Пятница, 29 Мар 2024, 18:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

Рабочая программа по химии 10 класс профильный уровень
1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе профильного направления рассчитана на 1 часа в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна по индивидуальным учебным траекториям.

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
• воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования. Новое современное качество образования предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей.
В связи с этим, на рассмотрение некоторых тем курса увеличено количество часов. При изучении ключевых тем курса большое внимание уделяется прикладной роли химии, ориентируя тем самым на выбор будущей профессии. Особое внимание уделяется решению расчетных и экспериментальных задач. Как показывает практика последних лет, уровень выполнения заданий ЕГЭ по химии понизился, поэтому уделяется немало времени на выполнение нестандартных заданий уровня В и С.

2. Требования к уровню подготовки

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии 10 класс (профильный уровень).
Знать и понимать:
- важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональные группы, изомерия, гомология;
- основные теории химии: строение органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки пластмассы.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: строение и свойства изученных химических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников медиаресурсов; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасность обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников

Контроль уровня обученности:
Формы контроля

Основные формы контроля – тестовые работы, решение расчетных задач, разбор заданий части В и С из материалов ЕГЭ прошлых лет.

3. Календарно - тематический план

№ п/п Наименование темы Всего часов

1. Введение 2
2. Тема 1. Строение и классификация органических соединений 3
3 Тема 2. Химические реакции в органической химии 1
3. Тема 3. Углеводороды 9
4 Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения 11
5 Тема 5. Азотсодержащие органические соединения 4
6 Тема 6. Повторение 5
Итого 34

4. Список литературы
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
2. «Химия. 10 класс – профильный уровень»: О.С.Габриелян, Ф.М.Маскаев, С.Ю. Понаморев, В.И. Теренин; - М.: Дрофа. – 2002 год
3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия 10 класс: Настольная книга. – М.: Дрофа, 2004 год;
4. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.ЕОстроумова Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях, 10 класс. – М.: Дрофа, 2003 год;
5. .О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова Химия 10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику. – М.: Дрофа, 2003 год;
6. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия, Методическое пособие 10 класс; - М.: Дрофа, 2001 год;
7. М.А.Рябов, Р.В.Линко, Е.Ю.Невская Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия 10 класс»; - М.:«Экзамен» 2006 год;
8. О.С.Габриелян, А.В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия 10 класс» (базовый уровень); - М.: Дрофа 2007 год
9. ;О.С.Габриелян, Л.П. Ватлина «Химический эксперимент в школе 10 класс»; - М.: Дрофа. – 2005 год.


5. Поурочное планирование

Введение. Предмет органическая химия - 2 часа.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

1
1
Состояние электрона в атоме. Электронно – графические формулы
Урок формирования новых знаний Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно – графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях.
Знать: понятия: атом, атомные орбитали.

Составление
электронно – графических формул

2
2
Свойства ковалентной связи. Механизм образования и механизм разрыва ковалентной связи.
Урок формирования новых знаний Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования, электроотрицательность, степень окисления, валентность, ионная, водородная, металлическая связь. Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва. Механизм образования ковалентной связи. Ионный и свободно радикальный разрыв ковалентной связи. Знать: понятия: связь, ковалентная связь,
Уметь: определять тип химической связи, объяснять природу и механизмы образования и разрыва ковалентной химической связи.

Тема 1: Строение и классификация органических соединений – 3 часа.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

3
1
Многообразие органических веществ. Типы номенклатур.
Урок практикум Классификация органических соединений по строению углеродной цепи, по наличию или отсутствию кратных связей, по типу атомов в цепи, по функциональным группам, по молекулярной массе.
Номенклатура тривиальная (историческая), рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий по рациональной номенклатуре: производное от простейшего представителя ряда, алфавитный порядок перечисления заместителей. Принципы составления названия органического соединения по номенклатуре ИЮПАК: выбор главной цепи, старшинство заместителей.
Знать: понятия: углеродный скелет.
Уметь: определять принадлежность вещества к различным классам органических соединений, называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре

Работа с карточками, тестирование

4
2 Решение расчетных задач по теме: «Вывод формул органических соединений».
Урок практикум
Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Составление алгоритмов к задачам и применение их на практике

5
3
Изомерия органических соединений.
Комбинированный урок
Изомерия структурная и пространственная. Изомеры. Знать: понятия: углеродный скелет, изомерия, изомер, структурная и пространственная изомерия.
Уметь: называть органические соединения – изомеры по «тривиальной» и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи.

Индивидуальная и групповая работа по дидактичес-ким карточкам

Тема 2: Химические реакции в органической химии – 2 часа.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

6
1 Типы реакционноспосбных частиц и механизмы реакций в органической химии.
Урок формирования новых знаний
Типы химических реакций в органической химии. Радикал, электрофил, нуклеофил. Механизм реакции. Знать: понятие: основные типы реакций в органической химии: радикал, нуклеофил, электрофил, механизм реакции.
Уметь: определять типы химических реакций в органической химии.

Работа с раздаточным материалом.

7
2 Взаимное влияние атомов в молекуле.
Урок формирования новых знаний Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Индуктивный эффект, мезомерный эффект. Поляризация связи.
Знать: понятие: индуктивный и мезомерный эффект.
Уметь: объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул.

Составление алгоритмов

Тема 3: Углеводороды - 13 часов.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

8
1 Химические свойства алканов. Кинетика и механизм свободно – радикальных цепных реакций.
Комбинированный урок Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Понимать: основные типы реакций алканов.
Уметь: определять типы химических реакций алканов, характеризовать строение и свойства углеводородов, объяснять природу и способы образования химической связи.

Организация индивидуальной работы с текстом

9
2 Получение алканов синтетическими способами.
Комбинированный урок Способы получения алканов. Декарбоксилирование натриевых солей карбоновых кислот, гидролиз карбидов, синтез Вюрца.
Знать: синтетические способы получения алканов.
Выполнение заданий разного уровня сложности


10
3 Генетические ряды алканы→галогенопроизводные
Комбинированный урок Генетический ряд алканов. Понимать: реакции, иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений.
Контроль

11
4 Решение расчетных задач по теме: «Алканы».
Урок практикум
Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
С.р. заданий части В и С


12
5 Химические свойства алкенов. Механизм электрофильного присоединения, окисление.
Комбинированный урок Химические свойства: присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реакций присоединения. Правило Марковникова. Знать: понятия: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофилл, основные типы реакций, механизм реакции.
Уметь:
Определять типы реакций алкенов.
Групповая работа с дидактическим материалом

13
6 Получение алкенов. Генетические ряды.
Комбинированный урок Способы получения: дегидрогалогенирование, дегалогенирование, правило Зайцева. Генетический ряд алкенов. Знать: синтетические способы получения алкенов.
Понимать: реакции, иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений. Индивидуальная работа с текстом

14

7 Решение расчетных задач по теме: Вывод молекулярной формулы углеводородов по массе продуктов реакции».
Урок практикум
Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
Контроль

15
8 Решение расчетных задач по теме: «Алкены».
Урок практикум
Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
С.р. заданий части В и С


16
9 Химические свойства алкинов.
Комбинированный урок Химические свойства: присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, тримеризация, димеризация. Знать: основные типы реакций, механизм реакции.
Уметь:
Определять типы реакций алкинов.
Групповая работа с дидактическим материалом

17
10 Получение алкинов. Генетические ряды.
Комбинированный урок Способы получения: Генетический ряд алкинов. Знать: синтетические способы получения алкинов.
Понимать: реакции, иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений. Индивидуальная работа с текстом, выполнение заданий части В и С

18
11 Карбоциклические углеводороды. Изомерия, номенклатура.
Комбинированный урок Карбоциклические соединения.
Изомерия, номенклатура. Знать: понятия: структурная и пространственная изомерия. Основные теории химии, строение органических соединений.
Уметь: определять изомеры, гомологи.
Работа в довйках

19
12 Химические свойства аренов.
Комбинированный урок Химические свойства: реакция замещения (бромирование, нитрование), присоединения (водорода, хлора). Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Ориентирующее действие заместителей. Знать: понятия: электрофил, основные типы химических реакций , электрофильное замещение.
Уметь: определять характер взаимного влияния в молекулах, тип реакции, объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекулы. Индивидуальная работа с текстом, работа с дидактическими карточками


20
13 Решение расчетных задач по теме: «Карбоциклические соединения».
Урок практикум
Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
С.р. заданий части В и С


Тема 4: Кислородсодержащие органические соединения - 10 часов.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

21
1
Спирты: изомерия, номенклатура. Решение расчетных задач на вывод молекулярных формул спиртов.
Урок практикум Атомность спиртов, изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы, первичные, вторичные, третичные спирты. Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений. Знать: понятия: химическая связь, функциональная группа, структурная изомерия, классификация и номенклатура органических соединений, гомология. Уметь: определять изомеры, гомологи, называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
Групповая работа с дидактическим материалом

22
2
Многоатомные спирты. Сходство и различие с предельными одноатомными спиртами.
Комбинированный урок
Сходство и различие в строении и свойствах многоатомных спиртов с предельными одноатомными спиртами. Знать: основные типы реакций в органической химии
Уметь: определять типы реакций в органике, использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
Индивиду-альная работа с текстом

23
3
Ароматические спирты. Фенолы.
Комбинированный урок

Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействия с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Знать: понятия: пространственное строение молекул, функциональная группа, гомология, структурная изомерия, основные типы реакций,
Уметь: называть вещества, изомеры, гомологи, характер взаимного влияния атомов в молекуле, типы химических реакций, характеризовать строение и свойств фенолов и ароматических спиртов. Работа с первоисточником, коллективная работа

24
4 Решение расчетных задач по теме: «Гидроксильные производные углеводородов». Урок практикум Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. С.р. заданий части В и С


25

5
Карбонильные производные углеводородов: сравнительный состав, изомерия, химические свойства.
Комбинированный урок
Альдегиды. Строение альдегидов и кетонов, функциональная группа, её электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов, кетонов. Номенклатура. Особенности кетонов.
Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Особенности реакций окисления кетонов.
Знать: понятия: гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, углеродный скелет, гомология, структурная изомерия, нуклеофил, мезомерный эффект. Основные типы реакций, классификацию номенклатуру органических соединений.
Уметь: называть вещества, определять их степень окисления, тип химической связи, пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, объяснять природу и способы образования химической связи. Работа с первоисточником, коллективная работа

26
6 Способы получения карбонильных соединений. Генетические ряды: углеводороды → карбонильные соединения
Комбинированный урок
Получение альдегидов и кетонов лабораторными и промышленными способами. Взаимосвязь гомологических рядов. Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов, вещества и материалы, широко используемые в практике.
Уметь: определять принадлежность вещества к различным классам. Индивидуальная работа с текстом, работа с дидактическими карточками


27
7 Решение расчетных задач по теме: «Карбонильные производные углеводородов». Урок практикум Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. С.р. заданий части В и С


28
8 Химические свойства карбоновых кислот.
Комбинированный урок Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Влияние радикала на силу карбоновой кислоты. Реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты. Знать: важнейшие химические понятия: основные типы реакций, гидролиз.
Уметь: определять характер среды в водном растворе, тип реакции в органической химии, характеризовать строение и свойства карбоновых кислот. Индивидуальная работа с текстом, работа с дидактическими карточками


29
9 Генетические ряды карбоновые кислоты→ сложные эфиров.
Комбинированный урок
Взаимосвязь гомологических рядов.
Понимать: реакции, иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений. Индивидуальная работа с текстом, выполнение заданий части В и С

30
10 Решение расчетных задач по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры». Урок практикум Алгоритмы решения задач на вывод формул органических соединений.
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. С.р. заданий части В и С


Тема 5: Азотсодержащие соединения - 4 часа.


п./п. №
урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихся Деятельность учителя и учащихся Дата проведения

31

1
Амины: двойственные свойства ароматических аминов.
Комбинированный урок Амины как органические основания, алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере алифатических и ароматических аминов.
Знать: понятия: радикал, функциональная группа, гомология,
классификацию номенклатуру аминов, вещества, широко используемые в практике.
Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекуле, характеризовать строение и свойства аминов. Индивидуальная работа с текстом, работа с дидактическими карточками


32
2
Обобщение по теме: «Многообразие органических веществ». Урок практикум Классификация органических соединений по различным признакам. Знать: классы органических соединений
Уметь: определять принадлежность вещества к конкретному классу органических соединений, называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре Работа с опорными схемами,
выполнение заданий части В и С

33
3
Обобщение по теме: «Генетическая связь в органической химии».
Комбинированный урок Генетический ряды органических соединений. Понимать: реакции, иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений. Индивидуальная работа с текстом, выполнение заданий части В и С

34
4 Обобщение и систематизация знаний по курсу «Органическая химия». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний Тестирование по материалам ЕГЭ прошлых лет
Категория: Учителю химии | Добавил: Anica (27 Фев 2012)
Просмотров: 2369 | Рейтинг: 1.3/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
18:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz