Пятница, 29 Мар 2024, 09:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Математика и игры.
Математика и игры. Игра – творчество, игра – труд. Клюева Татьяна Ивановна, учитель математики Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Дидактическая игра- средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Мною собраны из различных методических источников и некоторые самой разработанные различные дидактические математические игры – которые составлены по различным темам школьного курса математики 5–11классов. Игра «КРОСС-ОПРОС», проводится в начале урока или в конце. 5 класс. 1. Сколько будет 4*7? (28) 2. Сколько вершин имеет треугольник? (3) 3. Как называется единица с шестью нулями? (Миллион) 4. Какая линия не имеет ни начала, ни конца? (Прямая) 5. Как называется результат сложения? (Сумма) 6. Сколько будет 24:3? (8) 7. Если любое число разделить на 0, получится? (На 0 делить нельзя) 8. Назовите самое маленькое трёхзначное? (100) 9. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат) 10. Сколько будет 102? (100) 6 класс. 1. Делиться ли число 300 на 3? (Да) 2. Три – простое число или составное? (Простое) 3. 12 * 2? (24) 4. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (Прямая линия) 5. Если дроби имеют разные знаменатели, что будем делать? (Находить общий) 6. 3 : 0 (На нуль делить нельзя) 7. Результат умножения. (Произведение) 8. Общее количество процентов. (100) 9. 3< 4? (да) 10. Отношение – это какой знак действия? (Деление) 7 класс. 1. Какой буквой обозначается площадь? (S) 2. Есть путь, время, чего не хватает? (Скорости) 3. Что является графиком линейной функции? (Прямая) 4. 23? (8) 5. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение) 6. Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х) 7. Общее количество процентов (100) 8. Начало отсчёта это число… (0) 9. Сумма одночленов называется… (Многочленом) 10. Какой скобкой обозначается система? (Фигурной) 8 класс 1. Какое число не должно стоят в знаменателе? (0) 2. 82 =? (64) 3. =? (5) 4. Сколько имеет корней уравнение х2 = -5? (Ни одного) 5. Как называется уравнение вида х2 + bx + с = 0? (Квадратным) 6. Какой буквой обозначается дискриминант? (D) 7. Как называется теорема, где рассматривается сумма корней и произведение корней? (Виета) 8. Какой учёный доказал с2 = а2 + b2? (Пифагор) 9. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. (Трапеция) 10. Сколко признаков подобия треугольников существует? (3) 9 класс. 1. Какой буквой обозначается область определения? (D) 2. Как называется функция вида ах2 + bх + с? (Квадратичной) 3. Какой буквой обозначается дискриминант? (D) 4. Через сколько точек можно построить прямую линию? (2) 5. Какой скобкой обозначается система? (Фигурной) 6. Она бывает арифметическая и геометрическая? (Прогрессия) 7. ? (2) 8. Чему равен sin 30° ? (1/2) 9. Какой степенью заменяется квадратный корень? (1/2) 10. Вектор это луч или направленный отрезок? (Направленный отрезок) 10 класс. 1. Как называются функции sina, cosa, tga, ctga? (Тригонометрические) 2. Что строят на координатной плоскости? (График) 3. Кто разработал основы математического анализа? (Ньютон) 4. Как обозначается производная при записи? (Штрих) 5. Какой буквой обозначается угловой коэффициент? (к) 6. Как называется точка, в которой производная равна 0 или не существует? (Критическая) 7. Чему равно число в градусах? (1800) 8. В чём заключается геометрический смысл производной? (Найти угловой коэффициент) 9. Сколько точек пересечения имеют скрещивающиеся прямые? (Ни одной) 10. В чём заключается механический смысл производной? (Найти скорость) 11 класс. 1. Сколько вершин имеет конус? (1) 2. Какой буквой обозначается первообразная функции? (F) 3. Нужен ли для вычисления площади круга , радиус? (Да) 4. Какой буквой обозначается показательная функция? (ах) 5. Вектор это луч или направленный отрезок? (Направленный отрезок) 6. Как называется знак квадратного корня? (Радикал) 7. Как называют симметрию относительно точки? (Центральная) 8. Какому числу не должно равняться основание логарифма? (1) 9. На какое тело вращения похоже ведро? (Усечённый конус) 10. 132 = … (169) Кроссворды( дети с удовольствием разгадывают и сами составляют кроссворды). Кроссворд 1. Вопросы по горизонтали к кроссворду 1: 1. Сумма длин сторон. 2. Наименьшее трехзначное число. 3. Результат вычитания. 4. Какой знак надо поставить между выражениями 0 + 4 и 0 + 9? 5. Четырехугольник с равными сторонами. 6. Число из которого вычитают. 7. Основная единица массы. 8. Натуральное наименьшее число. Кроссворд 2. Вопросы по горизонтали к кроссворду 2: 1. Сложение чисел. 2. Что не имеет ни начала, ни конца? 3. Начало луча. 4. Число цифр, используемых для записи числа 102. 5. В дроби число, написанное над чертой. 6. Единица длины. 7. Какая это дробь: 7/13? 8. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа. Кроссворд 3. Вопросы по горизонтали к кроссворду 3: 1. Многоугольник, имеющий четыре стороны. 2. Сколько лучей образуется пересечением двух прямых? 3. Равенство с неизвестным. 4. Во сколько раз 2 часа 30 минут больше 15 минут? После того как разгадали свои кроссворды, читают получившиеся слова по группам: «БУРИМЕ» - сочинить стихи на слова- рифмы. Например: ПРОХОДИМ – ДОХОДИМ,НАУКУ – МУКУ,ТРАНСФОРМАТОР – КАЛЬКУЛЯТОР,ДЛИНА – ВОЛНА,МОТОР – МОНИТОР В результате может получится следующее«произведение»: Изучаем мы науку Как естественную муку. Наша дорога к науке длинна - Она к нам приходит, Как морская волна . Мимо алгебры проходим до решенья уравнения доходим. Разбираем трансформатор, Получаем калькулятор. Подключаем мы мотор, Загружаем монитор. 7. Ребусы Вместо многоточия подставить прописью число,чтобы получилось слово. Например: ли … к (ли сто к). По … л Р … а И … я … а … я Про … р С … ж Ви … на Пи … лет Те … … лб С … жка … г Сви … к … котаж … буна О … … очество И … к … тон Игры, расширяющие кругозор - игры,разные по правилам; при несложной математической части содержат интересные для детей сведения из других дисциплин. Например, командная игра"Планеты" - ( можно составить задания на любую тему для любого класса) здесь приведен пример для 6-го класс на закрепления знаний по теме "Делимость чисел". Кроме проверки и закрепления математических навыков знакомит учащихся с некоторыми сведениями из астрономии,древнегреческой и древнеримской мифологии и истории. Игра "Планеты". На доске рисунок - солнце и 9планет без названий. На весь класс выдаются задания в 4 конвертах:каждое - на команду из 5-6 человек. В конверты вложены: задание и карточки, на одной стороне которых написано число, а на другой - буква. ВАРИАНТ 1. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все четные числа, кратные 9. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ -Нептун). С Н А Е Л П Р Т О У Н Ю 207 36 8282 216 45 288 99 3618 6636 4446 4914 1915 ВАРИАНТ 2. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные2 и 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Плутон). С И А Е Л П Р Т О У Н Ю 207 33 8282 316 4122 4278 99 3018 1536 3246 1014 1915 ВАРИАНТ 3. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все нечетные числа, кратные 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ -Сатурн). С Н А Е Л П Р Т О У И Ю 207 5331 216 4123 4278 4299 3027 1536 3255 1014 1915 381 ВАРИАНТ 4. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные3 и 5. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Юпитер). С И А Е Л П Р Т О У Н Ю 200 1335 1020 3153 4170 195 1125 1535 3155 1010 6915 185 Дети, выполнив задание, узнают название планеты, после чего они получают текст, из которого определяют порядковый номер планеты от Солнца и подписывают свою планету на доске. 1) Нептун - в римской мифологии первоначально бог источников и рек, затем,отождествляемый с грозным Посейдоном, стал почитаться как бог морей. Его супруга -Амфитрита-владычица морей, дочь морского бога Нерея и Дориды. К мужу ее с почетом доставил дельфин, который в благодарность за это был вознесен к звездам. Изображали Амфитриту мчащейся на колеснице, запряженной тритонами, а Нептуна - с трезубцем в руке. В Риме в храме Нептуна ежегодно 23 июля справляли праздник нептуналии с целью предотвращения засухи.Особенно популярны были Нептун и Амфитрита в среде мореходов и всех, кто был связан с морем.Именем бога Нептуна была названа восьмая планета солнечной системы. Она имеет 6 спутников. 2) Сатурн - от латинского "сеять"- бог посевов, один из древнейших римских богов, его супруга Опс - богиня посевов и плодородия.Согласно распространенному мифу, свергнутый Зевсом Сатурн бежал к Янусу, богу всех начал, и получил от него в правление Италию. Сатурн научил жителей земледелию, виноградарству и многим другим полезным занятиям. Италию стали называть"землей Сатурна", а его правление позднее именовали "веком Сатурна" - золотым веком,когда люди жили в равенстве, мире, изобилии. В Риме у Капитолийского холма было воздвигнуто святилище Сатурна. Позднее в храме Сатурна и его супруги Опс хранилась римская казна. В честь Сатурна ежегодно в декабре справляли праздник,во время которого откладывали все дела, делали друг другу подарки, школьникам прощали провинности, повсюду устраивали карнавалы.Именем бога Сатурна была названа шестая планета солнечной системы, имеющая 17 спутников. 3) Юпитер - римский бог неба, дневного света,грозы и молнии, царь богов, отождествленный с древнегреческим Зевсом. Он ведал плодородием,урожаем, дождем, покровительствовал римскому войску, даровал победу, охранял границы, следил за соблюдением клятв и договоров и т.д. С возведением на Капитолийском холме храма Юпитеру он стал почитаться как бог римского государства, его власти и могущества. Главным храмом Рима был храм Юпитера Капитолийского,Юпитера-громовержца, и еще в древности именем Юпитера была названа крупнейшая планета. Юпитер -пятая планета солнечной системы, имеет 16спутников. 4) Плутон - одно из имен Аида, - владыки подземного мира и царства мертвых. При разделе мира между тремя братьями ему достались подземные владения. Плутон считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображали Плутона могучим мужем,восседающим на троне с двузубцем или жезлом в руке. У ног его обычно лежал трехглавый пес Цербер, который помогал ему охранять царство.Цербер пропускал всех, но никого не выпускал. В царстве Аида протекала река забвения Лета. После глотка воды из нее навсегда забывалась земля и земная жизнь. Отсюда выражение "кануло в Лету" - то есть забыто навсегда. В жертву Плутону приносили быков черного цвета, его отождествляли с древними богами: смерти - Орком,подземного царства - Диспатером. Именем бога Плутона названа девятая планета солнечной системы. Плутон - двойная планета, его спутник,меньший по диаметру, движется на небольшом расстоянии от центра планеты. В конце игры учитель подписывает остальные планеты и определяет команду-победительницу. 6 класс. а) По теме “Координаты на плоскости” задание "Рисуем по координатам". Например . КОШКА (0;-4); (1;-8); (2;-8); (2;-2); (4;-8); (5;-8); (4;2); (3;3); (4;5); (4;7); (3;8); (2;10); (1;8); (-2;6); (-4;6); (-2;3); (-1;2); (-4;0);(-5;-2); (-5;-5); (-7;-5); (-9;-6); (-10;-7); (-10;-8); (-9;-9); (-7;-10); (-3;-10); (-2;-9); (-4;-8); (-6;-8); (-7;-7);(-6;-6);(-5;-6); (-3;-8); (1;-8); (0;-7); (-2;-7); (-1;-7); (0;-6); (0;-4); (-1;-3); (-2;-3); Глаза: (-1;4); (0;4); (0;5); (-1;4) и (1;6); (2;6); (2;7); (1;6);Усы: (-2;2); (1;3); (-1;1) и (5;7); (3;5); (5;6). ЧЕРЕПАШКА (-8;-3); (-10;-2);(-12;-2);(-14;-4);(-12;-5);(-6;-5); (-6;-6);(-7;-6); (-8;-7); (-5;-7); (-4;-6); (-4;-5); (3;-5); (3;-6); (2;-6); (1;-7); (4;-7); (5;-6); (5;-5); (7;-5); (9;-4); (11;-2); (9;-2); (8;-1);(7;2); (4;4); (2;5); (-1;5); (-4;3); (-6;1); (-7;-2); (-8;-3); (-6;-4); (5;-4); (8;-3); (9;-2); (5;-2); (5;-4); (4;-4); (4;-2); (1;-2); (1;-4); (-1;-4); (-1;-2);(-4;-2); (-4;-4); (-5;-4); (-5;-2); (-7;-2). Отдельно:(-6;-1);(-5;1);(-2;1);(-2;-1); (-6;-1) и (-1;-1); (-1;1); (2;1); (2;-1); (-1;-1) и (3;-1); (3;1);(6;1); (7;-1); (3;-1) и (-3;2); (-1;4); (0;4);(0;2); (-3;2);и (1;2); (1;4); (3;4); (5;2); (1;2).Глаз: (-12;-4); (-11;-3); (-10;-3); (-10;-4); (-12;-4). ДИНОЗАВР (-9;-2); (-12;-2); (-14;-4); (-12;-5); (-10;-5); (-9;-4); (-4;-4); (-4;-6); (-5;-7); (-3;-7); (-2;-6);(-2;-3); (0;-2);(2;-2);(4;-3);(4;-6);(3;-7);(5;-7);(6;-6);(6;-4);(13;-4);(15;-3); (17;-1); (15;-2); (11;-2);(9;-1);(8;0);(7;2);(5;4);(3;5);(-1;5);(-5;3);(-7;1); (-8;-1); (-9;-2); (-9;-1);(-8;-1);(-8;1); (-7;1);(-7;3); (-5;3);(-5;5);(-3;4); (-3;6);(-1;5);(0;7); (1;5);(2;7); (3;5); (5;6); (5;4); (7;4); (7;2); (8;2); (8;0); (9;0); (9;-1); (11;-1); (11;-2); (12;-1); (13;-2); (14;-1);(15;-2);(15;-1);(17;-1); Глаз:(-12;-4); (-11;-4); (-11;-3); (-12;-4). ЛЯГУШКА (4;5);(2;7);(-3;7); (-5;5);(-6;7);(-6;8);(-3;8); (-6;8); (-5;9); (-3;9); (-3;7); (-5;5); (-7;7); (-7;8);(-5;10);(-3;10); (-2;9); (-1;7); (0;7); (1;9); (2;10); (4;10); (6;8); (6;7); (4;5); (5;7); (5;8); (2;8); (5;8); (4;9); (2;9); (2;7); (4;5); (4;4); (3;2); (1;1); (-2;1); (-4;2); (-5;4); (-5;5); (-5;4); (-4;0); (-5;3); (-7;4); (-8;4); (-9;3); (-9;0); (-7;-2);(-11;-2);(-12;-3); (-5;-3);(-5;-2); (-7;1); (-5;-2); (-5;-3);(-4;0); (-5;-3); (-7;-5); (-5;-4); (-6;-7);(-4;-4);(-3;-7);(-3;-4); (-1;-4); (-3;-3);(-2;-1); (-1;0); (0;0);(1;-1); (2;-3);(0;-4); (2;-4); (2;-7); (3;-4); (5;-7);(4;-4);(6;-5); (4;-3); (4;-2); (6;1); (4;-2);(4;-3); (11;-3); (10;-2); (6;-2); (8;0); (8;3);(7;4); (6;4);(4;3); (3;0);(4;-3);(3;0); (4;4); Отдельно: (3;4); (2;3); (0;2); (-1;2); (-3;3); (-4;4). СТРЕКОЗА (5;4);(3;3); (-7;-7);(-7;-8);(-6;-8);(4;2);(5;4);(5;6); (4;6); (3;5); (3;4); (7;4); (7;3); (6;2); (5;2); (5;4); (6;5);(7;5); (6;6); (6;5); крылышки: (2;2); (2;3); (-7;12); (-8;12); (-8;10); (-6;7); (2;2); (-9;8); (-9;7); (-8;5); (-4;2); (1;1); крылышки: (3;1); (4;1); (13;-8); (13;-9); (11;-9); (8;-7); (3;1); (9;-10); (8;-10); (6;-9); (3;-5); (2;0). КРОЛИК (5;1); (3;2); (1;2); (-1;0);(-1;-2);(0;-3); (2;-3); (0;-4); (-1;-4); (0;-3); (-1;-4); (-2;-5);(-3;-5); (-2;-4); (-1;-4); (-2;-5); (1;-5); (3;-4); (5;-4); (5;-3); (6;-2); (6;-1); (7;-2); (8;-2); (9;-1); (9;0); (8;1); (7;1); (6;0); (6;2);(5;4);(3;5);(0;5);(-2;4);(-4;5); (-1;6);(1;7);(3;9); (5;13); (2;12); (-5;5);(-3;11);(-3;14);(-4;16); (-6;12); (-6;5); (-7;4);(-7;0); (-6;0);(-7;1);(-6;0);(-5;0); (-4;1);(-4;0);(-3;-1);(-4;-4); (-5;-5);(-6;-5); (-5;-4); (-3;-1); (-4;-4);(-5;-5);(-4;-5);(-1;-2); Глаз: (-6;2); (-5;2); (-5;3); (-6;2); отдельно: (-3;6); (1;10); (3;11); отдельно: (-5;6); (-5;11); (-4;13). АВТОМОБИЛЬ (9;6); (5;4); (5;5); (4;6); (2;6); (0;5); (-1;3); (-2;0);(-5;-2);(-7;-4);(-8;-4); (-11;-3); (-13;-2); (-14;-1); (-12;1); (-8;3);(-7;5); (-5;7); (2;8); (1;8); (4;6);(1;8); (5;9);(7;9);(9;8); (10;7); (10;5); (8;3); (7;4); (5;3); (4;1); (4;0); (0;-2);(-1;-1);(-3;-2);(-4;-4); (-4;-5); (-7;-6); (-9;-6); (-13;-4); (-14;-3); (-14;-1); отдельно:(-4;-5);(-3;-6);(-2;-6); (0;-4); (0;-2) и (4;0); (5;-1); (6;-1); (8;1); (8;3) и (-3;1); (-7;3); (-6;5); (-5;6); (-1;4); (-2;3); (-3;1); и (-1;1); (4;4); (4;5); (2;5); (0;4); (-1;1). ЁЖИК (-11;-2); (-11;-3); (-12;-2); (-11;-2); (-8;0); (-8;1); (-7;-1); (-7;3); (-6;-2); (-6;4);(-5;-2,5); (-5;5); (-4;-3); (-4;5,5); (-3;-3); (-3;6); (-2;-3); (-2;6); (-1;-3); (-1;6); (0;-3); (0;6); (1;-3); (1;6); (2;-3); (2;6); (3;-3); (3;5,5); (4;-3); (4;5); (5;-2,5); (5;4,5);(6;-2); (6;4); (7;-1,5);(7;3); (8;-1); (8;2); (9;0); (10;-1); (11;-1);(10;-2); (6;-4); (5;-6);(4;-6); (5;-6); (4;-4); (-3;-4); (-4;-6); (-5;-6); (-4;-6); (-5;-4); (-9;-4); (-11;-3); глаз: (-9;-2); (-8;-1); (-8;-2); (-9;-2). СОБАКА (-4;-7); (-6;-1); (-7;4); (-8;4); (-10;3); (-11;5); (-8;7); (-6;7); (-6;6); (-6,5;5); (-7,5;5); (-8;6); (-8;7); (-6;7); (-5;6); (-4;4); (-2;3); (4;3); (5;2); (9;4); (5;1); (5;-3); (6;-7); (5;-7); (4;-5); (1;0); (-2;-1); (-3;-1); (-3;-7); (-4;-7). Предлагаю детям придумать самим подобное задание. 2.По готовому рисунку запишите координаты : Графический диктант или конкурс художников: Проводится для проверки умения находить точки по координатам: построите замкнутую ломанную линию по координатам её вершин.Учитель читает точку с координатами. Учащиеся определяют её местоположение на координатной плоскости и соединяют её ломаной с предыдущей точкой. В результате получается фигура. 1. (10;10), (9;12), (12,12), (13,10), (12,10), (12,7), (9,5), (5,4), (2,1), (-4,-2), (-3,-3), (13,-1), (15,0), (13,2), (-12,-5), (-13,-4), (-5,-3), (-5,-1), (-1,3), (3,5), (6,7), (8,9), (5,8), (2,6), (1,7), (4,9), (8,10), (10,10). 2.(-4;-6),(-4;-5),(-3;-4),(-4;-3),(-3;-2),(-5;0), (-5;3),(-3;5),(-3;6),(-2;5),(0;5),(1;4),(2,5;4), (3;3),(1;3),(3;2),(-1;2),(1;0,5),(1;-1),(0;-2), (1;-3),(0;-4),(1;-5),(1;-6),(-4;-6) Глаз: (-1;4) Должен получиться шахматный конь. 6. Игр. Конкурс пословиц. На чистых листочках нужно, как можно больше написать пословиц, названий фильмов, книг, где содержатся числа или цифры. Сколько пословиц, столько баллов будет засчитываться команде. 7.Математические лабиринты. “Лабиринт” - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Выполнив одно задание, следует перейти к другому, и так до тех пор, пока ответ задания не совпадет с его номером. Основная цель игры – проверить умения и навыки учащихся по данной теме. Поэтому игра начинается после изучения темы или во время повторения и обобщения пройденного материала. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта. Перечень таких цепочек –чисел для каждого варианта должен быть записан у учителя. Это позволит следить за успешностью прохождения лабиринта отдельными учащимися или командой. а) Математический лабиринт по теме: “Решение уравнений”, 5–6 класс. Учащиеся получают бланк с заданием. Вход в лабиринт: для I варианта с № 1, для IIварианта с № 2. Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. № 1. Решите уравнение: 25 (у + 56) = 1625 № 2. Решите уравнение: 28 - t + 35 = 53 № 3. При каком значении переменной х 8х в 11раз меньше, чем 264? № 4. При каком значении переменной а сумма аи 408 больше числа 312 на 104? № 5. При каком значении переменной m 360 в 12раз больше 6 m? № 6. При каком значении переменной у число 661меньше разности 800 и у на 132? № 7. Решите уравнение: 13х + 15х - 24 = 60 № 8. Решите уравнение: (16х + 3х - х) : 15 = 6 № 9. Решите уравнение: 528 : а - 24 = 64 № 10. Решите уравнение: (3722 + р) : 54 = 69 Ключ к лабиринту: I вариант: 1 —> 9 —> 6 —> 7 —> 3 II вариант: 2 —> 10 —> 4 —> 8 —> 5 б) Математический лабиринт по теме: “Решение уравнений”, 7 класс. Учащиеся получают бланк с заданием: № 1. 4 (1 – 0,5а) = -2 (2а – 3) № 2. 4 (3 - х) – 11 = 7 (2х – 5) № 3. –5 (0,8 а + 1,2) = -а – 18 № 4. 4 (3х – 8) = 3 (5 – х) + 13 №.5 5у/12 - 3/4 - 1/2 № 6 (х+2)/3 = (2Х+3)/5 № 7 -3,2 в + 2,4 = -2 (1,2в + 2,4) № 8 2(7Х+21)/7 - (ЗХ+6)/3 = 9 № 9. 1,2 (3х + 5) = 2 (2,4 х – 3,6) № 10. 0,3 (5х – 7) = 3 (0,2х + 3,2) № 11. 0,5у – 0,6 = 0,1у + 0,2 № 12. –3 (2,1х – 4) – 4,2 = 1,2 (-5х + 0,5) № 13. Х/2=Х/3+1 Класс делится на 3 команды (или 3 варианта). Номер первого уравнения, которое надо решить,указывает учитель. Вход в лабиринт: I команда начинает с уравнения № 8 II команда начинает с уравнения № 7 III команда начинает с уравнения № 10 Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. Ключ к лабиринту: I команда: 8 —> 5 —> 3 —> 4 II команда: 7 —> 9 —> 11 —> 2 III команда: 10 —>13 —> 6 —>1 Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт. в) Математический лабиринт по теме:“Геометрическая прогрессия”, 9 класс. Вход в лабиринт: I вариант начинает с № 4 II вариант с № 10 Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. № 1. в(n )– геометрическая прогрессия, все члены которой положительны. в (4)= 8/27;В(6)=32/243 . Найдите в(1) № 2. (вп) - бесконечная геометрическая прогрессия. q =1/корень из 2 , S = 9корней из2/корень из 2 - 1 Найдите в1 № 3. (хп) - геометрическая прогрессия:64; 32; … Найдите х7 . № 4. Найдите первый член геометрической прогрессии (вп), если в4 = - 56, q =- 2. № 5. (в )– геометрическая прогрессия. в4 – в2= 48, в5 – в3 = 144. Найдите q. № 6. При каком положительном значении хпоследовательность х - 3,5 ; х + 4 ; 6х + 4 является геометрической прогрессией? № 7. (хп) - геометрическая прогрессия S4 =25/8 , q =-1/2 . Найти х1. № 8. (хп) - геометрическая прогрессия,первый член которой положителен. х2 = - 10; х4= - 0,4. Найдите х3. № 9. Найдите четвертый член геометрической прогрессии - 3/4;3/2.. № 10. (вп) - бесконечная геометрическая прогрессия. q =3/4 ; в1 = 2. Найдите сумму S. Ключ к лабиринту: I вариант: 4 —> 7 —> 5 —> 3 —> 1 IIвариант: 10 —> 8 —> 2 —> 9 —> 6 г) Математический лабиринт по теме: “Свойства тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества”. 9–10 класс. Вход в лабиринт: I вариант: с № 9 (для слабых учащихся) II вариант: с № 5 Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. № 1. Найти значение выражения: (12sin(-П/6) - 8cos(-п/3)) : (cos(-п/2)+ sin(3П/2)) № 2. Упростите и найдите значение выражения приa =П/ 4 , cosL/(1 - sinL) - cosL/(1 +sinL) № 3. Упростите и найдите значение выражения при a = - 7П / 3 ((sinL + cosL)во второй степени - 1) /(ctgL - sinL * cosL) № 4. Найдите наибольшее значение выражения tgL * cosL +sinL № 5. Вычислите: 3 sin2,5П + 8 cos2П/ 6 + 2sin(- 25П / 6) № 6. Найдите наибольшее значение выражения: cos2atg2a + 7cos2a № 7. Зная, что tga + ctga = 3, найдите tg2a + ctg2a. № 8. Известно, что tga = -5 / 1 2 , П / 2 < a < П. Чему равно значение выражения 13sina - 2 ? № 9. Найдите значение выражения: корень из 2*sin(-405градусов) + +4cos(-780градусов) № 10. Известно, что sina = 0,6, 900< a < 1800.Чему равно значение выражения -5cosa ? Ключ к лабиринту: I вариант: 9 —> 1 —> 10 —> 4 —>2 II вариант: 5 —> 8 —> 3 —> 6 —>7 д) Математический лабиринт по теме: “ Решение тригонометрических уравнений”. 10 класс. Вход в лабиринт: I вариант - с № 1 II вариант - с № 4 Правило: код полученного ответа указывает номер следующего задания. Выход из лабиринта: код ответа совпадает с номером задания. № 1. Решите уравнение: sin( х -6П ) + cos(9 П/ 2 - 5 x) = 0 № 2. Решите уравнение: 5sin x/ 6 - cos x/ 3 + 3 = 0 № 3. Решите уравнение: cos(2x + П / 3 ) + 4sin(x+П / 6 ) = 2,5 № 4. Решите уравнение: (cos4x – sin4x)2= sin22x № 5. Решите уравнение: sin6x + sin4x cos2x = sin3x cos3x + sinx cos5x № 6. Решите уравнение: sin2x - sin2x/2корня из 3 = 1/2 № 7. Найдите наименьший положительный корень уравнения: cos22x + cos2x + cos23x + cos24x = 2 № 8. Решите уравнение: корень из 3*sinх+cosх - 2=0 № 9. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения: sin2x + sin22x = sin23x № 10. Решите систему уравнений: х+у =П/3 и sinх+cosх = 1 III вариант: начинать с № 3 (для слабых учащихся) 1. Решите уравнение: 2cos2x/ 3 + 3sinx/ 3 = 0 2. Решите уравнение: cos2x – 7sin2x = 3sin2x 3. Решите уравнение: sin2x = корень из 2*sinx 4. Решите уравнение: sin3x + sin5x = 0 5. Решите уравнение: cos2x = 3 + 7cosx Код Ответы А Б 1 Пn/ 4 ; П / 2 + Пk (-1)k+1П / 2 + 3Пk 2 П / 8 + Пn/ 4 ± 2П/ 3 + 2Пn 3 П n/ 3; П / 4 + Пk/ 2 - П/ 4 4 П / 3 - П / 4 + Пn; arctg1/ 7 + Пk 5 (-1)kП / 6 - П/ 6 + Пk ± П / 4 + 2Пk; Пn 6 (-1)k+1П + 6Пk (П / 3 + 2Пn; П/ 3 - 2Пn) 7 Пn; П / 4 + Пk ± 3П / 4 + 2Пk 8 -П / 6 П / 3 + 2П k 9 -П / 6 + Пn; П/ 3 + Пk П / 6 + Пn; Пn/ 3 10 П / 10 (П / 6 + 2Пn; П/ 6 - 2Пn) Ключ к лабиринту: I вариант: 1 —> 3 —> 5 —> 7 —> 10 II вариант: 4 —> 2 —> 6 —> 9 —> 8 III вариант: 3 —> 5 —> 2 —> 4 —> 1
Категория: Учителю математики | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1487 | Теги: игры., Математика | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
09:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz