Понедельник, 06 Май 2024, 22:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Кодекс педагогического общения
Рассматривая личностно-ориентированное, психоло¬гически комфортное общение как важный фактор раз¬вития и социализации личности ученика, сохранения его здоровья; сознавая, что его потенциал использу¬ется в недостаточной степени, мы вводим в практику педагогического общения следующие нормы.
1. Все участники образовательного процесса в ли¬цее имеют право на безопасные для физического, психологического, социального здоровья условия жизнедеятельности.
Гармония в общении рассматривается как ценность и цель образования, залог сохранения здоровья участ¬ников образовательного процесса.
Стремитесь понять психологическую атмосферу в груп¬пе, эмоциональное самочувствие каждого, наблюдать за детьми, поставить себя на место участника образо¬вательного процесса, проявить участливое отношение к ученику, коллеге, родителю.
Прилагайте усилия для создания атмосферы добро¬желательного отношения между всеми участниками общения, проявляйте терпимость к чужому мнению, даже если оно в корне отличается от вашего. Основополагающий принцип общения — принцип бес¬конфликтности. Стремитесь предупреждать возмож¬ные педагогические конфликты. Помните, конфликт с учеником — показатель педагогической ошибки и да¬же педагогической несостоятельности. Проявляйте тактичность, убеждая детей, родителей, коллег в чем-либо, указывая на ошибочность их суж¬дений. Чаще улыбайтесь детям.
2. Каждый имеет право на уважительное отно¬шение
Ориентируйте свою речь на конкретного собеседника. Всегда думайте, кому, что, как и когда говорить. Не ограничивайтесь только информацией. Необходи¬мо организовывать взаимоотношения, познавать лич¬ность собеседника, оказывать педагогически целесо¬образное воздействие на партнера в общении. Проявляйте заботу о достоинстве ученика, коллеги, родителя.
3. Каждый ребенок имеет право на уровень жиз¬ни, необходимый для физического, умственного и духовного развития
Исповедуя принцип гуманизма, инициируя общение с учащимися, прежде всего стремитесь использовать его потенциал как фактор развития и самовыражения личности растущего человека.
Личность ученика формируется личностным отноше¬нием к нему учителя и родителей. Поэтому стремитесь к стратегии сотрудничества, для которой характерны:
• доверительность;
• гармонизирующий диалог;
• взаимопонимание;
• реальный психологический контакт;
• взаимодействие взамен воздействия.
Во взаимодействии со школьниками постоянно долж¬ны звучать одобрение, похвала, поощрение.
Открыто проявляйте веру в возможности ученика, за¬интересованность в его успехах. Не допускайте штампов в общении с детьми.
4. Ученик, родитель, учитель имеют право выра¬жать свое мнение по всем вопросам, затрагиваю¬щим их интересы
При организации педагогического общения исходить не только из его целей и задач, но и из интересов всех участников образовательного процесса, прежде все¬го — из интересов ребенка.
5. Каждый ребенок имеет право на понимание
Умение слушать и выслушать человека не менее важ¬но, чем умение убедительно говорить. Старайтесь слушать детей, не перебивая и не отвлека¬ясь. Недопустимо предъявлять к их мыслям и выска¬зываниям «взрослые» требования. Проявляйте интерес к миру ребенка.
6. Педагог не имеет права:
• использовать речевые и невербальные средства, ко¬торые могут нанести ущерб здоровью школьников;
• давать публично необоснованную оценку, грубо высказывать суждение о поступке ученика;
• критиковать поведение, знания, образ жизни школьника, если критика не содержит в себе пре-образующие, конструктивные начала и не переда¬ет ребенку позитивного личностного отношения к нему педагога.
Неделикатность педагога может вызвать у школьника внутренний протест, неудовлетворенность собой, ут¬рату оптимизма, веры в свои возможности.
Категория: Для психологов | Добавил: stepsize (05 Фев 2012)
Просмотров: 660 | Теги: педагогического, кодекс, общения | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
22:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz