Пятница, 03 Май 2024, 09:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

СМУТНОЕ ВРЕМЯ В РОССИИ – КРИЗИС НАЧАЛА XVII ВЕКА
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Цели урока:
Образовательная: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией.
Развивающая: продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма
Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия: самозванчество, семибоярщина, интервенция.
Ход урока
«Это был период самый несчастнейший!
Отечество наше походило
более на темный лес,
нежели на государство »
Карамзин Н.М.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что такое опричнина?
- Какие последствия она могла иметь для дальнейшего развития страны?
3. Изучение нового материала
Учитель: сегодня нам предстоит повторить события, дать оценку места и роли в жизни страны того периода истории, когда все находилось в движении, с невероятной быстротой сменялись правители, то есть период Смутного времени.
Вспомните, что такое Смута? Почему это время было названо Смутным?
Учитель: Итак, первое с чего мы начнем - это составление плана. Подумайте, какие вопросы, по какому плану мы с вами рассмотрим эту тему.
ПЛАН:
Понятие и причины Смутного времени
События Смутного времени
Последствия Смутного времени
Роль и место смуты в истории России.
1. Итак, что же такое Смута, Смутное время?
Учащиеся дают определение.
Учитель:
Звучит немолчно в зареве набат,
А на траве – в кровавой багрянице
Царя Феодора убитый брат,
В заре горит грядущих гроз багрянец,
Мятеж и мрак, невнятные слова,
И чудится далекий самозванец,
И пленная, растленная Москва!
Так видятся причины Смуты русскому поэту начала ХХ века Кузьмину. Мы сейчас выделим и рассмотрим причины, которые выделяют разные историки. Обратите внимание на распечатки (Приложение 1), прочитайте и выберите наиболее важные причины.
Ученики читают и выделяют. Затем записывают наиболее важные в тетрадь.
Тяжелый затяжной хозяйственный кризис, который был вызван опричниной, но приобрел катастрофический характер в условиях неурожая.
Пресечение династии Рюриковичей, что открывало большие возможности для борьбы за власть- то есть династический кризис.
В стране происходил процесс закрепощения крестьян, ухудшалось положение простого крестьянства.
Претензии Польши на русские земли и престол.
2. Учитель: Платонов выделил 3 периода Смутного времени:
династический
социальный
национальный
Теперь рассмотрим основные события Смутного времени. Группе учащихся было дано опережающее задание: подготовить сообщения о правителях смутного времени, событиях. Вы должны внимательно прослушать и выделить основные события и записать в таблицу (приложение 2). Определить какие события можно отнести, по- вашему мнению, к каждому периоду (по Платонову).

3. Закрепление
- Каковы же были последствия, и итоги этого времени? (Использовать учебник)
Сейчас вам дано 3-4 мин. на обсуждение этого вопроса.
Последствия: 1. Страшное разорение и запустение страны. Население сократилось почти на треть. 2. Ослабление влияния боярства. 3. Подъем национального самосознание. Понимание значимости общенациональных интересов. 4. Потеря земель.

4. Домашнее задание: поразмышляйте над словами эпиграфа. Согласны ли Вы с автором? Напишите мини-сочинение-рассуждение.
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: Anica (17 Апр 2012)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
09:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz