Воскресенье, 05 Май 2024, 01:37
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Ценообразование

Анализ безубыточности решений при изменении цен
Решая вопросы выбора стратегии и тактики ценообразования необходимо проанализировать приростную безубыточность, т.е. изменение прибыльности в результате ценовых решений. Принимая решение о снижении цены, следует помнить, что снижение цены каждой единицы товара приводит к уменьшению прибыли, получаемой от продажи данной единицы товара. Данное решение может иметь целью либо увеличение объема продаж товара, либо сохранение доли фирмы на рынке при обострившейся конкуренции. Рассмотрим первый случай.

Прежде чем снизить цену, следует ответить на вопрос "на сколько должны возрасти объемы продаж, чтобы это компенсировало снижение прибыли, связанное со снижением цен?".

Пример.

Торговая фирма продает в настоящее время 1000 пакетов молока по цене 20 рублей за пакет, переменные издержки на 1 пакет составили 15 руб. Менеджер по продажам предлагает снизить цену на 10%. В каком случае следует принять данное предложение?

Точка отсчета – уровень показателей фирмы, который принимается в качестве ориентира при анализе управленческих, в нашем случае ценовых решений.

В данном примере точка отсчета характеризуется следующими показателями:
Р0 – начальный уровень цены (фактическое или прогнозное значение),
g0 – начальный объем продаж (фактическое или прогнозное значение),
b0 – начальный уровень переменных издержек,
p0 - b0 – начальный уровень величины покрытия (валовой прибыли) на единицу продукции,
(p0 - b0)g0 – начальный уровень величины покрытия (валовый прибыли).

Логично поставить в качестве нижнего порога для принятия данного решения условие неизменности прибыли по сравнению с базовым периодом, т.е.

(p0 - b0)g0 = (p1 - b1)g1

В количественном выражении мы будем иметь

(20 - 15) • 1000 = (18 - 15) • g1

В результате решения уравнения получим g1 = 1667
1667 - 1000 = 667
667 / 1000 • 100 = 66,7%

Следовательно, при снижение цены на 10% прибыль фирмы сохранится на прежнем уровне в том случае, если объем продаж увеличится на 66,7%. В условиях конкурентного рынка такое увеличение объема продаж достаточно проблематично.

Данный пример позволяет убедиться, что ценовая политика, связанная со снижением цены таит в себе опасность резкого падения финансовых показателей и неадекватности реакции рынка на попытки разного рода товарной интервенции.

Формула расчета безубыточности решений по изменению цен:

(12)

Задание. По данным рассмотренного примера самостоятельно рассчитайте точку безубыточности решений по снижению цен на 5%, 15%, 20%.

Из приведенных выше формул можно увидеть, что при одинаковых изменениях цен потребуется разное изменение объемов продаж при различной структуре затрат. Чем ниже доля переменных затрат в цене товара, тем меньшего прироста объема продаж потребует снижение цен. Чем выше доля переменных затрат в цене товара, тем более проблематичным становится снижение цены, т.к. требует значительно большего роста объема продаж для компенсации потери прибыли.

Задание. По данным рассмотренного примера самостоятельно рассчитайте точку безубыточности решений по снижению цены на 10% при переменных затратах составляющих 10 руб., 18 руб. Подтверждают ли результаты Ваших расчетов вывод о влиянии структуры затрат на точку безубыточности решений по снижению цен?

Решению вопроса о повышении цены также должен предшествовать анализ безубыточности, ведь в результате повышения цен часть покупателей может отказаться от покупки данного товара, что приведет к уменьшению прибыли. Поэтому следует получить ответ на вопрос "На сколько максимально могут снизиться объемы продаж фирмы, чтобы прибыль предприятия не уменьшилась по сравнению с точкой отсчета?"
Категория: Ценообразование | Добавил: Wrecker (14 Мар 2012)
Просмотров: 1924 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
01:37


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz