Воскресенье, 22 Дек 2024, 08:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Фрагмент внеклассного мероприятия Литературный турнир
Тема: «Сказки коренных жителей Амура».

Тема: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о сказках

коренных жителей Амура.

Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной

литературой, творческие способности, расширять кругозор учащихся.

Воспитывать интерес к творчеству малых народов, бережное

отношение к животным и родной природе.



Оборудование: учебники «Лукошко» автор: М. Н. Ходаковская,

иллюстрации животных, книги дальневосточных

писателей, фишки.



Литературный турнир





Сегодня мы проведём литературный турнир по разделу:

«Живи, сказка!»

(Класс делится на три команды по рядам).

Разминка

(Команды отвечают по очереди, выбрав вопрос)

1. В этой сказке охотники между собой не ладили. Но потом поняли,

Что вдвоём они сильнее! Когда они вдвоём им никто не страшен!

(Два охотника. Удегейская сказка.)

2 Этого зверька зовут родным братом белки. Раньше он был

жёлтенький пока в тайге не произошла одна история.

(Почему у бурундука на спине полоски. Нивхская сказка)

3. В этой сказке зверь грозился дерево топором срубить и всех на

Вертеле поджарить!

(Лиса и нерка. Орочская сказка.)

4 Ты за добычей пришёл и вот – сам добычей стал .Герой этой

сказки обманул тигра, а потом его пожалел.

(Мальчик и тигр. Негидальская сказка)

5. В какой сказке у медведя был такой хвост, которому даже лисы завидовали.

(Медведь и бедный охотник .Нанайская сказка.)

6. « Собери всех зверей на большой совет, дело важное есть» - говорил главный герой сказки.

(Справедливый Амба. Нанайская сказка.)

Задание 2 «Назови животных»

(Если ответ верный, на доске появляется иллюстрация животного)

1. Этого зверя одолели тяжелые думы, он жаловался на плохую жизнь.

(Медведь)

2. Какая птица советовала медведю выпить в речке всю воду?

(Сорока)

3. Этот зверь советовал медведю покататься с горки.

(Заяц)

4. О какой рыбе говорят, что была она большой лентяйкой?

(Навага)

5. Он назвал медведя старым приятелем.

(Бурундук)



6. Этот зверь хотел увидеть солнце.

(Барсук).

7. Ты вредный зверь, хитростей у тебя много, однако не хватает чтобы от человека уйти»

(Лиса)

8. Какой зверь сделал мальчика богатым?

(Тигр)

9. Какому зверю собака предлагала вместе жить?

(Волку)

Задание 3 «Закончи пословицу»

(За каждый правильный ответ учащиеся получают фишку)

1. Выкорми пса из щенка, если …..-------------------------------------------

(хочешь иметь дружка)

2. У одного ум в словах, …------------------------------------------------------

(у другого – в делах)

3. Не будь жадным, и не …-------------------------------------------------------

(останешься одиноким).

3. Не вылавливай из озера всю рыбу…-----------------------------------------

(оставь потомкам.)

4. Не ругай землю, если споткнёшься:…-----------------------------------

(не земля виновата!)

5. Не дразни старого человека, …---------------------------------------------

(а то вырастешь глупым)

6. Хлеб питает тело, а…----------------------------------------------------------

(книга питает разум)

Задание 4. Конкурс капитанов.

(Капитаны команд рекламируют сказку, которую они прочитали дома)

Учитель: Сегодня мы ещё раз вспомнили сказки коренных жителей Амура.

Кто является главным героем сказок? Почему? Где живут герои сказок?

Учащиеся: В тайге.

Учитель: Помни закон тайги: за добро добром плати, на других зуб не точи, на чужие владения не заходи.

Помни: Как аукнется, так и откликнется.

(Учащиеся еще раз хором читают вывод, написанный на доске)

Д/з Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке.

УУ3. Сочинить сказку, в которой главные действующие герои звери.

6. Подведение итогов.

Определение команд победителей. Награждение.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 974 | Теги: Литературный, фрагмент, Турнир, мероприятия, внеклассного | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
22 Дек 2024
08:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz