Воскресенье, 22 Дек 2024, 07:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Ценообразование

Проблемы ценообразования при проведении энергетических обследований
Современный этап развития экономики характеризуется снижением числа убыточных предприятий, постоянным ростом цен на энергоносители и децентрализацией управления выработкой и потреблением энергоресурсов.

В этих условиях существенно повышается роль и значение работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту) промышленных предприятий. Энергетическое обследование как составная часть комплексной программы по анализу эффективности промышленного производства осуществляется для оценки нерациональных потерь топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и выработки мер, направленных на их уменьшение, улучшение экономических показателей предприятия и снижение себестоимости продукции.

Основой успешной реализации программ энергосбережения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях является нормативно-правовая база.

До настоящего времени порядок проведения энергетических обследований организаций регламентируется Правилами проведения энергетических обследований организаций, утвержденными Министерством топлива и энергетики в 1998 году.

В 2001 году был разработан и передан на регистрацию в Министерство юстиции РФ проект новых правил проведения энергетических обследований. В данном документе уточнены и расширены отдельные главы. В частности, общее руководство и координацию работ должно осуществлять Министерство энергетики РФ. Вместо ранее прописанных шести видов энергетических обследований осталось три: полное (углубленное), внеочередное и экспресс-обследование. Право на проведение энергетических обследований наряду с органами Госэнергонадзора предоставляется энергоаудиторским организациям, аккредитованным в установленном порядке.

Как известно, энергоаудиторская деятельность не лицензируется и поэтому для получения права на проведение этих работ достаточна аккредитация в территориальных органах Госэнергонадзора.

Одним из основных вопросов при заключении договоров на проведение энергетических обследований и энергоаудита различного уровня является определение источника финансирования и обоснованной стоимости работ.

Согласно действующим Правилам проведения энергетических обследований организаций финансирование работ проводится за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет собственных средств. Порядок финансирования зависит от принадлежности обследуемого объекта (бюджетный и небюджетный) и вида проводимого обследования. Указанный документ определяет лишь источники финансирования.

Порядок расчета стоимости работ, с нашей точки зрения, должен регламентироваться документом, имеющим федеральный статус независимо от форм собственности.

Отсутствие финансово-нормативного документа на федеральном уровне привело к необходимости создания энергоаудиторскими фирмами собственных временных ценников и прейскурантов, согласуемых с органами Госэнергонадзора и действующих на территории отдельных регионов. Для примера приведем несколько вариантов действующих финансово-нормативных документов, регламентирующих определение стоимости отдельных видов работ.

Для расчета стоимости работ по обследованию предприятий Москвы в настоящее время действует ценник, разработанный в 1998 году Московским агентством по энергосбережению при Правительстве Москвы. Данный документ составлен на основании прейскуранта Минжилкомхоза РСФСР № 26-05-204-01 с акцентом на выполнение энергосберегающих мероприятий и прейскуранта № 26-05-45 Минхимнефтепрома 1990 года с ценами по состоянию на 1986 год. В зависимости от инфляции стоимость работ (согласно указаниям ценника) подлежит индексации по повышающим коэффициентам, утверждаемым организацией – разработчиком прейскуранта № 26-05-204-01 Роскоммунэнерго.

Применение данного ценника при составлении калькуляции работ показывает, что имеются значительные трудности, в том числе и формального характера. Во-первых, для ряда предприятий, финансируемых в основном из федерального бюджета, данный документ не является нормативным. Во-вторых, пользуясь ценами на отдельные виды работ с учетом повышающего коэффициента, можно получить достаточно высокую общую стоимость договора, которая в реальных условиях не будет принята руководством обследуемого предприятия.

На территории Северо-Запададного округа России действует прейскурант, разработанный в 1999 году инженерным электротехническим центром, устанавливающий стоимость работ по энергетическому обследованию предприятий и организаций независимо от форм собственности.

В Прейскурант включены оптовые цены на обследование как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений, цехов, участков, агрегатов и т. п.

Стоимость работ изменяется в зависимости от структуры обследуемого предприятия (числа подразделений), количества видов потребляемых энергоресурсов и выпускаемой продукции, а также группы сложности энергетического оборудования и вида проводимых работ. При отклонении исходных данных от базовых показателей вводятся поправочные коэффициенты.

Цены по прейскуранту установлены в масштабе цен, действующих на 1 января 1991 года. К базовым ценам применяется взаимосогласованный между заказчиком и исполнителем коэффициент индексации. Рекомендуемое значение повышающего коэффициента устанавливается центральными и региональными органами.

В Уральском регионе в 2001 году разработан и рекомендован к применению прейскурант на проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных предприятий, организаций и сельскохозяйственных предприятий. Особенностью данного документа является определение стоимости проводимых работ в зависимости от годового объема потребления энергоресурсов, индекса инфляции по региону и минимального уровня заработной платы в Российской Федерации. При изменении данных показателей вводятся поправочные коэффициенты.

Прейскурант на проведение обследований сельскохозяйственных предприятий составлен на основании прейскуранта ОРГРЭС (1992 год), а промышленных предприятий – на основании прейскуранта Департамента металлургии (1990 год) на ремонтные и наладочные работы энергетического оборудования.

В рекомендациях, изложенных специалистами и учеными Томского регионального центра управления энергосбережением в книге «Региональный вектор энергосбережения», указывается, что расходы, необходимые для обследования, должны покрываться экономией энергоресурсов и финансовых средств, затрачиваемых на приобретение энергоресурсов. По представленным данным следует, что экономическая эффективность обследования составляет величину порядка 2–4 рубля на 1 рубль вложений, а энергетическая эффективность, соответственно, 3–6% от потребляемых ресурсов.

По результатам многочисленных обследований, проведенных фирмой, можно сделать вывод о том, что энергетическая эффективность данных работ, в зависимости от профиля предприятия, составляет 5–15% от потребляемых энергоресурсов. Причем чем больше на предприятии технологического топливо- и теплопотребляющего оборудования, тем выше процент снижения энергозатрат.

Следует отметить, что проведенные обследования предприятий 12 отраслей промышленности выявили ряд закономерностей и особенностей.

Во-первых, для большинства крупных предприятий со значительной долей технологического расхода энергоресурсов следует проводить энерготехнологический аудит. Это еще в большей степени позволяет выявить резервы в технологии и увеличить энергоэффективность энергетических обследований (до 25% и более).

Во-вторых, экономическая эффективность предлагаемых энергоаудиторами мероприятий составляет 100 и более рублей на рубль затрат предприятия на энергоаудит. До четверти мероприятий носят низкозатратный характер (со сроком окупаемости до одного года).

Анализ реальной стоимости договоров в сравнении с затратами промышленных предприятий на энергоресурсы выявил определенные закономерности.

Вариант №1. Для малых и средних по численности и количеству потребляемых энергоресурсов предприятий цена энергоаудита составляет до 1% от годовых затрат предприятия на энергоресурсы. Для более крупных компаний это значение составляет 0,2–0,5%. Такой подход позволяет нам ориентировочно оценивать и предлагать примерную стоимость работ по энергоаудиту.

Следующим приемом, позволяющим определять стоимость работы энергоаудиторов, является оценка затрат по трудозатратам и человеко-дням (вариант №2). Это во многом субъективный подход, существенно зависящий от энергоаудиторской фирмы и квалификационного состава работников.

Вариант №3. По типу предприятия и на основе визуального обследования его основных энергоемких подразделений и производств определяется приблизительно возможный процент экономии энергоресурсов. Зная число используемых энергоносителей и годовые затраты на энергоресурсы, стоимость работ может составлять от 0,5 до 1,5% от суммарного ожидаемого экономического эффекта.

Безусловный интерес представляет сравнение различных подходов к определению цены энергетического обследования.

Так, оценка стоимости работ по углубленному обследованию и разработке энергетического паспорта условных объектов составила:

Объект 1 (потребление энергоресурсов ~ 995 тыс. т. у. т.):

по ценнику Московского правительства – 20 млн. руб.;
вариант 1 – 3 млн. руб.;
вариант 2 – 2 млн. руб.;
вариант 3 – 950 тыс. руб.;
Окончательная цена договора – 2 млн. руб.

Объект 2 (потребление энергоресурсов ~ 1,5 млн. т. у. т.):

по прейскуранту г. Екатеринбург (2001 год) – 2 млн. руб.;
вариант 1 – 7 млн. руб.;
вариант 2 – 3,5 млн. руб.;
вариант 3 – 1 млн. руб.;
Окончательная цена договора – 3,5 млн. руб.

Объект 3 (потребление энергоресурсов ~ 3,0 млн. т. у. т.):

по прейскуранту г. Екатеринбург (2001 год) – 4 млн. руб.;
вариант 1 – 3,6 млн. руб.;
вариант 2 – 3 млн. руб.;
вариант 3 – 3,6 млн. руб.;
Окончательная цена договора – 3,2 млн. руб.

Следует заметить, что отсутствие финансовых нормативных документов по обследованию, действующих на всей территории Российской Федерации, и стремление заказчиков провести работу формально (например, выполнить предписание Госэнергонадзора по разработке энергетического паспорта) и как можно за меньшие деньги (на основании тендеров), приводит, как правило, к снижению эффективности и качества результирующих материалов.

Авторы: А.Г. Вакулко, А.А. Злобин, Г.А. Романов
Категория: Ценообразование | Добавил: Wrecker (12 Мар 2012)
Просмотров: 975 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
22 Дек 2024
07:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz