Пятница, 26 Апр 2024, 19:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Сочетания букв ЖИ – ШИ
ТЕМА:

Сочетания букв

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ

ЦЕЛЬ: - закрепление навыков правописания сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде;

- закрепление навыков правописания гласных после шипящих;

- развитие орфографической зоркости

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся зачитывают по «цепочке» подобранные тексты, охарактеризовывают их речевые ситуации.

2. Беседа о том, что изучает стилистика.

Вопросы для повторения:

- От чего зависит выбор той или иной речевой ситуации?

- Что изучает наука стилистика?

- С какими речевыми ситуациями вы познакомились на про­шлом уроке?

3. Проведение задания «Проверь себя».

Учащиеся записывают текст под диктовку учителя, затем сверяют его написание с записанным правильно текстом на доске, исправляют ошибки и выполняют работу над ошибками.

Мы сидели и наблюдали за тем, как из-за темнеющих очер­таний деревьев поднимается раскаленный шар солнца. Вот он уже появился из-за верхушек деревьев, осветил все вокруг. Его лучи по­током хлынули на землю и рассыпались сверкающими огнями. Ка­ждая росинка засветилась удивительным светом. И весь лес пере­ливался, менялся под лучами солнца.

II. Изучение нового материала.

1. Составление таблицы:

После шипящих ж, ш, щ

Пишутся и, у, а

Не пишутся ы, ю, я

Исключения: брошюра, жюри, парашют.

2. Чтение и заучивание теоретического материала на с. 23.

III. Закрепление орфограммы.

1. Выполнение упражнений 54, 55.

2. Повторение других орфограмм, сопоставляя написание и звучание в упр. 56.

3. Запись в два столбика слов с гласными и,у, а после ши­пящих, которые являются:

1) всегда твердыми,

2) всегда мягкими:

жир, машина, чашка, щука, жить, шить, щупальце, пасса­жир, пища, овчарка, часовой, пружинка, необычайный, шишка, прополощу, участок, жираф, ландыши, трещать.

4. Укажите, в какой части слова находится орфограмма:

жилище, чудный, навещу, журчит, карандашик, хороши, ежик, роща, лыжи, ощупать, частный.

IV. Обобщение изученного.

1. Составление таблицы о видах гласных орфограмм в корне.

Виды гласных орфограмм в корне Примеры

Образец записи:

1. Безударные гласные, проверяемые ударением Белее - белый

Редеет - редкий

2. Непроверяемые безударные глас­ные Аллея



3. Гласные и, у, а после шипящих Жизнь, чудо

Делается вывод о видах гласных орфограмм в корне.

2. Составление таблицы о видах согласных орфограмм в корне.

Виды согласных орфограмм в корне Примеры

1. Сомнительные согласные

2. Непроизносимые согласные

3. Непроверяемые согласные

Заполнить таблицу примерами, взятыми из пословиц:

1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

2. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3. Умный надеется на себя, глупец - на счастливый случай.

4. Длинный язык— лестница, по которой ходят несчастья.

3. Орфографический диктант с самопроверкой по словарю.

Удивление, посветить фарой, преподаватель, объединение,орфограмма, долина, преодолеть, далекий, оранжевый, аромат, картина, сотрясение, блеснуть, сверкнуть, вестибюль, директор.

4. Списывание предложений {текст заранее запи­сан на доске).

Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов.

1. На мачте разв..вался флаг. 2. В отделении в..днелисъ кар­тофельные поля.

3. Растение хорошо разв..вается. 4. Ребята ум..ляли взять их на всю ночь л..вить рыбу. 5. Закр.ми полозья са­ней, чтобы они не скр.пели.

V. Итог урока.

Учитель. Перечислите орфограммы, которые вы изучили. Приведите примеры на каждое изученное орфографическое прави­ло. Объясните, почему иногда встречаются такие орфографические ошибки как «чюдище», «ночька», «баньтик», «машына» (написание слов демонстрируется на карточках).

VI. Домашнее задание: параграф 10, подобрать и записать по 2-3 примера на изученные орфограммы.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 1233 | Теги: Ши, букв, сочетания, жи | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
19:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz