Четверг, 18 Апр 2024, 07:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС.
Тема: Обобщающий урок по теме « Имя прилагательное».
Задачи: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; развивать речь учащихся, творческие способности, внимание, эмоциональную память; воспитывать чувство прекрасного, умение красиво говорить.
Оборудование: картина Левитана «Март», карточки словосочетаний, текст стихотворения, сигнальные карточки.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается вот-вот
Интереснейший урок.
Урок начнём с известной вам игры « Да - Нетка».
Я загадала слово, которое относится к теме нашего урока.
Попытайтесь найти ответ, задавая вопросы.
Я буду отвечать только словами: «да» и «нет».
Да, действительно, это имя прилагательное.
Сегодня мы с вами будем обобщать наши знания об имени прилагательном.
-Как вы это понимаете?
2. Каллиграфическая минутка.
Посмотрите внимательно на запись.
-Какая буква пропущена?
З ? Л О
- Как догадались?
-Какое настроение сегодня у вас?
-А почему?
( 1 марта - первый день весны).
-В какой последовательности дана запись на доске?
Ввввввввввв Ввввввввввв
- Прочитали предложение с чувством радости.
- Записали его.
- Весна пришла и всё ей радо.
3. Словарная работа.
Все виды работ у нас сегодня будут связаны с весной.
Что это за слова?
…прель
обл… ка
п…года
пр…рода
масл…ница
-Какая безударная гласная пропущена?
- Дайте характеристику этим словам.
( существительные, неодушевлённые, нарицательные, изменяются по числам, имеют три рода).
- С какой частью речи согласуются?
- А что такое – имя прилагательное?
Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, определите число и род.
- Как определить число и род имён прилагательных?
4. Основная часть.
1. Разбор предложения по членам и частям речи.
Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.
Ве день ний сен це кор год мит лый
Весенний день целый год кормит.
-Как вы понимаете смысл пословицы?
Разбери по членам предложения, укажи части речи.
- Каким членом предложения является имя прилагательное?
- Какова его роль в предложении?
2. Проверочная работа.
А теперь внимание
Новое задание
Вставьте окончания
В эти словосочетания.
Укажите падеж прилагательных.
(Работают 3 варианта, а 3 человека по листам для самопроверки).
1 2 3
1. весен… воздухом 1. мартовск…. солнцем 1. об апрельск… рыбалке
2.хрустальн… сосульку 2. звонк… ручью 2. серебрян… ручья
3. набухш… почек 3. утренн…зарю 3. по широк… степи
4. о последн…снежке 4. о шелковист… траве 4. цветущ… краем
5.с ясн… неба 5. синеньк… цветком 5. долгожданн… оттепель
6. перв… вестнику 6.изумрудн… серёжки 6.чёрн… проталинок
- У кого не так? (самопроверка)
-Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
Физминутка. Мы писали, размышляли и немножечко устали.
Мозговая гимнастика «Сова».
Цель: улучшить зрительную память, внимание, снизить напряжение.
3. Роль прилагательных в речи.
Есть ещё одна работа
Все прилагательные хорошие.
Достойные особой чести.
Когда они стоят в нужном месте.
Работа в группах.
-Ребята, с каким цветом ассоциируется слово весна?
-Посмотрите на картины, докажите.
-Зря страницы не листай,
где закладка открывай.
Стих. Е.Руженцова «Сказка про весну».
-Прочитай задание.
-На столе у каждой группы лежит это стихотворение. Вместо слова «зелёный» стоят точки. Подставьте на их место свои прилагательные.
Сказка про краски.
Кто решился бы отныне, Любоваться, как над вами
Приходя домой усталым, Зеленея ,птицы реют.
На … спать перине Над … домами
Под … одеялом? Ярко солнце …?
И … водою Видеть мир привыкли люди
На рассвете умываться Белым, жёлтым, синим, красным
И … - пре … Пусть же всё вокруг нас будет
Полотенцем утираться? Удивительным и ярким.
.
-У кого удачнее стихотворение?
-А почему?
-Какую роль выполняет имя прилагательное?
Весна многих вдохновляет на творчество. Послушайте стихотворение собственного сочинения, которое написала Алина.
« Солнышко весеннее
Ярче с каждым днём
Приходи весна желанная
Мы тебя так ждём!»
Предлагаю вам побывать в роли поэта, писателя. А для того, чтобы
легче было работать будем использовать приём ТРИЗа.
Свобода выбора. Ваша задача выбрать один из приёмов более интересный и доступный, использовать его в работе.
Образ весны.
(кто это?)
Одежда, украшения.
На чём прилетит,
приедет….
Характер
1Пользуясь приёмом составления сказки по опорному слову, составьте рассказ или сказку, используя слово весна и, подберите от каждой его буквы слова – опоры.
2. Составьте рассказ по картинке.
Используйте словосочетания, слова, которые писали на уроке, свои наблюдения. Вам даётся 1 минута для того, чтобы выбрать задание. Слова, которые вызовут затруднения в правописании, оставьте, вместо них поставьте точки. Объём 5 – 6 предложений.
– Кто желает прочитать?
– У кого получилось более образное сочинение?
– А почему?
- Для чего человек в своей речи пользуется именами прилагательными?
- От чего зависит грамотное написание имён прилагательных?
5. «Компетентность».
Цель: выявить самого компетентного ученика в знании имени прилагательного.
В игре принимают участие три ряда. Каждый ряд имеет свой вопрос и задаёт его.1 ряд второму, второй третьему, третий первому
Итог. Я - … запомнил, узнал, понял.
Дома: отредактировать свои творческие работы.
Выставление оценок.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
07:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz