Цели: 1.Сформировать представление о равных фигурах. 2.Тренировать навыки счета в пределах 9. 3.Развивать речь учащихся, логическое мышление. 4.Воспитывать отрицательное отношение к чувству зависти.
План урока: 1. Оргмомент. 2. Устный счет. 3. Повторение изученного материала. 4. Новый материал. 5. Закрепление. 6. Итоги.
Конспект урока:
1.Оргмомент. - Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, вспомним то, что знаем, поиграем в увлекательные игры. Ребята, но для этого вы должны собраться. Помните: мы с вами одна семья, поэтому не забывайте помогать друг другу.
2.Устный счет. а) - Вот 1 – иль единица, очень тонкая, как спица, а вот это цифра 2, полюбуйся какова: выгибает 2 шею, волочится хвост за нею. 3 – третий из значков, состоит из двух крючков. За тремя идет 4, острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать по бумаге цифра 5, руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка кочерга, у нее одна нога. У восьмерки два кольца без начала и конца. Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка, если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет. (Дети вспоминают написание цифр) б) – Запишите только ответы:
Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 3 несут травинку, 3 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под елкой?
Все ли здесь цыплята-детки надо сосчитать наседке: 6 – на грядках, 3 – во ржи. Сколько их всего, скажи?
3 бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих – сколько каждому из них?
Что подарил нам сосновый бор? 8 маслят и 1 мухомор.
3. Повторение материала. а) – Назовите геометрические фигуры, которые вы видите:
- Покажите границу замкнутой линии. - Как называется закрашенная часть этой фигуры?
б) – Почему треугольник называется треугольником? Пятиугольник – пятиугольником?
Сказка « Треугольник и Квадрат» ( демонстрирую)
Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: « Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.» Но Квадрат ответил: « Брат, я же старше, я – квадрат!» И сказал ему нежней: « Неизвестно, что нужней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов!
в) Физминутка « Часики»
4. Новый материал.
а) – Начертите у себя в тетради прямоугольник. Как его можно назвать по-другому? - Найдите у себя на партах прямоугольники (у каждого ученика лежат 3 прямоугольника: 2 равных и 1 больший). - Сравни фигуры № 1 и № 2 (дети сравнивают их путем наложения одной на другую). - А еще как можно сравнить эти фигуры? (сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить эти числа). - Сравни фигуры № 2 и № 3.
б) – Начерти в тетради четырехугольник, равный предыдущему.
в) № 1 страницы 36 учебника. Дети находят здесь равные фигуры по количеству клеточек и соединяют их нитями.
5. Закрепление.
В № 2 страницы 36 учебника ребята раскрашивают одним цветом равные фигуры. № 6 (решение числовых выражений) дети выполняют самостоятельно, потом проверяем правильность выполнения. В заключении ребята пишут красиво недавно изученную цифру «9».
6. Итоги.
- Что интересного мы сегодня узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? - Кого можно похвалить за работу?