Пятница, 29 Мар 2024, 08:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

Право на труд. Трудовые правоотношения
Цели урока:

Образовательная:

· сформировать начальные знания особенностей трудового права, научить работать с нормативно-правовыми документами.

· Сформировать начальные знания о трудовых правоотношениях несовершеннолетнего работника и работодателя;

· научить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения ошибок при трудоустройстве на работу;

Развивающая:

· развить логическое мышления и речь учащихся через решение задач по трудовому праву.

· сформировать умения работать и анализировать нормативно-правовые документы,

· грамотно реализовывать на практике свои конституционные права.

Воспитательная:

· повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних,

· воспитать уважение к праву;

· сформировать представление о культуре труда;

· сформировать активную жизненную позицию учащихся.

Основные понятия:

Право; трудовое право; правоотношения; субъекты права; Трудовой кодекс РФ; несовершеннолетний; труд; право на труд.

Межпредметные связи:

· основы правоведения.

Оборудования и материалы:

компьютер, мультимедийная установка, доска, опорный конспект, нормативно-правовые документы, раздаточный материал, карточки с тестовыми заданиями, вспомогательный материал (жетоны для определения лучшей команды, надписи команд, фанты-задания, песочные часы, вопросы в электронном варианте, аудиозапись)



План урока



ПЛАН (на доске):

I) Трудовые правоотношения

II) Источники трудового права

III) Субъекты трудового права

IV) Права и обязанности работника и работодателя.

V) Трудовые правоотношения несовершеннолетних.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Трудовые правоотношения».

2. Основная часть.

2.1 Беседа.

Учитель: Сегодняшняя тема урока продолжает изучение курса обществознание, в частности раздела «Право». Для лучшего усвоения нового материала, предлагаю вспомнить из ранее изученного и пройденного материала ключевые понятия и определения. Внимание на экран. (Слайд 1. На экране высвечиваются несколько вопросов. Ребятам дается 1 минута для их запоминания.) Предлагаю вам немного поиграть. Ученикам на разносе предлагаются для ответов карточки с вопросами.

Ученики: Ответы

Учитель: На доске выписаны термины, очень часто вы их слышали от родителей, учителей, из СМИ (термины). Я предлагаю вам разобрать их содержание? (термины и определения)

Ученики: Высказывают свое мнение, рассуждают.

Учитель. Итак, обобщая ваши ответы, и изученные ранее темы мы запишем определение

«Трудовое право» - отрасль российского права, регулирующая правоотношения между работником и работодателем и другие непосредственно с ними связанные, производные от трудовых отношения и устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение.

Учитель: Каждая отрасль права (слайд 2 «Отрасли права») имеет субъектов права. В трудовом праве это работник и работодатель. И соответственно субъекты права будут иметь определенные права и обязанности. Откройте папки «Извлечения из Трудового кодекса» пожалуйста (_______)имя, что говориться в статье (указать ребенку статью для работы) .Спасибо. Хорошо.

А какими же правами и обязанностями будет обладать работодатель. (Имя) пожалуйста,

Учитель: Нормы права содержатся в источниках права. Основными источниками трудового права являются (слайд «Источники ТП»)

Ученики. Ответы учеников (фронтальный опрос)

Учитель: Многие из вас планируют на летних каникулах трудоустроиться и заработать денег. Скажите есть среди вас желающие?

Ученики: Ответы.

Учитель: А где именно?

Ученики: Ответы.

Учитель. Для того чтобы ваша работа была сточки зрения закона правильна и принесла радость за труд и полученную зарплату, следует знать следующее. (Слайд «Труд несовершеннолетних»)

И будучи работниками, следует помнить о рабочем времени (Слайд «Рабочее время» и времени отдых (отдых это – (слайд «Время отдыха»).

Предлагаю и нам сделать перерыв, ведь учебная деятельность – это тоже работа. Физкульт минута (музыкальный фрагмент) «Производственная гимнастика»

Учитель: И вот еще что вы должны знать и, не стесняясь просить, а иногда в тактичной форме и потребовать. Трудовой договор (слайд «Трудовой договор» ) И конечно же трудовая книжка в которой содержится информация о трудовой деятельности работника за весь период его работы. (Демонстрация трудовой книжки)

Наш урок подходит к концу. Я очень надеюсь, что полученная информация вам пригодится, и как говорят мудрые: «Предупрежден, значит вооружен», а мы закрепим изученное. Работа с тестами (2 мин). А теперь проверим ответы (на экране правильные ответы и баллы).(тесты учитель может составить опираясь на Трудовой кодекс и учебник).

И предлагаю вам немного поиграть команда «Работодатель» и команда «Работник». Задание: команда «Работодатель» в течение 1 минуты составляет требования для несовершеннолетних работников, а команда «Работник» после полученной информации предлагает свои условия, на которые смогут выполнить предложенную работу» 1 минута.

3.Итог урока.

Учитель: Итак, подведем итог нашего урока в виде рефлексии, т.е. дадим ему объективную оценку. (Высказываются ученики, учитель). Через пару минут прозвенит звонок минут. Раздаточный материал по теме остается у вас. И хочу задать вам вопрос: почему же эпиграфом урока были слова французского писателя, философа Вольтера «Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды» Домашним задание будет: написать эссе по эпиграфу к нашему уроку. Всем спасибо, до свидания.
Категория: Учителю обществознания | Добавил: intuicia (22 Мар 2012)
Просмотров: 2423 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
08:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz