Пятница, 29 Мар 2024, 13:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

«Текст-повествование.
Тема «Текст-повествование.
Цели урока: 1) подготовить учащихся к написанию текста – повествования о прилете птиц весной, повторить виды текстов,
2) развивать мышление, восприятие, правильную устную и письменную речь,
3)воспитывать доброе отношение к природе
Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вводная беседа

На доске записано слово весна.

Учитель.- Прочитайте слово. Что вы представили, прочитав его?

Дети отвечают.

– На уроке рисования вы в своих рисунках изобразили весну. У всех она получилась разная.
Посмотрите ролик и увидите, какая она бывает еще.
Просмотр видео ролика о весне. Слайд 3

-Какие чувства вызывает у вас приход весны?

Дети. Радость, веселье.

У. Что вас радует весной?

Д. Прилет птиц, солнце, цветы, тепло.

У. Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты о прилете птиц и написать сочинения.
3. Но прежде проведем минутку чистописания.
-Назовите непарные согласные звуки русского языка (Н, М, Л, Р)
-Уберите сонорный (Р)
- Составьте цепочку этих звуков. Чередуйте их, чтобы получилась цепочка (млн, лнм, нлм, нмл, мнл…)
-Проследите глазами за мелком, он напомнит вам написание этой цепочки. (слайд 4)
- Составьте слова с данными сочетаниями.
(миллион, миллионер, миллионный) слайд 5
- Составьте предложение, используя слова «миллион, птицы, весна, возвращение, дом)
Каждую весну миллионы птиц возвращаются к себе домой.

-О птицах говорят, что «они прибывают из года в год по одному и тому же расписанию».
- Прилет каких птиц уже состоялся? (грачей, скворцов)
-Вам удалось в этом году пронаблюдать за ним? (они прилетели ранним утром, 21 марта)
4. Разгадайте анаграммы и узнайте, какие птицы в них спрятаны.
-Просмотрите, как разгадывается анаграмма. (слайд6)
- А теперь попробуйте сами разгадать. (слайд 7)
5. Беседа «Птицы – красота природы» с просмотром слайдов 8-14
-Голоса каких птиц вы услышали? (грача, скворца, соловья)
-Названия каких птиц услышали впервые? (чибис,трясогузка, зяблик)
- А птицы все улетают? (нет)
- Назовите перелетных и зимующих птиц. (слайд 15)
Перелет птиц называется миграцией.
6. Актуализация знаний.
Учитель: - Послушайте текст и назовите вид текста.
Некоторые виды птиц, обитающих в тех районах земного шара, где зимой наступают холода, совершают миграции: осенью они собираются в стаи и отправляются в места с более теплым климатом. Таких птиц называют перелетными.
Однако вовсе не холод заставляет птиц покидать родные места. В основном они улетают из-за недостатка пищи, потому что зимой исчезают растения, насекомые и мелкие животные, которыми они питаются; а в теплых краях еды в это время достаточно.
Весной перелетные птицы снова возвращаются на родину, в те же самые места, откуда они улетали осенью. Они вьют гнезда и подготавливают их для будущего потомства.
Текст – рассуждение.
-Правильно в нем дан ответ, почему птицы покидают родные места.
- Сегодня вы напишите текст – повествование.
– Так выглядит схема текста – повествования. Такие тексты нам хорошо знакомы.
На доске:
1. Начало.
2. Основная часть.
3. Концовка.
7. Давайте вспомним писателя – натуралиста, который хорошо знал птиц, любил за ними наблюдать, сидя с отцом – орнитологом в засаде по несколько часов. Это Виталий Бианки. Слайд 16
В книге «Лесная газета» у него есть рассказ "Великое переселение птиц на родину"
Читает учитель.
Птицы валом валят с зимовок. Переселение на родину идет в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь.
В этом году птицы летят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч лет подряд.
Первыми трогаются в путь те, что осенью улетели от нас последними. Последними — те, что первыми улетели от нас осенью. Позже других прилетают самые яркие и пестрые птицы: им надо дождаться свежей листвы и травы. Они слишком заметны на голой земле и деревьях, и сейчас еще им не спрятаться у нас от врагов— хищных зверей и птиц.
Бесконечной вереницей, каждая в свой черед, своим строем, летят по небу бесчисленные стаи морских и прибрежных птиц. Летят вдоль берегов Африки, через Средиземное море, берегами Пиренейского полуострова, Бискайского залива, проливами, Северным и Балтийским морями.
В пути их ждут препятствия и беды. Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке птицы теряют дорогу, с размаху разбиваются об острые невидимые скалы.
Морские бури ломают их перья, сбивают крылья, уносят далеко от берегов.
Внезапные холода сковывают воды,— птицы умирают от голода и стужи. Тысячи их гибнут от жадных хищников — орлов, соколов, ястребов.
Множество хищников собирается в это время на Великий морской путь, чтобы поживиться богатой и легкой добычей.
Сотни тысяч перелетных падают под выстрелами охотников.
Но ничто не может остановить густые толпы крылатых странников; через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнездам.
Не все наши перелетные зимуют в Африке и летят Балтийским путем. Другие летят к нам из Индии, а плосконосый куличок-плавунчик забрался на зиму еще дальше: Америку. Он спешит к нам через всю Азию. От зимней квартиры до его гнезда под Архангельском ему придется пролететь около 15 тысяч километров. Перелет продлится почти два месяца.
- Прочтите вопросы слайда 16 и подготовьте ответы на них.
8. Птицам, как и людям хорошо на своей родине.
Прочтите пословицы и объясните их смысл. (слайд 18)
9. Физминутка «Берегите зрение» (слайд 19)
10. Стилистическая подготовка. (слайды 20-21)
11. Орфографическая подготовка (слайд 22)
12. Работа по вариантам. (слайд 23)
- Выберите задание по своим силам и выполните его. (дифференцированное задание)
(заслушать ответы по каждому варианту)
13. Работа с планом, зачитывание опорных слов. (слайд 24)
14. Запись текста – повествования (10-12 предложений)
15. Зачитывание текстов по желанию учащихся.
16. Итог урока.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 4858 | Комментарии: 1 | Теги: «Текст-повествование. | Рейтинг: 1.2/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
13:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz