Воскресенье, 19 Май 2024, 11:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Час общения в 5 классе. Премьера спектакля "Весенние перевертыши
Автор: Партнерская программа
Час общения в 5 классе «Премьера спектакля «Весенние перевертыши»

Автор: Жукова Надежда Николаевна

Цель:

познакомить учащихся с театральной лексикой, правилами поведения в театре;

познакомиться с творчеством нашего писателя-земляка В.Тендрякова;

способствовать развитию читательского интереса учащихся;

способствовать размышлению учащихся над проблемой нравственного выбора героев.

Ход мероприятия:

Знакомство с театральной лексикой.

Сегодня мы с вами отправляемся в театр. Это особое место. Сюда приходят празднично одетые взрослые и дети, приходят целыми семьями, с букетами цветов.

Давайте познакомимся с театральной терминологией. В этом нам помогут взрослые зрители . Наверное, они не один раз были на спектаклях в драматическом театре, театре юного зрителя – ТЮЗе, театре кукол, многие стали театралами. Что означают следующие слова? Расшифруйте их. (учащиеся берут напечатанные термины и обращаются за помощью к взрослым)

овация – восторженные знаки одобрения, бурные рукоплескания

аплодисменты - рукоплескания

репертуар – совокупность произведений, исполняемых в театре.

спектакль - представление

бенефис – спектакль, сбор от которого поступает в пользу одного актера

сцена – площадка, на которой происходит представление

партер – плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, расположенными обычно ниже уровня сцены

галерка (галерея)- верхний ярус зрительного зала

антракт – перерыв между действиями (актами ) сценического представления

антрепренёр – содержатель частного зрелищного предприятия

реквизит – вещи, подлинные и бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля

ложа – группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами

программа – перечень действующих лиц и исполнителей театрального представления

афиша – красочное объявление о спектакле

премьера – первый публичный платный показ нового спектакля

занавес - одежда сцены, ткань, закрывающая сцену до и после действий спектакля.

кулисы – плоские части декорации, натянутые на рамы, располагаемые по бокам сцены

суфлер – работник театра, следящий за ходом спектакля по тексту пьесы и подсказывающий в случае необходимости артистам слова роли.

режиссёр – постановщик спектакля, творчески объединяет работу над постановкой всех участников

театральный бинокль – оптический прибор для рассматривания удаленных объектов

оркестровая яма – место, где располагается оркестр – коллектив музыкантов

билет – ценная бумага, дающая право входа в зрительный зал

грим – искусство изменения внешности актера

актер, актриса – исполнители ролей в театре

акты -действия спектакля

репетиция – повторение, основная форма подготовки театральной программы

фойе- помещение в театре для пребывания зрителей в ожидании спектакля или для отдыха во время антракта

аншлаг – все билеты проданы!

Сегодня вы видели расклеенные по школе афиши, успели познакомиться с действующими лицами и исполнителями главных ролей по программкам, познакомились со словами, которые употребляют в своей речи заядлые театралы и теперь вы готовы попасть на премьеру спектакля. Но прежде мы должны выучить правила этикета.

Знакомство с правилами поведения в театре

Зрителям вручаются билеты (конфеты с указанными № мест).

Сейчас вы должны занять место в зрительном зале.

Как вы должны поступить, если на вашем месте уже кто-то находится? (вежливо попросить пересесть, показав свой билет, или занять свободное место, или обратиться к контролёру)

Как проходить вдоль ряда зрительных мест на свое место в середине ряда? (лицом к сидящим людям, сидящий человек встает, чтобы было больше места для проходящего)

Какое правило нарушили эти зрители? (выданы пакеты с чипсами, зрители открыли пакеты и начинают есть чипсы, громко шурша упаковкой) (в театре во время спектакля должна соблюдаться тишина, есть, например, чипсы можно только во время антракта)

Как вести себя, когда спектакль сыгран, артисты выходят на поклон? (зрители вручают цветы понравившимся актерам и актрисам. На премьере происходит обсуждение театрального представления)

Как выходить после окончания спектакля? (не толкаться, не спешить)

Пожалуйста, не забудьте о правилах этикета, когда будете и в настоящем театре!

Спектакль «Весенние перевёртыши»

10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 г. в дуэли на Черной речке с Дантесом Александр Сергеевич Пушкин был смертельно ранен. Вы могли видеть телефильм «Пушкин» (в главной роли – Сергей Безруков), на уроках литературы вы изучали сказки А.С. Пушкина.

«Есть у каждого свой Пушкин.

В самого себя взгляни:

Есть и у тебя свой Пушкин,

Он твоей душе сродни.

Если из сердец влюблённых

Пушкиных извлечь на свет,

То предстал бы в миллионах

Разных обликов поэт.

Но творит законы гений,

Тем-то гений и хорош,

Что хоть несколько мгновений

Даже самый скромный схож...

С тем, который по заслугам

Почитаем и любим...

Все мы связаны друг с другом

Этим образом одним.»

/Т.В.Лукоянова/

Сегодня мы будем знакомиться с творчеством нашего писателя – земляка Владимира Федоровича Тендрякова. Вашему вниманию будут представлены главы из книги «Весенние перевертыши». Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: Какое значение сыграл А.С. Пушкин в жизни обычного школьника Дюшки Тягунова?

Действующие лица:

Дюшка Тягунов, Санька Ераха (Ерахов), Колька Лысков, Минька Богатов, Лёвка Гайзер, Римка Братенёва, мать Дюшки - Вера Николаевна, отец Дюшки – Федор Андреевич, Вася -в- кубе – учитель математики Василий Васильевич Васильев

Действие 1:

/Дюшка Тягунов прожил на свете уже 13 лет. Учился он так себе, старших не всегда слушался, зарядку не делал, конечно, не примерный человек – где уж! - однако таких много, себя не стыдился, а мир был кругом прост и понятен. Но вот произошло странное. Как-то вдруг, ни с того ни с сего. И ясный, устойчивый мир стал играть с Дюшкой в перевертыши.

Он пришел с улицы, надо садиться за уроки.../

Дюшка: Вася -в- кубе задал на дом задачу: 2 пешехода вышли одновременно навстречу друг другу...Тоска.

/Взял первую подвернувшуюся под руку книгу. «Сочинения» Пушкина. В одну картинку вгляделся – дама в светлом платье, с курчавящимися у висков волосами./

Дюшка: Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Наталья Гончарова, жена Пушкина, - красавица. На кого-то она похожа, на кого-то из знакомых?..Наталья Гончарова похожа на ... Римку Братенёву!

/Римка жила в их доме, была старше на год. Он видел Римку в день раз по 10. Видел только что, минут 15 назад и сейчас она под окнами на улице. Дюшка вглядывался в Наталью Гончарову – курчавинки у висков, точеный нос... /

Дюшка: Красавица! Вылитая Римка! Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Дюшка: Надо проверить: в самом ли деле Римка красавица?

/Дюшка метнулся к дверям./

/А на улице за эти 15 минут что-то случилось. Небо не просто синее, оно тянет, засасывает, кажется, вот-вот приподымешься на цыпочки да так и останешься на всю жизнь. Солнце вдруг - косматое, непричесанное, весело-разбойное. Он не сразу перевел глаза в её сторону, почему-то вдруг стало страшно. Неровно стучало сердце и звенело в ушах. Каждый день видел её раз по 10... Долговязая, тонкая, нескладная. Руки ломко-хрупкие, легкие, летающие. И тонкая шея из-под шапочки, и выбившиеся непослушные волосы курчавятся на висках... Он никак не мог отвести глаза от неё... Прозвенело на прощание Римкино: «Пока, девочки!» Дюшка отвернулся к воробьям. И раскалённая улица остыла, небо стало обычным и солнце не лохматым. А сам Дюшка обрел способность думать. /

Дюшка: Что же это? За 20 минут она не могла измениться... Значит, я сам изменился... Если все об этом узнают? Если узнает она? Бывало ли такое с другими?

Действие 2:

/Болото на задах улицы не пересыхало даже летом. Там слышались ребячьи голоса. Дюшка пошел к ним. Среди них в брезентовой куртке, в лохматой шапке – Санька Ераха. Он считался самым сильным. И сейчас лучше бы повернуть обратно, но ребята подумают – струсил. Санька всегда выдумывал странные игры. Кто выше всех подбросит кошку. Или же раз на рыбалке – кто съест живого пескаря? Дюшка не смог даже поднести ко рту – тошнило. И Санька издевался: «Неженка. Маменькин сынок...» Сам он с хрустом умял пескаря не моргнув глазом – победил. Сейчас он придумал новую игру. На стене сарая был нарисован мелом круг. Ребята ловили скачущих по кочкам лягушек. Санька принимал услужливо поднесенную лягушку, строго спрашивал.../

Санька: Чья очередь?

/Лягушку принял Петька Горюнов, тихий парнишка. Она шлепнулась далеко от стены./

Санька: Косорукий

/Только теперь Санька посмотрел на подошедшего Дюшку – глаза впрозелень, словно запачканные болотом, редко мигающие, стоячие./

Санька: Мазилы все. Глядите, как я вот сейчас... Лягуху давай, эй, ты, косорукий!

/Колька Лысков, верткий, тощий, с маленьким подвижным, как у обезьянки, лицом, для всех услужливый, а для Саньки - особенно, подал пойманную лягушку./

Санька: Глядите все!

/Он не торопился, лениво раскачивал привязанную к веревочке лягушку. А та висела на веревочке вниз головой, обмершая в ожидании расправы. А Дюшка вдруг в эту короткую секунду заметил ускользнувшую до сих пор мелочь: лягушка натужно дышала изжелта-белым мягким брюхом. Дышала и глядела золотистым глазом. Жила вниз головой и покорно ждала...Санька бросил... мокрый шлепок мягким о твердое в круге.../

Санька: Вот! Теперь чья очередь? Ну?

Колька: Дай я кину!

/На мордочке Кольки Лыскова – несходящая умильная улыбочка. Он даже противнее Саньки!/

Санька: Вон Минька не кидал. Его очередь.

/Минька Богатов - самый мелкий по росту, самый слабый из ребят./

Минька: Я не хочу, Санька, пусть Колька за меня.

Санька: Не хоч-чу!..Все хотят, а ты чистенький?

Минька: Санька, не надо... Колька вон просит...

Санька: Где лягуха? Бери веревочку!

/Кричит лягушачье болото, молчат ребята. У Миньки перекошено лицо – от страха, от брезгливости. Куда Миньке деться от Саньки?/

Дюшка: Не тронь человека!

/У Саньки на щеках стали расцветать пятна. Петька отступил подальше, у Кольки на старушечьем личике изумленная радость: «Ну-у, что будет!»/

Дюшка: Не тронь его, сволочь!

Санька: Ты... свихнулся?

/У Саньки даже сел голос/

Дюшка: Бросай сам!

Санька: А в морду?..

Дюшка: Скотина! Палач! Плевал я на тебя!

/Санька, жестко округлив нечистые зеленые глаза, опустив плечи, отведя от тела руки, шапкой вперед, двинулся на Дюшку. Дюшка быстро нагнулся, выковырнул из-под ноги кирпич./

Дюшка: Ну?... Давай!

/Санька завороженно и уважительно смотрел на кирпич, неловко повернулся спиной к Дюшке и двинулся к Миньке. И Минька втянул свою большую голову в узкие плечи./

Санька: Бери веревочку! Ну!

Дюшка: Минька! Пусть он тронет тебя! Минька, сюда! Пусть только заденет! Минька! Пошли отсюда! Минька, да что же ты?... Оставайся! Так тебе и надо!

/Молчал Минька, молчали ребята. Сжимая в руке тяжелый кирпич, Дюшка боком, оступаясь на кочках, двинулся прочь..../

Действие 3:

/Назавтра Дюшка встретил Миньку./

Минька: Дюшка, Санька тебе не простит. Ты его знаешь – покалечит, что ему.

Дюшка: Плевать, не боюсь!

Минька: Разве можно Саньки не бояться? Сам знаешь, он и ножом... Что ему.

Дюшка: Кирпич нужен. Чтобы чистый.

Минька: Кирпич? Чистый?

Дюшка: Ну да, не могу же я грязный кирпич в портфель положить. Санька наскочит, с портфель открою и... кирпич. Испугался он тогда кирпича, опять испугается.

/Портфель раздулся и стал тяжелым, зато на душе сразу полегчало – пусть сунется Санька. Оказывается, как просто: для того, чтобы жить без страха, нужен всего-навсего хороший кирпич. Мир снова стал доброжелательным./ /А в школе Дюшку вызвали к директору/

/Вася-в -кубе: Это что же, Тягунов, такое? Что за распущенность такая? Куда ты катишься, Тягунов? Идет последняя четверть. У тебя две двойки за четверти, сейчас поставлю третью! А в итоге?..В итоге ты второгодник, Тягунов! Я хочу от тебя одного: чтоб ты потесней сошелся с Лёвой Гайзером. Он тебе поможет. А я со своей стороны под прицелом тебя держать буду, голубчик!/

Мать Дюшки: Дюшка...Звонили из школы...У тебя двойки по математике... У меня сейчас в больнице умирает человек. Сейчас я иду к нему и вернусь поздно... И завтра я должна там быть, и послезавтра... Человек при смерти, Дюшка, должна я его спасти или нет?

Дюшка: Должна (тихо)...

Мать: Я спасу этого, появится другой больной. И мне снова придется спасать... А может, мне лучше не спасать больных, заняться тобой? Ты здоров, но ты так глуп и ленив, что нужно следить, хватать тебя за руку, силой вести к столу, чтобы учил уроки, контролировать...

Дюшка: Мам!...Я всё... Я сам.... Не надо обо мне думать...

Мать: Что у тебя в портфеле? Зачем тебе кирпич?

Дюшка: Мускулы развиваю...

/Мама покачала головой, ничего не сказала больше.../

Действие 4:

/После уроков Лёвка Гайзер сам подошел к Дюшке./

Лёвка: Потолкуем, таракан? Вася-в-кубе считает, что к математике нужно тащить за уши. У меня на этот счет другое мнение. Я считаю, что в математику нужно бросать человека, как в воду: выплывешь – значит, и дальше станешь плавать, не выплывешь – черт с тобой, тони, того стоишь.

Дюшка: Лёвка, не зови меня тараканом.

/Лёвка впервые с интересом посмотрел на Дюшку, неожиданно согласился/

Лёвка: Хорошо, не буду, если не нравится. Вот... Нырни в неё, постарайся с головой. «Теория относительности» Эйнштейна. Проплывешь до конца – буду с тобой разговаривать. Не проплывешь... Что ж, ходи как все....

/Дюшка со страхом открыл Лёвкину книгу. Но никакой заковыристой математики в ней не было . Задавался вопрос: «Как велик мир?» /

Дюшка: (читает) Человеческий волос – это самое малое, что может увидеть человеческий глаз. Толщина волоса в десять тысяч раз меньше вытянутой руки. А рука в десять тысяч раз короче расстояния до леса на горизонте. А расстояние до горизонта только в тысячу раз меньше диаметра Земли. А диаметр Земли опять же в десять тысяч раз меньше расстояния до Солнца...

/Страница за страницей мир безжалостно разбухал. А Дюшка съеживался, становился все ничтожней. Хватит! Хватит! Ночью Дюшка не спал, думал о бесконечности мира. А утром на березе увидел дымку от лопнувших почек, и понял, что увидел время: только вчера их не было, а сегодня береза – в прозрачной зелени. Значит, вот, оно, время, его можно уловить! И тут стукнула дверь: топ, топ, топ – по ступенькам крыльца. И по улице словно дунул свежий ветерок – мимо пробежала летящая, стремительная, Римка Братенёва, крикнула на ходу:/

Римка: Минька, Дюшка! Чирикаете, чижики? В школу не опоздайте!

Дюшка: Лёвка, ты почему мне такую книгу дал? Она же не о математике, совсем о другом.

Лёвка: (недоверчиво)Ты что, уже прочитал?

Дюшка: Нет, не всю. Страшно, Лёвка...

Лёвка: Страшно?

Дюшка: Мир-то вон какой! А я? А ты? А все мы люди? Я, Лёвка, книгу читал и нет-нет да себя щупал: есть я на свете или только кажется?

Лёвка: А голову свою ты щупал?

Дюшка: Голова, как голова, Лёвка. Ты чего?

Лёвка: А то, что по сравнению со звездами и галактиками она мала. Так? А в неё вся Вселенная поместилась. В маленькую голову. Выходит, что эта штука, которую ты на плечах носишь – самое великое, что есть во Вселенной! То-то и оно... Ты не размеры уважай! Все, что увидеть нельзя, можно вычислить с помощью математики. Последний дурак тот, кто математику не уважает

Дюшка: Неспособный, я , Лёвка. Какую задачу ни возьму – трудно, сил нет. Ничего не могу решить.

Лёвка: Потому что неинтересно

Дюшка: А разве задачки бывают интересные?

Левка: Вот те раз! Да, каждая, кроме уж очень простых – интересна.

Дюшка: Очень простые не интересны?

Лёвка: Само собой!

Дюшка: А я думал, не интересны трудные!

Лёвка: А ты представь себе: задача – это тайна. Чем труднее тайна, тем сильней её хочется разгадать!

/Дома Дюшка старался придумать тайну для задач и неожиданно для себя решил их. Голова с непривычки, казалось, отяжелела и даже распухла немного, но на душе стало покойно. Дюшка остался очень доволен собой. Ничего себе! А в классе Вася-в-кубе задал задачу: «Одному ученому нужно было узнать, сколько в пруду рыб. Для этого он забросил сеть и поймал 30 штук. Каждую рыбу он окольцевал и выпустил обратно. На другой день он снова забросил сеть и вытащил 40 рыб, на двух из которых оказались кольца. Как ученый узнал, сколько рыб в пруду?»

И задача решилась в уме!

Как её решил Дюшка?/ Давайте, и мы с вами решим её! - озвучивание решения.\

Действие 5:

/Слух о Дюшкином научном подвиге быстро разнесся по всей школе: шутка ли, за 5 минут – в уме! - задачу! А про себя Дюшка знает то, о чем не подозревает даже Лёвка: он умеет видеть то, чего никто не видит. Он подойдет к Римке, а она скажет: «Давай, Дюшка, дружить!». А он её тогда спросит: «Ты знаешь, кто ты?» - «Нет.»- «Наталья Гончарова, жена Пушкина, первейшая красавица - «чистейшей прелести чистейший образец». Дюшка был счастлив и не подозревал, что счастье капризно. После уроков он стал ждать Римку. Она шла без девчонок, но не одна. Шла тихо, нога за ногу, смотрела в землю, тонкая, скованная, знакомая, хоть задохнись. И рядом с ней – Лёвка Гайзер! И было видно издалека – не хочет идти быстрей, нравится. Знакомая и чужая. Надо было уходить, прятаться, но ноги не слушались... Минуту назад он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Ошибался – самый несчастный. Мир с Дюшкой играл в перевертыши. Нет радости, что она близко, что глаза её видят. Нет радости от тепла, от солнца, от узорной яркой зелени. И Санька уже знает, что Вася-в-кубе отнес кирпич в учительскую!

От Санькиной группы отделился Колька Лысков. Голос сладенький, сочувственный (сейчас скажет пакость)./

Колька: Как же ты сегодня без кирпича домой ?... Санька говорит, чтобы ты лучше не выходил из школы. Он тебя и с кирпичом хотел... У тебя кирпич, а у него ножик Хи-хи! ... Теперь он тебя и без ножа.... Хи-хи!... Мамка не узнает.

/Радостно, в самое лицо улыбается Колька Лысков. И в Дюшке вдруг что-то поднялось из глубин к горлу, стало трудно дышать. Не столько от ненависти к Саньке, сколько от стыда за себя: боится же, боится, и это сейчас все видят, Колька наслаждается его страхом. В стороне прозвучал смех Римки, звонкий, чистый, серебряный, не спутаешь! И резануло по сердцу. Дюшка шагнул вперед. Колька шарахнулся от него. Ребята расступились, давая Дюшке дорогу./

Дюшка: Палач! Скотина! Думаешь, боюсь?

Санька: Да неуж? Может, тронешь пальчиком?

/Смех Римкин толкнул... Всю выношенную ненависть, свои несчастья, свой стыд - в пятнистую физиономию, в нечистую зелень глаз, в кривую узкую улыбочку! Кулак Дюшки врезался с мокрым звуком, Санька качнулся, но устоял. Дюшка ударил второй раз, но попал ему в плечо. Он не почувствовал боли, но только услышал хруст на своем лице, и яркий солнечный двор, и синее небо качнулись, стали меняться местами, а на голову словно нахлобучили тяжелый горшок. Он успел пнуть Саньку, тот охнул... После он помнил обрывки. Дюшка налетал, бил, промахивался. Санька отбрасывал его от себя, но Дюшка снова налетал, снова бил... Понял, что Лёвка оттащил его, тогда он с размаху ударил Лёвку и... пришел в себя. Впереди кучкой стояли девчонки, всё еще оцепенело завороженные. Среди них – Римка – взметнувшиеся брови, круглые, как пуговицы, глаза, курчавинки на висках. Римка – совсем обычная, совсем ненужная сейчас./

Действие 6:

/А между тем весна шла. Дюшка повесил над кроватью портрет Натальи Гончаровой. Он по нескольку раз в день встречал Римку, и всегда у него обрывалось сердце... Вот и сейчас, после первого купания в реке, можно было бы проскочить мимо, да ноги перестали слушаться. Дюшка остановился. Она подняла голову, и глаза их встретились. У неё от ресниц падала прозрачная тень, и румянец на щеках какой-то глубинный, пушистый, и колечками волосы у нежных висков./

Римка: Вода холодная?

Дюшка: Не очень.

Римка: А почему ты дрожишь?

Дюшка: Оттого, что тебя вижу близко. Римка... я...я.. никуда не могу от тебя спрятаться.... Я.. я .. тебя люблю, Римка. Я знаю, что ты... Что Лёвка... Я это знаю, Римка... Лёвка -хороший парень... Очень! Он лучше меня... знаю.. Если хочешь знать, я даже рад, Римка... потому что не кто-нибудь, а Лёвка... Умней его – никого...

Римка: А он меня – нет...

Дюшка: Кто, Римка? Лёвка, Римка? Тебя, Римка? Нет?

Римка: Он только книжки свои любит...

/Под опущенными ресницами родилась колючая искорка, поиграла робким лучиком и освободилась от плена – прозрачная капелька, нехотя ползущая по глубинному, опушенному румянцу. Слеза не по нему. Слеза пролита по другому – счастливцу, не осознающему своего счастья. Хоть кричи! Прекрасный мир окружал Дюшку, прекрасный и коварный, любящий играть в перевертыши.../{1}

Обсуждение услышанного, увиденного.

На премьере после спектакля на сцену поднимаются желающие, вручают цветы, подарки и говорят о своем впечатлении от представления. Пожалуйста, выскажите свое мнение! Вам понравился спектакль? Не понравился? Чем?

(вручение артистам конфет, открыток с цветами)

А теперь давайте ответим на вопросы:

Какое значение сыграл А.С. Пушкин в жизни обычного школьника Дюшки Тягунова? (Дюшка часто рассматривал рисунки в книге сочинений Пушкина, читал стихи)
Почему в книге ребят зовут Дюшка, Римка, Минька и др., а не Андрей, Римма? (книга относится к детской литературе, а при общении между собой подростки обычно так и обращаются друг к другу)
Почему Дюшку так назвали? (в честь деда)
С какого момента мир стал играть с Дюшкой в перевертыши?(Дюшка понял, что Наталья Гончарова – красавица и похожа на ... Римку Братенёву – с этого открытия мир и стал играть с Дюшкой в перевёртыши)
Почему Дюшка стал драться с Санькой, хотя кирпича у него в портфеле не было? (он понял, что устал бояться, увидел, что окружающие видят его страх, а где-то совсем рядом смеется Римка... И ему не захотелось именно в её глазах выглядеть трусом)
Что помогло Дюшке научиться решать задачи? (чтение книги «Теория относительности Эйнштейна» и желание разгадать тайну, заключенную в обыкновенной задачке, общение с Лёвкой Гайзером и вера в себя)
Почему Дюшка не стал бросать лягушек, как все ребята, окружавшие Саньку Ераху? (он увидел, что она – живая: дышит, боится)
Почему автор зовет всех ребят по имени и фамилии: Дюшка Тягунов, Минька Богатов и пр., и только Саньку он зовет по прозвищу: Санька Ераха? (чувствуется, что этот герой не симпатичен самому автору, поэтому описывая его он даёт следующие характеристики: «...глаза впрозелень, словно запачканные болотом, редко мигающие, стоячие...», «... пятнистая физиономия, нечистая зелень глаз, кривая узкая улыбочка...»
Почему про Кольку автор говорит: «...Он даже противнее Саньки!»...(если Санька – самый сильный из ребят, как говорят: «Сила есть – ума не надо!», постоянно демонстрирующий свою силу, то Колька – подлиза, угодник, прячущийся за спину сильного, но трус)
Почему Дюшка смирился с тем, что Римка любит Лёвку?(он понял, что любить – значит, делать всё не для себя, а для того, кого любишь)
Почему в нашем классе именно Максиму Шутову была предложена главная роль в спектакле – Дюшки Тягунова? (Максим, как и Дюшка не любит математику – не решаются у него задачки, но по характеру он – добрый, любящий ходить в лес, на болото...)
Все остальные роли учащиеся нашего класса выбирали по своему желанию. Почему их выбор таков? - поинтересуемся у самих артистов.
Почему в нашем спектакле много слов от автора и совсем нет красочных декораций, а артисты говорят, не вставая с места? (здесь главное – слова, раскрывающие суть поступков героев, а не то, как они двигаются или одеты)
У кого возникло желание сыграть в будущем в каком-то спектакле?
У кого возникло желание прочитать всю книгу «Весенние перевёртыши?»
Какие другие произведения В. Тендрякова вы читали? («Чудотворная», «Ночь перед выпуском», «Хлеб для собаки» и др.)

После озвучивания ответов на вопросы и обсуждения спектакля учащимся напоминается, что писатель В.Ф.Тендряков родился в Шелотах (д. Макаровской) Верховажского района Вологодской области. 2008 г. был объявлен Годом В.Ф. Тендрякова в Верховажском районе.

Литература:

1. В.Ф.Тендряков «Весенние перевертыши» М., «Детская литература», 1985. – 112 с.
Категория: Классные часы | Добавил: TashaUsanenko (05 Мар 2012)
Просмотров: 1705 | Теги: спектакля, час, Перевёртыши, весенние, классе., Премьера, общения | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
11:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz