Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей. Задачи: выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей, повышение психологической культуры родителей, формирование толерантности, сблизить родителей и детей. 1. Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас и ваших детей. Если я вас спрошу сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? . Многие из вас наверно признаются, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители. Упражнение “ Поделись увиденным» Все мы родом из детства. Все мы когда-то были очень маленькими, мы были детьми. Что-то помнится, а что-то уже забылось. Вспомните своё детство… - Поделитесь информацией с вашими детьми, я думаю, им будет интересно узнать. - Как вас в детстве ласково называли? - Когда мы пошли в школу, то познакомились с обзывалками и кличками. Были ли у вас клички и как вы это переносили? -Расскажите, пожалуйста, о чём вы мечтали, когда были маленькими, кем хотели стать? - Расскажите о самом запомнившемся или самом дорогом подарке, полученном вами в детстве. -Помните ли вы что нибудь из школьной жизни, случай какой- нибудь. «Знакомство» Ребята и родители образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный. «Комплимент» Ребята и родители образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом, меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары. «Сравнение» Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию. Упражнение: “Карусель”. (Участники разбиваются на пары, образуют два круга, встав лицом друг к другу). Ведущий называет тему для разговора, пары обсуждают. Участники из внешнего круга делают шаг вправо. Задаётся следующая тема. Примерные темы: любимая игрушка; что вас в детстве очень удивило; смешной случай из детства; интересный случай; расскажите о запретах (что запрещали вам родители); первая любовь.
«Волшебный магазин» Классный руководитель: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь». Классный руководитель: Думаю, вы согласитесь, что в каждой семье есть не только проблемы, но и есть, то хорошее, что можно вспомнить. Сейчас прошу всей встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов: «Я благодарна своим родителям (детям) за …». Классный руководитель: Нам часто желают удачи и успехов в работе и в учёбе. Сфер жизни, где можно добиться успеха, много. У меня вопрос к родителям: если ваш ребёнок не получает оценок, которых вы от него ждёте, считаете ли вы его неуспешным? Обоснуйте свой ответ. Подобный вопрос к учащимся: если вы не получает оценок, ждут от вас родители, считаете ли вы себя неуспешными? Обоснуйте свой ответ. Давайте попробуем выяснить у родителей и учеников, как они представляют успех и чего нам желают?(написать на листочках) Успех 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе 2. только ед. признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-н., чьих-н. достижений. 3. чей. Внимание общества к кому-н., признание чьих-н. достоинств, а также удача в ухаживании, флирте и т. п. Как вы видите, одного общего значения этого слова нет. Много трактовок и у вас. Вед. Как мы видим из ваших ответов, мы чаще всего ассоциируем слово успех со значением хороший результат в работе или в учёбе. В чём ещё можно достичь или добиться успеха? (в работе, в бизнесе, в личной жизни ..) Успех - да, соглашусь тут со многими, это то, что получаешь, прилагая свой труд. Когда успеваешь приобретать что-либо быстрее, чем тратить (и в духовном, и в материальном плане). А успех - это результат какого-то труда. Вот говорят, например "Успешный бизнесмен" - значит чего-то добился и в своем деле - профессионал. Т.е. успех это далеко не случайность, как удача Удача это когда без ведомых на то причин тебе везёт и многое получается. Но, к сожалению, удача улыбается редко и не всем. И об этом надо помнить.
Как мы видим, представление об успехе и успешности родителей и учащихся имеют отличии. Следует отметить, что некоторые качества, названные родителями и учениками, у нас совпадают Поэтому родителям надо терпимее относится к отношению к успеху их детей, а детям, конечно же, стоит прислушаться к мнению родителей. А теперь, если мы объединим эти качества , то у нас получится общая модель модель жизненной успешности человека Классный руководитель: Теперь нам надо выяснить, что помогает быть успешным? Что часто мешает стать успешным? (ответы детей и родителей) • Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах. • Неуверенность в себе. • Преждевременное разочарование. • Недостаток поддержки. • Попробуйте объективно оценить свои возможности. • Свой стиль – шаг к успеху • Отдых и успех неразделимы • Улыбка – залог успеха Итог занятия: Что можно сделать, чтобы быть успешным? Что нужно сделать родителям, чтобы их ребёнок стал успешным? Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Для кого-то успех – это многомиллионное состояние или управление крупной компанией, а для кого-то – популярность в кругу знакомых. В любом случае, правила не могут быть прямой инструкцией к действию. Но они должны помочь вам стать немного ближе к заветной цели, стать успешней, чем уже есть. Советы детям -Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет. -Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях. - Делитесь своими радостями. -Заботьтесь о родителях: у них много трудностей. - Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну А родителям хочу напомнить, что успех ваших детей – это ваш успех. Удачи вам и будьте успешными, достигайте успеха!