Пятница, 29 Мар 2024, 09:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

"КОНСТИТУЦИЯ РФ" 8 КЛАСС (VIII В.)
На изучение модуля "Конституция РФ" в 8-м классе VIII вида потребуется 18 часов. В него входят:
1. Тип урока: первичное ознакомление с материалом. Вводная лекция.
2. Тип урока: изучение нового учебного материала.
3. Тип урока: применение полученных знаний. Вид урока: практикум.
4. Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений, навыков.
Курс обществознания рассчитан на один час в неделю и временной отрезок между уроками большой. Поэтому после урока общего разбора темы следует изучение нового учебного материала, это занятие чередуется с занятием по применению полученных знаний (практикум). И завершает изучение модуля урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого). Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используются следующие формы занятий: работа по группам (столам, рядам, командам и т.п.), работа в режиме диалога, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке.
ПАМЯТКА
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся
на диагностической основе
I. Как спланированы задачи урока, соответствуют ли развивающие задачи полученным учителем диагностическим данным о классе.
II. Подготовка учителя к уроку:
1) Как спроектирована (спланирована) работа с отдельными учащимися, какие их познавательные способности учтены?
2) Какие ошибки и трудности учащихся на предыдущем уроке учтены?
3) Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания и в какой мере они соответствуют выявленным познавательным возможностям детей?
4) Подобраны ли виды деятельности учащихся с учетом их дифференцированных различий?
5) Соответствуют ли методы обучения развивающим задачам урока?
6) Учтены ли внеучебные интересы и склонности учащихся, их участие в раскрытии содержания темы?
III. Объяснение нового материала:
1) Как было организовано осмысленное и прочное усвоение учебного материала учащимися с низким уровнем обучаемости?
2) Какие приемы и средства использовались для работы со способными учениками для достижения углубленного и расширенного усвоения темы?
IV. Самостоятельная работа учащихся.
1) Предлагались ли учащимся дифференцированные задания, или работа осуществлялась по единым образцам?
2) Соответствуют ли дифференцированные задания мере трудностей и дифференцированным возможностям ученика?
3) Способствовали ли самостоятельные задания и на каком уровне продвижению учащихся в знаниях, продвижению в "зону ближайшего развития"?
4) Использовались ли различия в формулировании заданий, в организации процесса их выполнения для слабых и сильных учащихся?
5) Вводились ли и какие алгоритмы, карточки-консультанты, инструкции и чем они отличались у детей с разными индивидуальными познавательными возможностями?
6) Была ли организована индивидуальная помощь учащимся, чем она отличалась в работе с учащимися разных уровней и характера познавательных возможностей?
7) Соответствовали ли контроль, оценка результатов и поощрение проявленной работоспособности возможностям и склонностям учащихся?
8) Проводилась ли учителем работа по обучению детей приемам само- и взаимоконтроля?
9) Как обеспечивался надлежащий темп выполнения самостоятельных работ?
V. Коллективная и групповая познавательная деятельность учащихся:
1) Учтены ли особенности познавательной деятельности, личностные взаимоотношения детей при создании групп и пар?
2) Какие критерии обучаемости и уровень подготовленности по предмету были учтены при определении ролей в учебной группе?
3) Были ли ориентированы хорошо подготовленные школьники на оказание помощи и консультации слабым в групповой работе?
4) Какие формы познавательной деятельности были использованы, в какой мере они были результативны?
5) Удалось ли учителю совмещать коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся, каким образом это было достигнуто?

Урок № 1. «Конституция РФ – Основной закон государства».
Вводный. Первичное ознакомление с материалом. Лекция.
Цели:
1. Обеспечить усвоение понятий "Конституция", "равноправие граждан", "высшая юридическая сила Конституции"; показать роль конституций в обеспечении прав человека в обществе, познакомить учащихся с содержанием Конституции РФ.
2. Содействовать гражданскому воспитанию учащихся.
3. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умение работать с книгой.
Задачи:
 показать значение обеспечения прав человека для благополучия личности в обществе,
 раскрыть содержание основных конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации.
План урока
 история российских Конституций;
 особенности новой Конституции России;
 юридические свойства Конституции;
 составные части Конституции.
Методы преподавания:
o информационно-рецептивный;
o инструктивно-практический.
Оборудование: текст Конституции РФ.
Активные формы: формулировка понятий, работа в группах с текстом Конституции.

Урок № 2. «Основы конституционного строя Российской Федерации».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Продолжать знакомить учащихся с содержанием Конституции РФ.
2. Содействовать гражданскому воспитанию учащихся.
3. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умение работать с книгой.
Задачи:
 раскрыть основные принципы устройства (или элементы конституционного строя) Российской Федерации).
План урока
 Россия – демократическое государство;
 принцип разделения властей;
 признаки правового государства;
 Россия – федеративное государство;
 республиканский строй;
 Россия – социальное государство.
Методы преподавания:
o информационно-рецептивный;
o инструктивно-практический.
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.ст.1-16).
Активные формы: формулировка понятий, работа в группах с текстом Конституции.

Урок № 3. «Законодательная власть Российской Федерации».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий "Федеральное собрание", "Совет Федерации", "Государственная дума", "депутат".
2. Обеспечить в ходе урока формирование навыка планирования ответа.
3. На примере конкретных ситуаций показать возможности активной гражданской позиции.
Задачи:
 показать назначение парламента, его состав и роль;
 показать работу парламента над созданием законов, порядок принятия законов.
План урока
 Федеральное Собрание как представительный орган государственной власти;
 полномочия Совета Федерации;
 Государственная Дума.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, текст Конституции РФ (ст.ст.94-109).
Активные формы: формулировка понятий, уровневые задания (см. Приложение 1).

Урок № 4. «Законодательная власть Российской Федерации».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий. Формировать умение самостоятельно применять знания.
2. Продолжить отрабатывать навык планирования ответа.
3. Продолжить формирование умения работать в группе.
Задачи:
 показать роль депутатов в принятии законов.
Методы преподавания:
o объяснительно-побуждающий.
Оборудование: текст Конституции РФ.
Активные формы: анализ статей Конституции, «Закона о выборах депутатов Государственной думы», тренинг «Я голосую за тебя».

Урок № 5. «Исполнительная власть Российской Федерации».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «Правительство России», «министерство», «государственный комитет РФ».
2. Продолжить формирование навыка планирования ответа.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к государственной власти.
Задачи:
 показать назначение правительства, его состав и роль;
 показать работу правительства по исполнению решений парламента и указов президента.
План урока
 Российское Правительство: порядок его формирования;
 задачи Правительства.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, текст Конституции РФ (ст.ст.110-117).
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 2), формулировка понятий, составление схемы «Кто есть кто?».

Урок № 6. «Исполнительная власть Российской Федерации».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий.
2. Отрабатывать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия.
3. Продолжить формирование умения работать в группе.
Задачи:
 показать назначение правительства, причины возникновения правительственного кризиса и пути его разрешения.
Методы преподавания:
o объяснительно-побуждающий.
Оборудование: текст Конституции РФ.
Активные формы: анализ статьи Конституции (ст.117), анализ вариантов разрешения правительственного кризиса.

Урок № 7. «Судебная власть Российской Федерации».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «Конституционный суд», «общий суд», «арбитражный суд».
2. Продолжить формирование навыка планирования ответа.
3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к законам.
Задачи:
 показать назначение Конституционного, общих и арбитражных судов.
План урока
 ветви судебной власти;
 Конституционный суд РФ;
 суды общей юрисдикции;
 арбитражные суды;
 особенности судебной власти.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, текст Конституции РФ (ст.ст.118-129).
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 3), формулировка понятий, составление схемы «Органы судебной власти».

Урок № 8. «Судебная власть Российской Федерации».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий.
2. Развивать способность сопоставлять различные точки зрения, анализировать ситуацию и выбирать решение.
3. Заставить задуматься о соответствии законов ситуациям в повседневной жизни, понять различные аспекты действия закона.
Задачи:
 показать работу суда по справедливому решению гражданских дел, а также по рассмотрению уголовных дел.
Методы преподавания:
o инструктивно-практический.
Оборудование: карточки с примерами судебных дел (см. Приложение 4).
Активные формы: классификация примеров судебных дел.

Урок № 9. «Местное самоуправление».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «самоуправление», «муниципальное образование», «представительный орган».
2. Продолжить формирование навыка планирования ответа.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к органам местного самоуправления.
Задачи:
 показать учащимся структуру органов местного самоуправления;
 разъяснить их функции.
План урока
 Конституция РФ (ст.130);
 функции местного самоуправления;
 органы самоуправления;
 глава муниципального образования;
 администрация.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, текст Конституции РФ (ст.ст.130-133).
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 5), формулировка понятий, составление схемы «Местное самоуправление».

Урок № 10. «Местное самоуправление».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий.
2. Развивать способность сопоставлять различные точки зрения, анализировать ситуацию и выбирать решение.
3. Заставить задуматься о соответствии постановлений главы муниципалитета ситуациям в повседневной жизни, понять различные аспекты действия постановлений.
Задачи:
 показать работу местного самоуправления.
Методы преподавания:
o инструктивно-практический.
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.130), материалы периодической печати.
Активные формы: анализ статьи Конституции (ст.130), работа в группах с материалами периодической печати.

Урок № 11. «Правоохранительные органы».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «прокуратура», «нотариат», «адвокатура».
2. Продолжить формирование навыка планирования ответа.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к правоохранительным органам.
Задачи:
 разъяснить учащимся деятельность прокуратуры и полномочия прокурора;
 раскрыть задачи нотариата;
 рассказать о видах юридической помощи.
План урока
 компетенция прокуратуры, направления прокурорской деятельности;
 полномочия прокурора;
 понятие нотариата и его задачи;
 полномочия и обязанности нотариуса;
 понятие и задачи адвокатуры, обязанности адвоката;
 виды юридической помощи.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, текст Конституции РФ (ст.130).
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 6), формулировка понятий, составление схемы «Правоохранительные органы».

Урок № 12. «Правоохранительные органы».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий.
2. Развивать способность сопоставлять различные точки зрения, анализировать ситуацию и выбирать решение.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к правоохранительным органам.
Задачи:
 показать работу правоохранительных органов.
Методы преподавания:
o инструктивно-практический.
Оборудование: карточки с задачами и заданиями по данной теме (см. Приложение 7).
Активные формы: анализ вариантов решения задач по теме «Правоохранительные органы».

Урок № 13. «Институт президентства».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «президент», «референдум», «полномочия президента».
2. Развивать навык использования документов для подтверждения своей точки зрения.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к государственной власти.
Задачи:
 раскрыть содержание конституционных полномочий президента.
План урока
 положение Президента в системе государственных органов;
 функции и полномочия Президента России;
 требования, предъявляемые к кандидату в Президенты.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.ст.80-93).
Активные формы: формулировка понятий.

Урок № 14. «Институт президентства».
Применение полученных знаний. Практикум.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока закрепление понятий.
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.
3. Содействовать нравственному воспитанию учащихся.
Задачи:
 выработать представления о требованиях граждан к личности президента.
Методы преподавания:
o инструктивно-практический.
Оборудование: карточки с вопросами по данной теме (уровневые задания).
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 8), тест на определение способности быть Президентом (см. Приложение 9).

Урок № 15. «Избирательная система».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «избирательные округа и участки», «предвыборная агитация», «бюллетень».
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.
3. Содействовать нравственному воспитанию учащихся.
Задачи:
 разъяснить избирательные права граждан и порядок их осуществления;
 объяснить правила проведения выборов (на примере выборов в Государственную думу).
План урока
 избирательные права граждан и порядок их осуществления;
 образование избирательных округов и участков;
 избирательные комиссии;
 выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;
 предвыборная агитация;
 голосование и подсчет голосов;
 итоги голосования.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.32-33), карточки с уровневыми заданиями.
Активные формы: уровневые задания (см. Приложение 10), формулировка понятий.

Урок № 16. «Гражданство Российской Федерации».
Изучение нового учебного материала.
Цели:
1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «гражданин», «условия получения гражданства РФ»
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.
3. Способствовать формированию уважительного отношения к российскому гражданству.
Задачи:
 показать высокую ценность российского гражданства и перспективы ее возрастания.
План урока
 гражданство РФ;
 условия получения гражданства.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий (инструктаж, беседа).
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.6, ст.62).
Активные формы: обоснование вывода о демократичности регистрации гражданства в России.

Урок № 17. «Гражданство Российской Федерации».
Применение полученных знаний на практике.
Цели:
1. Организовать применение учащимися знаний по теме.
2. Развивать эмоции учащихся.
3. Способствовать формированию уважительного отношения к российскому гражданству.
Задачи:
 развивать позитивное отношение к будущему России.
Методы преподавания:
o объяснительно-побуждающий.
Оборудование: текст Конституции РФ (ст.6, ст.62), материалы периодической печати, литературно-художественные произведения.
Активные формы: оформление индивидуальных оценочных листов или сочинение-рассуждение, тренинг "Поступок, достойный гражданина".

Урок № 18. «Конституция Российской Федерации».
Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Контрольная работа.
Цели:
1. Проверить уровень усвоения знаний по модулю "Конституция РФ".
2. Проверить умение самостоятельно применять знания, осуществлять перенос их в новые условия.
3. Способствовать нравственному формированию личности учащихся, становлению гражданственности и правовой культуры
Задачи:
 проверить умение использовать знания Конституции в конкретных ситуациях.
Методы преподавания:
o информационно-сообщающий.
Методы учения:
o исполнительный.
Оборудование: анкета контроля по модулю «Конституция РФ» (см. Приложение 11).


Приложение 1.
1. Что такое закон?
2. Законодательная власть принадлежит…
а) Правительству Российской Федерации;
б) Федеральному Собранию;
в) Совету Министров.
3. Парламент называется…
а) Советом Федерации;
б) Федеральным Собранием;
в) Государственной Думой;
г) Верховным Советом.
4. Федеральное Собрание состоит из:
а) двух палат;
б) четырех палат;
в) одной палаты;
г) трех палат.
5. Из каких палат состоит российский парламент?
а) Верховный Совет;
б) Совет Федерации;
в) Совет Министров;
г) Государственная Дума.
6. Принятие законов является главной функцией:
а) Правительства РФ;
б) Федерального Собрания;
в) Совета Федерации;
г) Государственной Думы.
7. Расположи по порядку этапы законодательного процесса:
___ Утверждение Советом Федерации
___ Разработка нового закона
___ Подписание Президентом РФ и обнародование
___ Обсуждение в Государственной Думе
___ Голосование по проекту

2. б). 3. б). 4. а). 5. б). 6. г). 7. 2, 4, 5, 1, 3.

Приложение 2.
1. Высшим органом исполнительной власти является:
а) Совет Федерации;
б) Государственная Дума РФ;
в) Правительство Российской Федерации.
2. Исполнительная власть:
а) осуществляет государственное управление;
б) разрабатывает и принимает законы;
в) рассматривает споры между гражданами.
3. Кто руководит деятельностью Правительства?
а) Президент РФ;
б) Председатель;
в) министр.
4. Председатель Правительства назначается:
а) Государственной Думой РФ;
б) Президентом РФ;
в) Советом Федерации.
5. Восстановите цепочку:

6. Какими документами оформляются решения Правительства?
а) указы;
б) приказы;
в) постановления;
г) распоряжения.

1. в). 2. а). 3. б). 4. б). 6. в), г).

Приложение 3.
1. Какие суды входят в судебную систему?
а) суды общей юрисдикции;
б) Конституционный Суд РФ;
в) Административные суды;
г) Арбитражные суды.
2. Какие дела рассматривает Конституционный Суд?
а) о виновности или невиновности лица;
б) о принадлежности какого-либо имущества гражданину;
в) о соответствии Конституции той или иной статьи какого-либо закона.
3. Какая из ниже перечисленных ситуаций подлежит рассмотрению в Конституционном Суде РФ?

а) вопрос о разделе домовладения между Колей и Машей;
б) вопрос о несоответствии ст.47 УПК РФ Конституции РФ;
в) вопрос о выплате заработной платы Ивану.
4. По достижении какого возраста можно стать судьей?
а) 21 года;
б) 18 лет;
в) 25 лет.
5. Какой стаж работы по юридической специальности необходим для того, чтобы стать судьей?

а) не менее 5 лет;
б) не менее 2 лет;
в) не менее 7 лет;
г) не менее 3 лет.
6. Кандидат на должность судьи назначается…
а) Приказом Председателя суда;
б) Указом Президента РФ;
в) Постановлением Генерального прокурора.
7. Судьи подчиняются…
а) Президенту РФ;
б) Правительству РФ;
в) Конституции РФ.


1. а), б), г). 2. в). 3. б). 4. в). 5. а). 6. б). 7. в).


Приложение 4.
1. Подполковник Самохин, служивший на Тихоокеанском флоте, стал собирать информацию об ущербе, нанесенном Дальнему Востоку срывом программы утилизации ядерных подводных лодок, снятых с эксплуатации и брошенных в дальневосточных бухтах. Против него было возбуждено и закончено расследованием уголовное дело. Судья, принимая дело к слушанию, вынес постановление о закрытом судебном разбирательстве, поскольку оно связано с государственной тайной.
Законно ли постановление судьи?
2. На уроке по праву учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой. Для этого всем велел сходить в суд и послушать, как там идет разбирательство. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем она пришли. Получив искренний ответ, она заметила, что суд – это не театр и что смотреть здесь нечего. Затем судья попросила их покинуть зал.
Законны ли действия судьи?
3. Судье Давиденко, много лет проработавшему в Норильске, врачи по состоянию здоровья рекомендовали переселиться в какой-нибудь южный город, например Сочи. Давиденко так и сделал: уволился в Норильске и, приехав в Сочи, обратился в отдел юстиции с просьбой подобрать ему судейскую должность и представить его к назначению. Узнав, что работу ему предоставить не могут, поскольку свободных судейских должностей нет, он был крайне возмущен и воскликнул: «А вам что, неизвестно, что судьи несменяемы?»
Кто прав в данной ситуации: бывший судья Давиденко или сочинские работники отдела юстиции?
4. Рассмотрение арбитражного дела закончилось, и судьи удалились в совещательную комнату. Адвокат Сизикова, представитель организации-истца, ждала вынесения решения недалеко от совещательной комнаты. Вдруг она услышала через дверь, как в совещательной комнате зазвонил телефон. Был слышен голос одного из судей, ответившего на звонок. Недоуменно Сизикова переглянулась с другими участниками процесса и произнесла: «Не понимаю, а как же тайна совещательной комнаты?..»
Через некоторое время судьи вышли из совещательной комнаты и огласили решение. Оно было не в пользу организации-истца. Адвокат Сизикова подала на вынесенное решение кассационную жалобу в вышестоящий суд. В ней она указана, что был нарушен принцип независимости судей (решение было вынесено с нарушением тайны совещательной комнаты).
Как вы думаете, является ли это основанием для отмены решения. Если да, то какой суд будет рассматривать кассационную жалобу?
5. Бизнесмен Назарцев был привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Для обеспечения своего права на защиту он нанял трех адвокатов. Присутствовавший прокурор, защищая интересы государства, в самом начале судебного заседания обратил внимание суда на то, что ведение защиты подсудимого тремя адвокатами вместе нарушает принцип равноправия сторон. Он просил судебное заседание прекратить и возобновить его только после удаления из процесса двух адвокатов (по выбору подсудимого).
Законно ли требование прокурора?

Приложение 5.
1. В каких нормативно-правовых актах закреплены принципы местного самоуправления?

а) Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления;
б) Конституции РФ;
в) ФЗ «Об административной ответственности за нарушение законодательства РФ»;
г) ФЗ «О выборах Президента РФ».
2. Вопросами местного самоуправления называют…
а) вопросы, связанные только с распоряжением и пользованием государственной собственности;
б) вопросы, связанные с жизнедеятельностью всего государства;
в) вопросы, связанные с жизнедеятельностью на границе государств;
г) вопросы, связанные с жизнедеятельностью населения определенной территории.
3. Органы местного самоуправления разрешают вопросы…
а) по охране общественного порядка;
б) по организации транспортного обслуживания населения, строительства и содержания местных дорог;
в) по благоустройству и озеленению территории муниципального образования;
г) по утверждению изменения границ между субъектами РФ.
4. В местный бюджет зачисляются поступления от:
а) местных налогов;
б) поступлений от приватизации муниципального имущества;
в) сборов от приватизации государственного имущества;
г) сдачи муниципального имущества в аренду.
5. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям или иным муниципальным образованиям, называется…

а) совместная собственность частного лица и государственная;
б) государственная собственность;
в) собственность частного лица;
г) муниципальная собственность.

1. а), б). 2. г). 3. а), б), в). 4. а), б), г). 5. г).

Приложение 6.
1. Какие правоохранительные органы защищают наши права и свободы путем отправления правосудия?

а) адвокатура;
б) органы прокуратуры;
в) суды;
г) органы внутренних дел.
2. Какие правоохранительные органы защищают наши права путем осуществления надзора за неуклонным и точным соблюдением законов?

а) прокуратура;
б) органы внутренних дел.
в) адвокатура;
г) суды.
3. На должность прокурора не могут быть назначены лица, которые …
а) имели или имеют судимость;
б) имеют высшее юридическое образование, но являются гражданами другого государства;
в) имеют гражданство иностранного государства.
4. Основными задачами криминальной милиции являются …
а) осуществление розыска лиц, скрывающихся от суда и следствия;
б) осуществление розыска без вести пропавших людей;
в) охрана общественного порядка;
г) пресечение и раскрытие преступлений.
5. Основными задачами милиции общественной безопасности являются:
а) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
в) осуществление розыска без вести пропавших;
г) осуществление розыска лиц, скрывающихся от суда и следствия.
6. Какие нотариальные действия совершает нотариус?
а) свидетельствует верность копий документов;
б) выдает свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
в) удостоверяет сделки;
г) составляет по просьбе граждан исковые заявления.
7. Оказывая юридическую помощь, адвокаты …
а) составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;
б) дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам;
в) осуществляют представительство в судах;
г) удостоверяют подлинность копий документов.
1. в). 2. а). 3. б), в). 4. а), б), г). 5. а), б). 6. а), б), в). 7. а), б), в)

Приложение 7.
1. Судебное заседание закончилось, когда на улице было уже темно. Суд вынес решение не в пользу фирмы «Пульс», интересы которой представлял адвокат Петров. Выйдя на улицу, он подошел к своей машине, стоявшей рядом с машиной судьи, и увидел, что выпало так много снега, что выехать, не расчистив его, не удастся. Петров достал лопату и, расчищая снег, старался отбрасывать его на машину судьи. Изрядно потрудившись, он почти полностью ее засыпал и не поленился прикрепить к машине судьи записку: «Кто не может работать головой, пусть работает руками!»
Как вы думаете, не нарушил ли адвокат закон?

2. Прокурор во время судебного разбирательства уличил одного из свидетелей в даче заведомо ложных показаний.
Что должно за этим последовать?

3. Получив сообщение о смерти отца, его дочь Кононенко прибыла в населенный пункт, где проживал ее отец, чтобы подать в нотариальную контору заявление о принятии наследства (оно состояло из квартиры и вещей, находящихся в ней). Однако на пороге квартиры умершего ее встретила женщина, с которой отец до смерти проживал без регистрации брака. Даже не пустив Кононенко в квартиру, сожительница умершего отца наговорила ей массу неприятных слов и заявила, что тот, кто провожал умершего в последний путь, и наследует его имущество.
Как следует поступить дочери умершего, которая является единственной наследницей по закону (умерший завещания не оставил)?

4. Федосеев, глава фирмы «Дикая орхидея», обратился в юридическую консультацию с просьбой дать ему выписку из Положения о порядке безналичных расчетов. Эту выписку ему необходимо предоставить в суд, где он выясняет отношения с банком, обслуживающим его фирму. Однако Федосеев получил от адвоката следующий ответ: «Обратитесь в библиотеку, найдите, где опубликован нормативный акт, и снимите там с него ксерокопию».
Правильно ли поступил адвокат, дав такой ответ на просьбу Федосеева?

5. Жена Петрова от имени своего мужа, инвалида I группы, обратилась в нотариальную контору удостоверить завещание, поскольку он сам прикован к постели и передвигаться практически не может. Нотариус объяснила, что заочно завещание не удостоверяется.
Как быть в этой ситуации?

Приложение 8.
1. Кто может стать президентом РФ?
а) гражданин Украины;
б) гражданин, постоянно проживающий за территорией РФ;
в) гражданин России;
г) гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в стране не менее 10 лет.

2. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ?
а) Генеральный прокурор РФ;
б) Министр обороны РФ;
в) Президент РФ;
г) Генерал Вооруженных Сил.
3. В какую ветвь власти входит Президент РФ?
а) судебную власть;
б) законодательную власть;
в) исполнительную власть;
г) не входит ни в одну ветвь власти.
4. Президент РФ должен переизбираться народом каждые…
а) 2 года;
б) 4 года;
в) 5 лет;
г) 6 лет.
5. Один и тот же человек не может занимать пост Президента более…
а) одного срока;
б) трех сроков подряд;
в) двух сроков подряд;
г) четырех сроков подряд.
6. Кем избирается Президент?
а) гражданами РФ;
б) Советом Министров;
в) Федеральным Собранием;
г) Верховным Советом.
7. Какие нормативные акты может принимать Президент РФ?
а) указы;
б) приказы;
в) распоряжения;
г) постановления.
1. г). 2. в). 3. г). 4. б). 5. в). 6. а). 7. а), в).

Приложение 9.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ
Чтобы узнать, обладаете ли вы способностью влиять на окружающих, столь необходимой Президенту, ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на вопросы теста:

1. Вам подошла бы профессия политика или журналиста?
2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?
3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах?
4. Сразу ли вы реагируете на малейшее проявление неверной трактовки своих слов или поступков?
5. Чувствуете ли дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы этого добиться?
6. Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что способны на это?
7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению какой-нибудь высокой цели?
8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?
9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?
10. Любите ли вы менять или переставлять мебель в квартире?
11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?
12. Нравится ли вам «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?
13. В ситуации, когда ваш учитель, по вашему мнению, оказывается неправым, подчеркиваете ли вы это демонстративно?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Теперь подсчитайте баллы по таблице:
Варианты
ответов Номера вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ДА 5 0 5 5 5 5 5 0 0 5 5 5 5
НЕТ 0 5 0 0 0 0 0 5 5 0 0 0 0


Приложение 10.
1. Какие из принципов выборов являются основными:
а) принцип всеобщего, равного и прямого избирательного права;
б) принцип единоличного и всеобщего избирательного права;
в) принцип свободы выборов;
г) принцип тайного голосования.

2. Принцип свободы выборов подразумевает:
а) участие в выборах добровольно;
б) участие в выборах лично;
в) участие в выборах свободно;
г) участие в выборах без исключения всех дееспособных граждан.
3. В выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие возраста:

а) 22 лет;
б) 18 лет;
в) 20 лет;
г) 21 года.
4. Определенная территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо, называется:

а) избирательный округ;
б) избирательная область;
в) избирательная комиссия;
г) избирательный участок.
5. Какие избирательные комиссии создаются и действуют во время выборов?

а) участковые избирательные комиссии;
б) окружные избирательные комиссии;
в) районные, городские избирательные комиссии;
г) сельские избирательные комиссии.
6. В избирательные списки не включаются граждане, которые…
а) достигли ко дню выборов 18 лет;
б) инвалиды 1 и 2 группы;
в) постоянно или преимущественно проживают на данной территории;
г) признаны судом недееспособными.
7. Для регистрации в качестве кандидата необходимо представить:
а) необходимое количество подписных листов избирателей;
б) сведения о своих доходах и имуществе;
в) сведения о доходах как своих, так и своих родственников;
г) заявление о своем согласии быть избранным.
8. Во время предвыборной агитации кандидат имеет право:
а) рассказать о своей будущей деятельности по телевидению;
б) перечислять избирателям на предприятие денежные средства;
в) рассказать о своих намерениях в газетах;
г) дарить избирателям подарки.
9. Что получает для голосования каждый избиратель в день выборов?
а) больничный лист;
б) ксерокопию паспорта кандидата;
в) приказ о приеме на работу;
г) бюллетень.
10. Что составляется по итогам голосования?
а) решение в 3-х экземплярах;
б) приговор в 3-х экземплярах;
в) протокол в 3-х экземплярах.

1. а), в), г). 2. а), в). 3. б). 4. а). 5. а), б), в). 6. г). 7. а), б), г). 8. а), в). 9. г). 10. в).

Приложение 11.
АНКЕТА КОНТРОЛЯ ПО МОДУЛЮ «РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ»
1. В каком году была принята Конституция РФ?
а) 1993;
б) 1995;
в) 1991;
г) 1994.
2. Конституция – это:
а) свод обычаев;
б) свод законов, где записаны наказания за преступления;
в) закон, где определяется устройство страны, права и обязанности граждан;
г) закон, который определяет порядок выезда из страны.
3. РФ – это:
а) республика;
б) монархия;
в) конституционная монархия.
4. Органами исполнительной власти РФ являются:
а) Федеральное Собрание;
б) Верховный Суд;
в) Правительство;
г) Конституционный суд.
5. Главой РФ является:
а) правительство;
б) президент;
в) Верховный суд.
6. Федеральное Собрание – это:
а) правительство;
б) парламент;
в) суд.
7. Разделение властей – это:
а) разделение власти на исполнительную и законодательную;
б) разделение власти на исполнительную и судебную;
в) разделение власти на исполнительную, судебную и законодательную.
8. Правительство имеет право:
а) разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет;
б) принимать законы;
в) обеспечивает проведение единой государственной политики в различных сферах жизни общества.

9. В соответствии с Конституцией РФ правосудие осуществляется:
а) Президентом РФ;
б) только судами РФ;
в) главами администраций субъектов РФ;
г) прокуратурой РФ.
10. Принципами избирательного права являются:
а) принцип тайного голосования;
б) принцип свободы выборов;
в) принцип открытого голосования.
11. Как называется лист с именами кандидатов для голосования?
а) бюллетень;
б) официальный документ;
в) акт.

1. а). 2. в). 3. а). 4. в). 5. б). 6. б). 7. в). 8. а). 9. б). 10. а), б). 11. а).
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 3984 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
09:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz