Статистика | Зарегистрировано на сайте: Всего: 51653
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0
|
|
Каталог статей
Фрагмент внеклассного мероприятия Литературный турнир
Тема: «Сказки коренных жителей Амура».
Тема: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о сказках
коренных жителей Амура.
Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной
литературой, творческие способности, расширять кругозор учащихся.
Воспитывать интерес к творчеству малых народов, бережное
отношение к животным и родной природе.
Оборудование: учебники «Лукошко» автор: М. Н. Ходаковская,
иллюстрации животных, книги дальневосточных
писателей, фишки.
Литературный турнир
Сегодня мы проведём литературный турнир по разделу:
«Живи, сказка!»
(Класс делится на три команды по рядам).
Разминка
(Команды отвечают по очереди, выбрав вопрос)
1. В этой сказке охотники между собой не ладили. Но потом поняли,
Что вдвоём они сильнее! Когда они вдвоём им никто не страшен!
(Два охотника. Удегейская сказка.)
2 Этого зверька зовут родным братом белки. Раньше он был
жёлтенький пока в тайге не произошла одна история.
(Почему у бурундука на спине полоски. Нивхская сказка)
3. В этой сказке зверь грозился дерево топором срубить и всех на
Вертеле поджарить!
(Лиса и нерка. Орочская сказка.)
4 Ты за добычей пришёл и вот – сам добычей стал .Герой этой
сказки обманул тигра, а потом его пожалел.
(Мальчик и тигр. Негидальская сказка)
5. В какой сказке у медведя был такой хвост, которому даже лисы завидовали.
(Медведь и бедный охотник .Нанайская сказка.)
6. « Собери всех зверей на большой совет, дело важное есть» - говорил главный герой сказки.
(Справедливый Амба. Нанайская сказка.)
Задание 2 «Назови животных»
(Если ответ верный, на доске появляется иллюстрация животного)
1. Этого зверя одолели тяжелые думы, он жаловался на плохую жизнь.
(Медведь)
2. Какая птица советовала медведю выпить в речке всю воду?
(Сорока)
3. Этот зверь советовал медведю покататься с горки.
(Заяц)
4. О какой рыбе говорят, что была она большой лентяйкой?
(Навага)
5. Он назвал медведя старым приятелем.
(Бурундук)
6. Этот зверь хотел увидеть солнце.
(Барсук).
7. Ты вредный зверь, хитростей у тебя много, однако не хватает чтобы от человека уйти»
(Лиса)
8. Какой зверь сделал мальчика богатым?
(Тигр)
9. Какому зверю собака предлагала вместе жить?
(Волку)
Задание 3 «Закончи пословицу»
(За каждый правильный ответ учащиеся получают фишку)
1. Выкорми пса из щенка, если …..-------------------------------------------
(хочешь иметь дружка)
2. У одного ум в словах, …------------------------------------------------------
(у другого – в делах)
3. Не будь жадным, и не …-------------------------------------------------------
(останешься одиноким).
3. Не вылавливай из озера всю рыбу…-----------------------------------------
(оставь потомкам.)
4. Не ругай землю, если споткнёшься:…-----------------------------------
(не земля виновата!)
5. Не дразни старого человека, …---------------------------------------------
(а то вырастешь глупым)
6. Хлеб питает тело, а…----------------------------------------------------------
(книга питает разум)
Задание 4. Конкурс капитанов.
(Капитаны команд рекламируют сказку, которую они прочитали дома)
Учитель: Сегодня мы ещё раз вспомнили сказки коренных жителей Амура.
Кто является главным героем сказок? Почему? Где живут герои сказок?
Учащиеся: В тайге.
Учитель: Помни закон тайги: за добро добром плати, на других зуб не точи, на чужие владения не заходи.
Помни: Как аукнется, так и откликнется.
(Учащиеся еще раз хором читают вывод, написанный на доске)
Д/з Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке.
УУ3. Сочинить сказку, в которой главные действующие герои звери.
6. Подведение итогов.
Определение команд победителей. Награждение.
|
|
Просмотров: 974
| Теги: Литературный, фрагмент, Турнир, мероприятия, внеклассного
| Рейтинг: 1.0/
9
Оштрафовать
| Жаловаться на материал |
|
|