Пятница, 26 Апр 2024, 23:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

Конспект урока обществознания по теме "Современная школа", 5 класс
Тема урока:
«Современная школа»

Цель урока:
сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя, используя практический материал из опыта работы МОУ гимназии №19.

Задачи урока:
1. Знакомство с целями гимназического образования на примере Устава МОУ гимназии №19.
2. Изучение особенностей учебного плана МОУ гимназии №19 и соотнесение его содержания с целями гимназического образования.
3. Изучение воспитательного потенциала МОУ гимназии №19 на примере плана воспитательной работы учреждения и соотнесение его содержания с целями гимназического образования.
4. Оценка качества образования в МОУ гимназии №19.

Основные виды деятельности на уроке:
1. Индивидуальное представление творческих работ.
2. Групповая форма работы.
3. Работа с текстом источника.

Основные понятия:
Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование

Ожидаемые учебные результаты:
Обучающиеся должны:
- уметь писать творческие работы: мини-сочинение;
- уметь высказывать свое мнение;
- уметь работать с текстом;
- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;
- уметь соотносить информацию из различных источников.

Оборудование:
1. Мультимедиа.
2. Карточки: бланк ответа.
3. Документы (извлечения): устав гимназии, учебный план гимназии, план работы гимназии.
Ход урока:

1. Организационный момент.
Учитель:
«Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно - «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком? (ребенок - это человек от момента рождения до совершеннолетия).
На прошлом уроке по окончании изучения темы «История школьного образования», вы получили домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе». И сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?».

2. Проверка домашнего задания.
Обучающиеся представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе».
Желательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т.д.). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.
Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы.


3. Постановка проблемы.
Учитель:
«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения».
Обучающиеся высказывают предположения. Например:
- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;
- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;
- школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.
Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
Учитель подводит обучающихся к постановке проблемы урока: «Ребята вы учитесь в МОУ гимназии №19. Мы только что попробовали сформулировать предназначение школы в современном обществе. Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня должны ответить?»
Обучающиеся предлагают формулировку главного вопроса урока и с помощью учителя она приобретает следующее содержание:
Дает ли гимназия №19 качественное образование своим ученикам?

4. Открытие нового знания.
4.1. Работа с извлечениями из Устава МОУ гимназии №19.
Обучающиеся, анализируя текст Устава, выделяют и формулируют цели гимназического образования:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- формирование и развитие духовно-нравственной личности;
- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Учитель:
«Ребята, какие два основных направления в деятельности гимназии мы можем выделить?»
Обучающиеся вместе с учителем приходят к выводу: гимназия занимается обучением и воспитанием детей (обучение - процесс по передаче и усвоению знаний; воспитание – процесс формирования качеств личности).
4.2. Работа в группах.
Учитель:
«А сейчас мы с вами, исследуя очень важные документы, а именно: учебный план, план работы гимназии на 2011-2012 учебный год, должны будем определить, какие средства используются в гимназии для того, чтобы достичь поставленных целей.
Работать будем по группам.
1 группа: обучение – работа с учебным планом 5-7 классов.
2 группа: обучение – работа с учебным планом 8-11 классов.
3 группа: воспитание – работа с планом воспитательной работы гимназии: реализация воспитательной системы.
4 группа: воспитание – работа с планом воспитательной работы гимназии: реализация программы «Внедрение модели ОАШ».
Формируются группы. Дальнейшая деятельность осуществляется в соответствии с технологией работы в группах.
Учитель:
«В течение некоторого времени (учитель озвучивает время в зависимости от темпа работы обучающихся, но не более 7 минут) вы определяете средства и соотносите их с целями, заполняя бланк ответа. По окончании работы вам необходимо представить результаты своей деятельности. Ваш ответ должен начинаться таким образом: мы считаем, что учебный план (план воспитательной работы) направлен, прежде всего, на достижение следующей цели гимназического образования …».
4.3. Представление работы в группах.
На данном этапе необходимо соотнести результаты работы группы с полным исследованием вопроса, подготовленного учителем, и представить их всему классу.
4.4.Вывод.
Учитель просит обучающихся ответить на вопрос: «Соответствует ли содержание образования в гимназии заявленным целям?»

5. Итог урока.
Учитель просит обучающихся дать оценку образованию в МОУ гимназии №19, используя информацию, полученную на уроке, и собственный опыт обучения в гимназии.
Предполагается, что обучающиеся дадут положительную оценку деятельности гимназии (в гимназии можно получить качественное образование). Учитель подводит обучающихся к выводу: гимназистам необходимо хорошо учиться.

6. Домашнее задание:
п.19. вопрос №4: написать мини-сочинение на тему «Хорошо учиться – это значит …».

Используемая литература:
1. Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 5 кл. – М.: Русское слово, 2009.
2. Устав МОУ гимназии №19 г. Липецка
3. План работы МОУ гимназии №19 г. Липецка

НМТ учителя: «Формирование на уроках обществоведческого цикла социальных ключевых компетентностей личности ученика, обеспечивающих ее эффективную самореализацию и социальную адаптацию».
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (07 Май 2012)
Просмотров: 3922 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
23:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz