Вторник, 23 Апр 2024, 23:18
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Час веселой математики.
Цель:
развитие у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу;
воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений.

Оборудование: плакат с числами, карточки с числами, 2-3 шарфа, мел, листочки
каждому ученику.

План: 1) Разминка
2) Арифметическая физкультминутка «Сумма трех чисел»
3) Игра «Узнай свое число»
4) Арифметическая эстафета «Мгновенный подсчет»
5) Игра «Веселое умножение»
6) Итог

1. Разминка.
а) Задачи в стихах 1) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
( 15 морковок)
2) Мы – большущая семья,
Самый младший - это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

б) Задачи – шутки
1)В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Тулы?

2) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа
будет солнечная погода?
( Через 72 часа, т.е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечны погоды быть не может.)

2. Сумма трех чисел
Учащимся показывают плакат ( 19, 11, 25, 6, 7, 13 ).
- Какие три числа из помещенных на плакате составят в сумме 50?
Побеждает тот, кто первым даст ответ. ( Ответ: 19+6+25=50 )
- Сумма которых равна 45? ( Ответ: 7+13+25=45)

3. Узнай свое число
В игре участвуют пять человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом ( 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26). Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое ( недостающее от общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать свое число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое.

4. Мгновенный подсчет
Из каждого ряда по очереди выходят по одному ученику и пишут пример на вычитание, соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое в первой строчке становится вычитаемым во второй, уменьшаемое во второй строчке становится вычитаемым в третьей и т.д.
Пример: 13-7= 15-8= 16-2=
18-13= 19-15= 20-16=
Надо будет написать 5-6 примеров. Последний ученик подведет черту и напишет под мою диктовку сумму разностей под своим столбиком.

5. Веселое умножение
- Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа? Все умеем? Проверим? Запишите пример на умножение: 12 умножить на 15. Записали? Тот, кто первым решит пример, пусть поднимет руку.
2-3 ребят, решивших пример раньше других, попросим подойти к доске.
- Можете ли вы решить этот пример на доске так, чтобы все видели как это делается? Можете? Очень хорошо. Посмотрим, что у вас получится. Я только забыла вас предупредить об одном условии. Решать пример будете с завязанными глазами. Согласны?

(Выполнить такое задание с завязанными глазами очень трудно. Перемножать
приходится, не видя чисел, по памяти. Цифры смещаются, наезжают одна на другую. Это вызывает смех и оживление).

6. Подведение итогов.

Спасибо. Успехов всем. Здоровья.
Категория: Учителю математики | Добавил: TheNuha (10 Фев 2012)
Просмотров: 769 | Теги: Внеклассные мероприятия по математи | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
23:18


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz