Коммерческое поведение (торговля) – это комплементарный экономический обмен между продавцами и покупателями различных благ и услуг с целью получения выгоды (прибыли, вознаграждения).
Торговый обмен на рынке может осуществляться различными экономическими акторами: производителями, посредниками, потребителями.
Коммерческий обмен характеризуется, во-первых, громадным разнообразием интересов, потребностей людей и обращающихся благ, которые их удовлетворяют. Во-вторых - ситуаций, в которых этот процесс происходит, решений, которые принимаются для достижения своих преимуществ. Он предоставляет каждому S-ту обмена возможность искать и выбирать наилучшие альтернативы.
Функции коммерческого поведения:
1. Коммуникативно-поисковая f (обеспечение поиска, координации и коммуникации производителей и потребителей, а также включение новых благ и услуг в рыночный оборот).
2. Регулитивно-информационная f (установление необходимых пропорций производства и потребления путем распределения ценовой информации между производителями и потребителями благ).
3. Конструктивная f (формирование инфраструктуры рыночного обмена, его специализации и сегментации).
4. Стимулирующая f (стимулирование производства и потребления различных благ и услуг на основе предоставления конкретной ценовой информации об относительной редкости этих благ в различных местах).
5. Посредническо-спекулятивная f (экономия средств и ресурсов производителей и потребителей в процессе взаимоприспособления их экономических интересов).
6. Консервационная f (обеспечение сохранения потребительских свойств экономических ресурсов в процессе их передачи).
7. Распределительная f (осуществление передачи прав собственности на те или иные блага в процессе их перемещения по каналам рынка).
8. Защитно-страховая f (предоставление гарантий и страхование рисков в процессе движения товаров).
Формула коммерческого поведения: чем меньше контроля над продавцом, тем больше возможностей для минимизации им своих издержек и максимизации выгод, и наоборот.