Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
· Относитесь к ученикам по-человечески, доброжелательно.
· Никогда не унижай, не оскорбляй детей – свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка луче отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.
· Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.
· Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробную информацию о воспитанниках, значительно сплачивает класс и, что немаловажно, помогает создать теплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.
· Стремись понять расстановку сил в своем классе, определи микрогруппы класса , выясни, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его лицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.
· Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и их родителями.
· Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные успехи ребенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение есть выражение веры в силы ученика.
· Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.
· Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи их этой самостоятельности.
· Учись сомневаться в себе, все время задавай себе вопрос: «Почему я так уверен/уверена, что он/она должны быть похожи на меня? У него/нее своя дорога. Формирующаяся личность надо уважать, а не давить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай больше свободы, «воздуха».
· Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда,(потом все равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.
· Стремись быть справедливым ко всем и во всём, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
· Люби каждого своего подопечного так , чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей – пожалеешь.
· Развивай в детях чувство благодарности, тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.
Имей в виду:
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью
Тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе При этом к воспитанникам относить так, как хочешь, чтобы они относились к тебе
Помни:
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряю интерес к школе вообще
Наладить хорошие отношения с учителями, работающими в классе, стремись к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета
Введи систему проверки дневников и требуй от родителей обязательной отметки, контроль за успеваемость лучше вести еженедельно по его итогам
Можно провести индивидуальную беседу с учеником, посетить урок по данному предмету, позвонить родителям с целью выработки наилучшего способа решения проблемы
Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребенок не должен уходить из школы обиженным на учителя.