Пятница, 26 Апр 2024, 09:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Русский язык 1 класс. «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу», «чк-чн»
Все статьи для учителей
Методические рекомендации
Мастер-классы

Учителям
Русский язык 1 класс. «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу», «чк-чн»

23.03.2011 > Мастер-классы

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока русского языка – урока обобщения, систематизации и закрепления знаний на орфографические правила.

Традиционно такие уроки проходят достаточно однообразно и предполагают выполнение учащимися упражнений на отработку навыка написания в соответствии с орфографическими правилами.



Использование образовательного комплекта «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык. 1, 2 класс» позволяет не только «оживить» психологическую атмосферу на данном уроке, но и организовать активную познавательную деятельность младших школьников, создать ситуацию учения с увлечением. Кроме того, первоклассники поставлены в ситуации, вынуждающие их осуществлять проверку написания данных орфограмм, что развивает навык самопроверки и самоконтроля в учебной деятельности. Методически и дидактически урок организован таким образом, чтобы создавались условия для развития произвольного внимания, фонематического слуха и орфографической зоркости. Учитель может по своему усмотрению осуществлять подбор интерактивных тренажеров и слайдов образовательного комплекта в зависимости от поставленных учебных целей и задач.



Тема урока: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.



Тип урока: Закрепление пройденного.

Форма урока: Урок-игра.

Цель урока:Формирование умения проверять данную орфограмму.



Задачи:



Образовательные:

• отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;



Развивающие:
• развитие внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие орфографической зоркости;



Воспитательные:
• через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку.



ХОД УРОКА



I. Организационный момент



УЧИТЕЛЬ. Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.



II. Постановка цели урока



УЧИТЕЛЬ. Посмотрите, кто на этот раз у нас в гостях?
УЧЕНИКИ. Летучий мышонок Степка.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы повторим написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будьте внимательны. Желаю вам успеха!



III. Повторение.



1. «Рифмовки-запоминалки»

УЧИТЕЛЬ. Повторим «Рифмовку-запоминалку» с сочетанием жи-ши.
УЧЕНИКИ.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши.



2. Задание СТЕПКИ. Слайд 5 урока 5 (Рис. 69)

УЧИТЕЛЬ. Мышонок Степка предлагает вам, ребята, выполнить интересное задание! Какое? Попробуем догадаться сами!
УЧЕНИКИ. Подобрать нужные буквы в словах.
УЧИТЕЛЬ. Сейчас проверим! Давайте все вместе послушаем Степана!

Дети и учитель слушают задание.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, всем понятно, что нужно сделать?


[начальная школа]

Рис. 69.



УЧИТЕЛЬ. Хорошо! Теперь сами выполняете задание, стараясь не ошибиться!
УЧИТЕЛЬ. Все справились, молодцы!



3. УЧИТЕЛЬ. Повторим рифмовку с сочетание ча-ща.

УЧЕНИКИ.
Чаща, чайка, каланча,
Роща, чаща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!



4. Задание СТЕПАНА. Слайд 13 урока 5 (Рис. 70)

УЧИТЕЛЬ. А теперь перейдем к выполнению следующего задания. Послушаем Степу. Это задание выполняем не только на правильность, но и на скорость! Те, кто справятся быстрее всех и выполнят все правильно, получат сюрприз от Степана – живописные фотографии тропических бабочек, которых он фотографировал в густой чаще тропического леса.



[начальная школа]

Рис. 70.



Дети быстро выполняют задание. Учитель корректирует деятельность детей, следя за тем, чтобы «скорость» выполнения не оказывала негативного влияния на качество.

УЧИТЕЛЬ. Справились с заданием все ребята, даже если кто-то ошибался, то он быстро находил свою ошибку и исправлял ее. А фотографии от Степана получают Дима, Марина и Надя! На перемене ребята покажут их всем, кому интересно, а сейчас уберут их в портфель!



5. Физкультурная минутка.

Бежит ежик – тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ёжик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ёжик ножками – туп-туп!
Ёжик глазками – луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу, скребется в листьях мышь!
Беги, беги, ежик!
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей.
Не лови наших детей.



6. «Рифмовка – орфографическая пятиминутка»

УЧИТЕЛЬ. Найдите как можно больше орфограмм.
Булочка, чашка, чайник, чаек,
Кошка Пушинка, конек Воронок,
Девочка Ира и мальчик Илья.
Сколько здесь правил
Нашли вы, друзья?



7. Задание СТЕПКИ. Слайд 8 урока 6 (Рис. 71)


[начальная школа]

Рис. 71.



УЧИТЕЛЬ. Выполняем последнее задание Степана. А проверит это задание сам герой и оставит мне на память запись о работе каждого из вас в компьютерный журнал. Кто справится с заданием быстрее остальных, помогает соседу!
Дети выполняют задание Степана.

IV. Рефлексия и оценивание.



УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами сегодня делали на уроке?
УЧЕНИКИ. Повторяли орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн!
УЧИТЕЛЬ. Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом?
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий и своих впечатлениях и переживаниях.
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
УЧЕНИКИ. Да!
УЧИТЕЛЬ. Как вы догадались?
УЧЕНИКИ. Степа нас хвалил, говорил, что мы все выполнили правильно! А некоторым даже подарил подарки!
Категория: Учителю русского языка | Добавил: irina999 (07 Фев 2012)
Просмотров: 2048 | Рейтинг: 1.2/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
09:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz