Фактическая себестоимость материалов, полученных безвозмездно определяется исходя из их рыночной стоимости, на момент получения материалов. При определении рыночной стоимости могут быть использованы: - данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные от изготовителей в письменной форме - сведения об уровнях цен, имеющихся в органах государственной статистики. - Сведения об уровнях опубликованные в СМИ. - Экспертная оценка специалистов (лицензированных). Согласно ГК РФ ст.555 между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которые не должна превышать 5 МРОТ. Стоимость безвозмездно полученных материалов отражается следующим образом: Д 10/ц.с. – К 98 – 400.000 Материалы передаются на строящийся объект Д 10/ж.д. К 10/ц.с.- 80000 Использовали материалы на строительство жилого дома Д 20/ж.д. К 10/ж.д. – 80000 Д 98 К 99 – 80.000 стоимость безвозмездно полученных и используемых материалов включенных в налогооблагаемую прибыль.
УЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Пример: при проведении инвентаризации установлено, что на складе имеются запчасти к оборудованию. Не будут использоваться так как морально устарели. Учетная стоимость запасных частей 120000р. Стоимость металлолома 10 т.р. 1. Производится оценка запчастей Д 91.2. К 10/ц.с. – 110.000 2. Финансовый результат от инвентаризации Д 99 – К 91.9 – 110.000 р. Замечание: полученный финансовый результат не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
2) Учет поступления и отпуска в производство материалов. 1. Обязанности лица, принимающего материалы: А) удостоверится в полном соответствии ассортимента Б) удостоверится в соответствии количества и качества поступивших материалов на основании первичных документов В) в случаи их соответствия, лицо принимающее материалы ставит свою подпись на первичных документах. Если какой-то из перечисленных параметров не удовлетворяет ………………………………………. Он в присутствии незаинтересованных лиц составляет акт, вкладывающийся одновременно в приход, документов и основаниями для дальнейших расчетов с поставщиками.. 2. Отпуск материалов в производство осуществляется также по фактической себестоимости при отпуске материалов в производство могут быть использованы следующие виды оценок: 1. LIFO (last in First Out) по цене последних по времени закупок. 2. FIFO (first in first out) по цене первых по времени закупок 3. по средней себестоимости приобретения
4. По себестоимости каждой единицы Наиболее популярным методом оценки материалов при их реализации – это метод средней себестоимости, (средней цены) который заключается в расчете средней стоимости единицы каждого вида используемых материалов и их остатка на конец расчетного месяца.
Пример: Остаток материалов А на начала периода 100 ед. Сн.м.А = 700 р, за единицу. Поступило в отечтном периоде 120 ед, стоимостью 710 за ед. и 50 ед. по 720 ед. С/с= Отпущено в производство за отчетный период 160 единиц или на сумму по средней себестоимости 160 ед * 708 р= 18304р., Остаток материалов на складе: 270-160=110 ед 110 ед * 708 =77986р.
3. Метод FIFO заключается в списании материалов на счета учета основного производства по фактической себестоимости в хронологическом порядке: сначала списываются материалы, которые первыми поступили на склад, затем вторые и т.д.
Пример: тот же. 1. Списываются материалы в производство 160 ед: 100 ед по 700 р., + 60 ед по 710 ед, всего на сумму 112600. остаток материалов на складе: 60 ед, по 710 р + 50 ед по 720 р., на сумму 78600. 2. Определяем себестоимость каждой единицы остатка: себестоимость = 78600: 110 ед = 714,5 р. 3. Определяем себестоимость единицы использованных материалов с/с=112600/160ед=704 р.
1. Метод LIFO – обратен методe FIFO и основан на списывании материалов в производство и реализацию по фактической себестоимости поступления сначала последней партии, затем предпоследней и т.д.
Условия задачи те же:
1. Списываются материалы в производство 160 ед: 50 ед. по 720 руб., и 110 по 710 руб = 114100 руб. 2. Осталось материалов на складе: 10 ед. по 710 руб и 100 ед по 700 руб = 77100р. 3. Определяем себестоимость единицы использованных материалов : с/с=114100:160=712 р. 4. Определяем себестоимость единицы оставшихся материалов с/с=77100:110=712 р. Наиболее выгодный метод LIFO, т.к. себестоимость каждой единицы списываемых материалов при этом методе оценивается наиболее высоко, что вполне логично в условиях инфляции.
3) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЧЕТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ? Для обеспечения контроля за расходованием материалов и в правильного документального его оформления строительные предприятия осуществляют нормирование расхода материалов и их отпуск на основе лимитно-заборных карт, а также требованиями. Лимитно-заборные карты рассчитываются как правило в отделе материального снабжения на основе выполненных работ норм расходов материалов по видам строительных работ, а также по номенклатуре. Строительные конструкции и детали заводятся на строительные площадки по комплектовочным картам в соответствии с графиком производства работ. Отпуск материалов ******** на при объектные в учете отражаются как перемещение внутри предприятия. Д 10/пр.с – К 10/ц.с. Фактический расход материалов на выполнение работ отражается в регистрах бухгалтерского учета по объектам строительства. Регистром бухгалтерского учета является журнал ордер 10 ( формируется себестоимость каждого объекта). Фактический расход материалов списывается на основание материальных счетов или оборотных ведомостей, материальный отчет ответственного лица (мастер, прораб), составляется после подписания акта о выполненных работах (форма №2 и КС-3). При использовании материалов отрытого хранения (песок, щебень) расходные документы не составляются. Фактическое наличие и расход этих материалов в количественном выражении определяется н основе ежемесячно проводимой инвентаризации поп состоянию на последнее число каждого месяца.
Существует несколько вариантов учета материалов. При 1-ом варианте бухгалтерия предприятия открывает карточки на каждый вид и сорт материалов, в которых записывают поступление и виды деятельности материалов. Учет в них ведут не только ………… По окончании месяца…………….. и сверяют их с оборотами и остатками на синтетических счетах. При 2-ом варианте все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитываются итоговые данные о поступлении и расходовании каждого вида материала. Эти данные записываются в оборотные ведомости, которые заполняются по каждому *****отдельно. Оборотные ведомости передаются в бухгалтерию, по которым выводят остатки по счетам учета и передают эту информацию на склады. В случае расхождения данных бухгалтерии и данных складского учета выявляются причины расхождения и принимаются соответствующие меры в зависимости от результата. Если на складе обнаружена недостача делается проводка Д 94 – К10. Выявляется причина по вине кладовщика Д 73 – К 94. (задолженность виновника недостачи).удержана сумма из з/п Д70 – К73. Поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов, после их обработки раскладывают в карточки отдельно по приходу и расходу, и по номенклатурным. По данным контрольной карточки составляют ежемесячную ********** движение остатков важнейших материалов (форма №1) и топлива (форма № 4СН). Карточку также используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммированном выражении отдельно по каждому складу. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными этих остатков и *******.
Приобретение материалов за счет государственных субсидий. Пример: Предприятие получило субсидию (денежное пособие выделенное центральными организациями на целевое финансирование предприятия, в случае нарушения субвенции сумма полученная организацией возвращается) на осуществление текущих расходов в размере 5 млн. руб. Организация приобретает на все полученные средства материалы для производства своей продукции. 1. суммарные субвенции признаны в качестве целевого финансирования Д 76 – К 86 – 5.000.000. 2. Получены денежные средства по договору Д 51 К 76 – 5.000.000 3. Приобретены материалы на всю сумму в том числе НДС Д 60 К 51- 5.000.000, при приобретении материалов на денежные средства по субвенции НДС не возвращается. 4. Материалы оприходованы на склад 5000 Д 10 К 60 5. Денежные средства, полученные предприятием по субвенции считаются доходами бузующих периодов Д 86 К 98 – 5.000.000. 6. Материалы отпущены в производство Д 20 К 10 – 5.000.000 7. Суммы субвенции признаны доходом отчетного периода Д 98 – К 91.9. – 5.000.000.