Пятница, 08 Ноя 2024, 15:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1. Перечислите основные классы неорганических соединений, дайте определение веществам каждого класса.
1. На какие группы делятся оксиды? В чем их различие?
2. Опишите внешний вид известных тебе оксидов.
4. Как различить основной и кислотный оксиды, если они растворимы в воде?
5. Как различить основной и кислотный оксиды, если они нерастворимы в воде?
6. В какие реакции вступают основные оксиды?
7. В какие реакции вступают кислотные оксиды?
8. Как можно получить оксиды?
9. Какие гидроксиды могут соответствовать основным и кислотным оксидам? Приведите примеры такого соответствия.
10. Назовите известные вам основания. Как они выглядят внешне?
11. Как можно получить щелочи?
12. Как получают нерастворимые основания?
13. Как классифицируются кислоты?
14. Какова сравнительная сила кислот?
15. Как можно получить кислоты?
16. В какие реакции могут вступать кислоты?
17. Как различить растворы кислоты и щелочи?
18. Как называется реакция основания с кислотой?
19. Как называются соли важнейших кислот?
20. От чего зависит состав молекулы соли?
21.Как можно получить соли?
22. В какие реакции могут вступать соли?
23. Какие соли применяет человек и где?
24. Какие вещества называются кристаллогидратами?
25. Перечислите формулы и названия наиболее известных кристаллогидратов.
26. Как ведут себя кристаллогидраты при нагревании?
27. Как вычислить молекулярную массу кристаллогидрата?
28. Как вывести молекулярную формулу кристаллогидрата по массовым долям безводной соли и воды?

Упражнения.

1. Составьте уравнения реакций по схемам:
а)
H2O H2 H2S K2S FeS H2S SO2 SO3 H2SO4
б)
Zn H2 HCl CuCl2 Cu(OH)2 CuO Cu3(PO4)2
в)
CS2 SO2 SO3 H2SO4 Fe2(SO4)3 Fe(OH)3 Fe2O3
г)
PH3 P2O5 HPO3 H3PO4 K3PO4 Ca3(PO4)2
д)
Na NaOH Cu(OH)2 CuO Cu CuO CuCl2 CuCO3

2. Для каждого вещества подберите формулу-пару так, чтобы в этой паре были оксид и соответствующий ему гидроксид (валентность элемента в оксиде и гидроксиде должна быть одной и той же):
CaO
-
Ca(OH) 2
SO 3
-
H 2 SO 4

?
-
Fe(OH) 3
SiO 2
-
?

?
-
Fe(OH) 2
P 2 O 5
-
?

?
-
KOH
?
-
H 2 CO 3

Al 2 O 3
-

?
-
HNO 3

Cu 2 O
-

?
-
H 2 SO 3

3. Напишите формулы оксидов десяти любых элементов, зная, что валентность их в оксидах равна номеру группы периодической системы элементов, в которой находится элемент.

4. Способны ли оксиды разных элементов реагировать друг с другом? Приведите примеры таких реакций.

5. Можно ли получить гидроксид меди (II) из меди, кислорода и воды? Почему? Какие еще вещества необходимы для этого? Напишите уравнения всех нужных реакций.

6. Как получить гидроксид бария из простых веществ? Составьте уравнения необходимых для этого реакций.

7. С какими из веществ будет реагировать гидроксид калия: углекислый газ, серная кислота, оксид меди (II), оксид серы (VI), гидроксид натрия, кальций, оксид бария. Напишите уравнения возможных реакций.

8. Могут ли одновременно находиться в растворе: гидроксид натрия и соляная кислота, гидроксид калия и гидроксид меди, гидроксид калия и оксид серы (VI), гидроксид бария и цинк? Напишите уравнения возможных реакций.

9. Укажите известные вам вещества, образующие при взаимодействии с водой кислоты. Напишите уравнения этих реакций.

10. Краснов твердое вещество долго нагревали на воздухе. Полученное черное вещество растворили при нагревании в бесцветном растворе вещества, способного окрасить лакмус в красный цвет и имеющего в составе молекулы атомы элементов с массой 16 и 32. К полученной жидкости голубого цвета прилили раствор белого твердого вещества, способного окрасить фенолфталеин в малиновый цвет и содержащего в молекулах элемент с массой атома 39. Как выглядело внешне вещество в пробирке по окончании этой реакции и что получилось при его дальнейшем нагревании? Напишите уравнения всех проведенных реакций.

11. Как получить хлорид цинка всеми возможными способами? Напишите уравнения этих реакций.

12. Как получить гидроксид железа (II) исходя из железа? Составьте уравнения необходимых для этого реакций.

13. Даны вещества: оксид бария, сульфат железа (III), серная кислота, оксид меди (II), вода. Как получить из этих веществ: а) гидроксид бария б) гидроксид железа (III) в) гидроксид меди (II)? У/р.
Категория: Учителю химии | Добавил: Lesha96 (05 Фев 2012)
Просмотров: 2033 | Теги: неорганических, соединений, классы, Основные | Рейтинг: 1.3/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
15:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz