
суждения;
навыки и профессиональные познания;
теории;
правила;
отношения;
мнения;
понятия;
прошлый опыт. ]

Все вышеперечисленное (или только часть из этого) мы используем для того, чтобы объяснить и понять данные и информацию, чтобы превратить информацию в знания.

Наши знания помогают нам разбираться в различных ситуациях, решать сложные задачи и выполнять трудные задания, учиться на своем опыте и соответственно корректировать свое поведение. Если мы работаем в какой-либо компании, то наши знания в сочетании со знаниями наших коллег способствуют ее успешной деятельности.

Эти знания делятся на две категории:

Формализованные знания — знания, которые можно описать, задокументировать, рассказать другим людям. Формализованными, например, являются знания о том, как в компании заказывают канцелярские принадлежности или как служащий может потребовать возмещения понесенных им расходов.

Люди могут напрямую передавать друг другу формализованные знания в виде текста, видео, звука, программного обеспечения и т.д.

Неформализованные знания — продукт личного опыта человека, который отражает его убеждения, моральные ценности и взгляды. Эти знания нельзя увидеть пли задокументировать, а передать их можно только посредством личного и непосредственного общения. Например, такие знания передаются опытным коллегой новичку при рассказе о том, как нужно себя вести с агрессивно настроенными клиентами.

Опытный сотрудник приводит случаи из своей практики, излагает подходы, которые выработались в компании в отношении таких клиентов.

Что такое управление знаниями

Управление знаниями — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании.

Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто в компании обладает знаниями?
Где они их хранят?
Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
Как знания создаются?
Кто еще в них нуждается?
Как они передаются?
Как они обновляются?
Как и где они хранятся?
Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
Сколько стоят все эти знания?
Какие из них представляют наибольшую ценность?
Используются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?
Где в компаниях находятся знания

Совершенно неочевидно, что ваша компания обладает определенными знаниями. Они могут храниться в самых различных местах и в самом разном виде, или не храниться вообще. Необходимо учесть такие возможные источники знаний, как:

технические спецификации (продукции, материалов), чертежи деталей и т.д.;
отчеты;
планы производства;
описания внутренних процедур (руководства, схемы протекания процесса, блок-схемы и т.д.);
бренды и репутация;
внутренние и внешние отношения;
базы данных;
корпоративная культура;
информация о конкурентах;
результаты опросов потребителей;
учебники или учебные курсы;
сотрудники-эксперты или специализированные отделы;
статьи, журналы и бюллетени компании;
патенты;
учебные центры или библиотеки.

Работающие в компании люди коллективно хранят ее знания. Но в большинстве компаний есть люди, к которым обращаются другие, когда не знают, как что-то сделать.

В компании, где информацией и знаниями управляют неэффективно, единственным способом получить ответ на интересующий вас вопрос может быть возможность посоветоваться со знающим человеком.

Но кто-то может решить, что другие знают только то, что необходимо им для выполнения своей работы, хотя на самом деле их знания могут быть значительно шире. К тому же, кто-то переходит на другую работу и получить его совет становится труднее, а если человек вообще уходит из компании, то средства, потраченные на его обучение, оказываются потраченными напрасно.

Важность документирования знаний

Знания компании пополняются и обновляются в результате обучения служащих, проведения исследований, приглашения на работу специалистов, использования опыта собственных ошибок и проверки в деле различных методов работы.

Если в компании принято, чтобы служащие и коллективы делились друг с другом своими знаниями, то это позволяет всем сотрудникам работать эффективнее. Коллективные знания компании обычно отражаются в документах, описывающих бизнес-процессы.

Однако если знания не задокументированы, а сведений об их источнике и местонахождении в компании нет, то использовать полностью эти ценные ресурсы очень сложно, а то и вообще невозможно.

Имеющиеся у компании знания иногда называют интеллектуальной собственностью, или интеллектуальными активами. Во многих компаниях некоторые знания (например, необходимые для разработки новой продукции) могут считаться строго конфиденциальными.

Для обеспечения сохранности такой информации и защиты ее от конкурентов можно получить патенты и ограничить доступ к ней сотрудников компании.

Для чего нужно управлять знаниями

За последнее десятилетие в деятельности бизнес-сообщества произошли колоссальные изменения. Во многом они были обусловлены появлением новых технологий, которые открыли мировые рынки для самых разных компаний и генерировали огромное количество данных, требующих сортировки, переработки в информацию или сохранения и использования в качестве знаний.

В прошлом для компаний были характерны иерархическая структура, четкие границы между службами, четкая система подчинения и наличие задокументированных процедур и правил, а служащие могли работать на одном и том же месте много лет.

Знаниями не управляли, но найти сотрудника, способного оказать поддержку в любой форме, было гораздо легче. Однако теперь, когда появился такой феномен, как портфельные карьеры, когда люди все реже долго работают в одной компании и рано уходят на пенсию, утратить ценные, годами накапливавшиеся знания стало легче, а найти того, к кому можно обратиться за помощью, — труднее.

Из-за сокращения штатов и бюджетных ограничений менеджеры работают сегодня с более малочисленным, чем раньше, персоналом и поэтому должны строго следить за тем, чтобы каждый вносил свой вклад в общее дело.

В прошлом, если служащие компании были разбросаны географически, то ее отделения нередко работали совершенно самостоятельно, и знания, полученные в одном региональном отделении, могли так никогда и не стать достоянием других филиалов.

Однако в настоящее время многие компании поняли, что смогут выжить, только если будут иметь отделения но всему миру и эти отделения наладят между собой обмен информацией и знаниями.

Если раньше товары и услуги были продуктами, главным образом, физического труда, то теперь многие из них стали наукоемкими, и поэтому ценность знаний признается уже повсеместно.

При слияниях и поглощениях компании нередко объединяют свои процессы и данные и определяют, кого из наиболее ценных сотрудников им необходимо удержать. К сожалению, они далеко не всегда располагают при этом надежными данными, необходимыми для принятия подобных решений.

Перегрузка знаниями

Более дешевая технология и возможность работать в сети означают, что мы можем проще хранить, сортировать и получать информацию, но не все компании управляют своей информацией (не говоря уже о знаниях) так, чтобы их сотрудники могли не делать двойную работу и легко находили то, что им необходимо.

Нередко компании перегружают своих служащих неструктурированной информацией, что осложняет ее усвоение и не позволяет отделить жизненно важные сведения от массы бесполезных и ненужных.

Реальные преимущества работы и конкурентные преимущества

Сегодня отделы и рабочие группы компаний не могут больше работать как прежде, т.е. держать свои знания при себе. Важные конкурентные преимущества получают теперь такие компании, в которых новые знания быстро распространяются, а все сотрудники делятся этими знаниями друг с другом.

В результате новые служащие быстро обучаются, а компания становится гибкой и может быстро реагировать на происходящие изменения. Все новые методы работы и ход реализации новых проектов необходимо анализировать и доводить результаты этого анализа до общего сведения.

Если обмен знаниями в компании отсутствует, то люди нередко выполняют двойную работу. Они придумывают способы решения проблем, которые давно решены, и повторяют одни и те же ошибки. А это означает постоянный перерасход ценных ресурсов, особенно человеческих.

Обучение, инновации и обмен опытом

По мере того как компании осознают необходимость стать более гибкими, инновационными и быстродействующими, они все чаще начинают видеть в управлении и обмене знаниями способ повысить эффективность использования своих человеческих ресурсов и получить важные конкурентные преимущества. Теперь от сотрудников ждут, что они будут гораздо активнее, чем раньше, смогут генерировать идеи и решать проблемы, а также выполнять больше заданий в более сжатые сроки.

Чтобы сотрудники соответствовали этим требованиям, им нужно обеспечить возможность быстро получать знания. Поэтому теперь компании придают гораздо больше значения самообучению персонала (обмену опытом, постоянному совершенствованию товаров и услуг, повышению квалификации сотрудников).

Преимущества управления знаниями

В этом разделе мы перечислим основные преимущества, которые может дать внедрение управления знаниями. Какие из них вы реально получите, создав у себя систему управления знаниями, зависит также и от уже имеющихся в вашей компании систем управления информацией. Итак:

Сотрудники лучше представляют себе цели компании, ее процессы и т.д.
Более активный обмен информацией способствует улучшению взаимоотношений между сотрудниками.
Все сотрудники компании учатся, извлекают уроки из своих и чужих ошибок и используют достижения друг друга.
Информационные сети и средства связи позволяют объединить как отдельных сотрудников, так и целые группы, включая и те, что работают в отдаленных регионах.
Сотрудники могут быстрее найти или получить необходимую им информацию.
Сотрудникам легче составлять отчеты, разрабатывать правила и готовить презентации.
Совершенствуется процесс принятия решений.
Использование общих знаний и опыта позволяет сократить цикл разработки новой продукции.
Улучшается работа с потребителями, поскольку сотрудники получают от них информацию в порядке обратной связи и принимают соответствующие меры.
Сотрудники активнее занимаются инновационной деятельностью и используют идеи своих коллег.
Сотрудников поощряют к тому, чтобы они повышали свою квалификацию и накапливали опыт.
Использование общих знаний позволяет компании быстрее реагировать на изменение запросов рынка.
Сотрудники и подразделения компании работают более эффективно (благодаря тому, что не приходится делать двойную работу и т.д.).
Решения принимаются объективно, а не на основе субъективных представлений.

Управление знаниями и самообучение компании

Если в компании существуют процедуры обмена знаниями, то ее можно считать самообучающейся, даже при отсутствии формальной системы управления знаниями.

Однако создание такой системы в масштабах всей компании дает мощный толчок самообучению.

Если это еще не делается, необходимо:

информировать сотрудников о результатах анализа хода реализации проектов
распространять новые идеи и поощрять их генерирование;
широко обсуждать ошибки, а также способы их исправления;
побуждать сотрудников, посещающих курсы или выполняющих какую-либо работу для других компаний, делиться со своими коллегами новыми достижениями, идеями, опытом и практикой работы в других компаниях;
знакомить сотрудников с планами их обучения и повышения квалификации и должностными требованиями, на основе которых сотрудники службы персонала и менеджеры поручают им ту или иную работу и назначают на новые должности;
поощрять использование таких методов работы, которые способствуют активному обмену знаниями и общению всех сотрудников компании.

Если служащих мотивируют к тому, чтобы они сами занимались повышением своей квалификации и определяли свои потребности в обучении, то они без колебаний обращаются за помощью, не опасаясь, что тем самым обнаружат свою слабость. Также менеджеры могут быть для них примерами, показывая им, что сами постоянно повышают свою квалификацию и отнюдь не считают, что "и так уже все знают".

Если компания подойдет к управлению знаниями как к способу стать коллективом людей, работающих совместно для того чтобы постоянно узнавать что-то новое и совершенствоваться (а вовсе не для того, чтобы стать придатком к электронной библиотечной системе!), то будет гораздо легче внедрить у себя этот процесс, а положительный эффект от внедрения будет больше.
Категория: Философия | Добавил: Mashka(vadik11092) (03 Мар 2012)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
06:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz