Среда, 15 Май 2024, 18:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Час общения "Родители и дети"
униципальное общеобразовательное учреждение
Манычская СОШ №11

Час общения
«Родители и дети»

10 «а» класс

Классный руководитель: Шконда О.В.
2010

Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей.
Задачи: выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей, повышение психологической культуры родителей, формирование толерантности, сблизить родителей и детей.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас и ваших детей. Если я вас спрошу сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? . Многие из вас наверно признаются, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители.
Упражнение “ Поделись увиденным»
Все мы родом из детства. Все мы когда-то были очень маленькими, мы были детьми. Что-то помнится, а что-то уже забылось. Вспомните своё детство… - Поделитесь информацией с вашими детьми, я думаю, им будет интересно узнать.
- Как вас в детстве ласково называли?
- Когда мы пошли в школу, то познакомились с обзывалками и кличками. Были ли у вас клички и как вы это переносили?
-Расскажите, пожалуйста, о чём вы мечтали, когда были маленькими, кем хотели стать?
- Расскажите о самом запомнившемся или самом дорогом подарке, полученном вами в детстве.
-Помните ли вы что нибудь из школьной жизни, случай какой- нибудь.
«Знакомство»
Ребята и родители образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.
«Комплимент»
Ребята и родители образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом, меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Сравнение»
Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.
Упражнение: “Карусель”. (Участники разбиваются на пары, образуют два круга, встав лицом друг к другу). Ведущий называет тему для разговора, пары обсуждают. Участники из внешнего круга делают шаг вправо. Задаётся следующая тема.
Примерные темы:
любимая игрушка;
что вас в детстве очень удивило;
смешной случай из детства;
интересный случай;
расскажите о запретах (что запрещали вам родители);
первая любовь.

«Волшебный магазин»
Классный руководитель: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».
Классный руководитель: Думаю, вы согласитесь, что в каждой семье есть не только проблемы, но и есть, то хорошее, что можно вспомнить.
Сейчас прошу всей встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов: «Я благодарна своим родителям (детям) за …».
Классный руководитель:
Нам часто желают удачи и успехов в работе и в учёбе. Сфер жизни, где можно добиться успеха, много. У меня вопрос к родителям: если ваш ребёнок не получает оценок, которых вы от него ждёте, считаете ли вы его неуспешным? Обоснуйте свой ответ. Подобный вопрос к учащимся: если вы не получает оценок, ждут от вас родители, считаете ли вы себя неуспешными? Обоснуйте свой ответ.
Давайте попробуем выяснить у родителей и учеников, как они представляют успех и чего нам желают?(написать на листочках)
Успех 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе 2. только ед. признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-н., чьих-н. достижений. 3. чей. Внимание общества к кому-н., признание чьих-н. достоинств, а также удача в ухаживании, флирте и т. п.
Как вы видите, одного общего значения этого слова нет. Много трактовок и у вас. Вед. Как мы видим из ваших ответов, мы чаще всего ассоциируем слово успех со значением хороший результат в работе или в учёбе. В чём ещё можно достичь или добиться успеха? (в работе, в бизнесе, в личной жизни ..)
Успех - да, соглашусь тут со многими, это то, что получаешь, прилагая свой труд. Когда успеваешь приобретать что-либо быстрее, чем тратить (и в духовном, и в материальном плане). А успех - это результат какого-то труда. Вот говорят, например "Успешный бизнесмен" - значит чего-то добился и в своем деле - профессионал. Т.е. успех это далеко не случайность, как удача Удача это когда без ведомых на то причин тебе везёт и многое получается.
Но, к сожалению, удача улыбается редко и не всем. И об этом надо помнить.

Как мы видим, представление об успехе и успешности родителей и учащихся имеют отличии. Следует отметить, что некоторые качества, названные родителями и учениками, у нас совпадают Поэтому родителям надо терпимее относится к отношению к успеху их детей, а детям, конечно же, стоит прислушаться к мнению родителей. А теперь, если мы объединим эти качества , то у нас получится общая модель модель жизненной успешности человека
Классный руководитель: Теперь нам надо выяснить, что помогает быть успешным? Что часто мешает стать успешным? (ответы детей и родителей)
• Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах.
• Неуверенность в себе.
• Преждевременное разочарование.
• Недостаток поддержки.
• Попробуйте объективно оценить свои возможности.
• Свой стиль – шаг к успеху
• Отдых и успех неразделимы
• Улыбка – залог успеха
Итог занятия:
Что можно сделать, чтобы быть успешным? Что нужно сделать родителям, чтобы их ребёнок стал успешным?
Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Для кого-то успех – это многомиллионное состояние или управление крупной компанией, а для кого-то – популярность в кругу знакомых. В любом случае, правила не могут быть прямой инструкцией к действию. Но они должны помочь вам стать немного ближе к заветной цели, стать успешней, чем уже есть.
Советы детям
-Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
-Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
-Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну
А родителям хочу напомнить, что успех ваших детей – это ваш успех. Удачи вам и будьте успешными, достигайте успеха!
Категория: Разное | Добавил: almar71 (19 Мар 2012)
Просмотров: 934 | Теги: родители, час, дети, общения | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
15 Май 2024
18:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz