Среда, 08 Май 2024, 03:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ.

Тема: ЭТНОС: НАЦИИ И НАРОДНОСТИ.

Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов, характеризовать племя, народность с опорой на известные исторические факты.
2). Продолжить работу по формированию у учащихся мотивации успешности по усвоению знаний.

После изучения темы учащиеся должны:
• Знать, что такое «этнос» и чем характеризуются различные устойчивые межпоколенные общности людей;
• Уметь анализировать различные этнообразующие факторы, иллюстрируя свои позиции конкретными историческими фактами;
• Определять сходство и различия между нацией и народностью;
• Уметь грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов и уважительно относиться к их культуре, жизни.

Оборудование урока:
1. Учебники.
2. Тетради.
3. доп. Материала из пособий.
а). Этнические общности.
4. Раздаточный материал:
а). вопросы и задания;
б). высказывания и пословицы;
в). определения «Формы этносов, этнос»;
г). словарные слова;
д). схемы:
1. Признаки этносов.
2. Факторы формирования наций.
3. Основные события в развитии этносов.
4. Национализм и его формы.
5. Межнациональные отношения и их результат.

ПЛАН УРОКА:

1. Мотивация деятельности. Обеспечение интереса у учащихся к изучению данной темы с помощью вовлечения их к активной деятельности на уроке.
2. Что такое «Этносы»? Знакомимся с понятием.
3. Факторы, влияющие на образование этносов и их роль в развитии обществ.
4. Народности и нации.

ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

1. Сообщение темы и плана урока.

2. Задание учащимся по определению цели урока с помощью проблемного вопросов и объяснения пословиц и поговорок.
(Записать проблемный вопрос на доске:
Что является результатом эволюции (постепенного развития) этноса от ПЛЕМЕНИ к НАЦИИ? )
а). убывание биологических черт;
б). нарастание социально-политических черт;
в). оба явления характерны.

3. Чтение старинной легенды: «Хорошо, что все мы разные»
Прослушайте её и поясните, в чем заключалась основная идея, составившая суть мудрости наших далеких предков?
Согласны ли вы, ребята, с этой мыслью?
Приходилось ли в жизни встречать ситуации, подобные той, о которой рассказывает легенда?

4. Познакомить с материалами к уроку.
а). Доп. Материал.
б). Словарь.
в). Определения.
г). Схемы.
II. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Мы определили с вами тему урока, а теперь познакомимся с тем, что вы должны узнать на уроке, чтобы смогли определить цель урока.
На прошлом уроке мы познакомились с вами, что такое социальные общности.
Социальная общность – это…?
По каким критериям разделяются социальные общности: 1- ?, 2 - ?, 3 - ?
Сегодня на уроке мы познакомимся с социальной общностью (вид по содержанию) СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ.

Рассмотрим важные вопросы:
Что такое этнос?
Как происходило и происходит его формирование?

Возьмите схему № 1 и перечислите факторы, сплачивающие людей в этнические группы (общности).
Возьмите лист с определениями и прочитайте, что такое «этнос»?
А теперь выясним последовательность формирования различных форм этнических общностей на примерах истории России.
Вспомните историю нашей древней истории. Кто является нашими предками, т.е. от кого мы произошли?
(Ответы могут быть разными по знаниям биологии, географии, истории: обезьяны, бого-люди, славяне (Надо выделить – славяне.))
Какие общности представляли наши предки в I-VIII в. н.э.? (племена)
Что произошло с ними в IX-X вв.? (объединение)
По каким причинам и признакам объединились эти племена?
(близость или общность территорий, общность языка, традиций, обычаев, налаживание экономических, военных и политических контактов).
Какое время занял этот процесс? (довольно длительное)
Что стало результатом этого сближения, объединения? (образование гос-ва и народности)
Прочитайте определение НАРОДНОСТИ.
Что общего и в чем отличие народности от племени? (меньше становиться биологических черт)
Самой высшей формой этнических общностей является – НАЦИЯ.
Прочитайте высказывание философа – социолога Т. Геруля, вспомните историю России и определите период формирования нации в России (XIV _ XV вв. – освобождение от монголо-татарского ига). Кем осознали себя наши предки? (единой силой, с единой культурой, единой религией)
В чем отличие нашей нации от других? ( Рассмотрение схемы № 2)
Какие из этих факторов присутствуют и характерны для нашей нации?
Процесс формирования наций продолжается и это доказывает разнообразие нашего современного мира? Какие этнические общности в нем присутствуют? (племена, народности, нации)
Выделим основные события в развитии этносов. Рассмотрим схему № 3.
Прочитайте и попробуйте подобрать к ним примеры из ниже приведенных вариантов.
(Дополнение учителя по пособию Л.М. Куликова стр. 77-79)
А теперь определим, для чего нам нужны знания об этнических общностях.
Какие процессы характерны для жизни людей в современном мире?
(объединение – интеграция, разобщение – дифференциация)
В чем это выражается и как это проявляется? (слияние культур, обмен достижениями, тесное общение, возвышение какого-либо, давление друг на друга, вражда, военные конфликты)
Какие размеры могут принимать это явления? (общемировые (глобальные), внутригосударственные – схема № 5)
Каковы результаты этих отношений? (выслушать мнения учащихся, чтение по схеме)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОКА.
В начале урока я задала вам вопрос и попросила прочитать поговорки и пословицы.
1. Ответьте на вопрос.
2. Попробуйте, на основании полученных знаний, объяснить смысл высказываний.

IV. ПОСТАНОВКА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТОЙ ТЕМЫ В 9-11 КЛ.

В последствии мы рассмотрим с вами темы:
• «Национализм и его формы»
• « Глобализм и его проблемы»
• « Глобальные проблемы человечества»
и постараетесь своими делами, жизнью изменить человечество к лучшему и в малом и в большом, на основе полученных знаний.

II. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Спишите пословицы и объясните их.

III. ОЦЕНКА УРОКА.

1. Выставление оценок.
2. Анализ работы (учениками, учителем)

Использованная при подготовке к уроку, литература:
1. Боголюбов, Лазебникова
«Введение в обществознание. 8 кл.» - учебник.

2. А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова и др.
«Введение в обществознание. 8 кл.» - учебник.

3. Л.М. Куликов
« Основы социологии и политологии» - учебное пособие.

4. Л.С. Бахмутова
« Обществознание. Конспекты уроков» - методическое пособие для учителя.

5. Е.А. Певцова
« Обществознание. Книга для учителя 8-9 кл.» - методическое пособие.

6. Словари.
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 5181 | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
08 Май 2024
03:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz