Пятница, 03 Май 2024, 15:23
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

Разработка урока по истории по теме: "Франция: долгий путь к единству"
Цель урока:

- подвести к пониманию причин объединения Франции; обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «Генеральные штаты»;

- продолжить формирование умений изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания, находить на исторической карте нужные объекты;

- формирование уважения к историческому прошлому Франции;


Новые понятия: «40 дней короля», Генеральные штаты, сословная монархия, домен.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, карта №45 «Европа во время крестовых походов» .

I.Текущий контроль знаний и умений:

Задание 1: Расположите ниже перечисленных представителей сословий на феодальной лестнице. (1уч)

Задание 2. Заполнить схему «повинности». (1уч.)

Индивидуально 2 карточки. (см. приложение 1)

Понятийный экспресс - опрос. (Объясните содержание понятий)

А)Феод, феодальное общество, натуральное хозяйство, ересь, индульгенция, крестовые походы,

Инквизиция, сословие, перечислите сословия

Б) в 1099 году произошло очень важное событие, когда произошёл раскол христианской церкви; почему появились менялы на ярмарках; что обозначает поговорка «что с воза упало, то пропало»; от чего отделилось ремесло.

II. Изучение нового материала

План:

1.Как и почему Франция объединилась вокруг короля.

2.Трудный путь к торжеству Капетингов.

3. Людовик IX Святой.

4. Филипп IV Красивый

5. Генеральные штаты.

1. Переход к изучению новой темы.


Итак, мы с вами вспомнили, что в истории стран Западной и Центральной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, росли города торговля… А вот во Франции шел процесс образования Централизованного государства.

Рассказ учителя.

В XI веке Франция была раздробленным государством, но к XII в. ей удалось добиться первых успехов в деле объединения страны. Объединить страну это значило сделать власть короля по всей стране столь же прочной, как в королевском домене. А для этого нужно было разорвать узы феодальных связей и присоединить бывшие феоды к домену. (дать определение домену) Добиться это можно было несколькими способами.

Задание : Какими способами король мог увеличить свой домен? (самостоятельная работа с учебником )

Работа с картой. Рассказать по о преимуществе королевского домена перед землями феодалов.

Работа с миниатюрой на стр.149. - «коронация Филиппа II Августа».

Задание: Рассмотрите миниатюру на стр. 148 и 149 и ответьте на вопросы: кто совершал помазание короля? Как совершался обряд?

Рассказать о помазании короля на царствие.

Схема условия укрепления королевской власти и объединения страны.

(уч-ся записывают в тетрадь)

Работа с источником.

Класс разделить на 4 группы, каждой группе задание по тексту источника. Задание у 1 и 3 группы будет одно и тоже, так же как у 2 и 4. Каждой группе дать лист с заданием, на котором они должны написать ответ. Затем спросить по вопросу 1 группу, а затем спросить : «Согласна ли 3 группа с таким ответом» (свой ответ они должны обосновать)

Вопрос: Как вы думаете, почему Людовику IX прозвище «Святой»?

5. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ во Франции, высшее сословно-представительское учреждение в 1302-1789 гг., имевшее характер совещательного органа. Генеральные штаты созывались королем в критические моменты французской истории и должны были обеспечить королевской воле поддержку общества. В своем классическом виде французские Генеральные штаты состояли из трех палат: представителей дворянства, духовенства и третьего, податного сословия. Каждое сословие заседало в Генеральных штатах отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу. Чаще всего Генеральные штаты утверждали решения о сборе налогов.

СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ - в которой сословия активно участвуют в управлении через своих представителей

Каждое сословие заседало в Генеральных штатах отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу. Чаще всего Генеральные штаты утверждали решения о сборе налогов.

Вопрос: Как вы думаете если на повестке дня стоял бы вопрос о поднятии налога на землю генеральные штаты утвердили бы его?

В интересах какого сословия действовали Генеральные штаты?

III. Закрепление изученного на уроке.


1. Собрать схему «условия укрепления власти и объединения страны»

2. Три ряда поделить на три сословия. Один человек от ряда пойдет к доске и разложит под схемой Генеральных штат под своей палатой представителей своего сословий. (карточки перемешаны необходимо выбрать)

Домашнее задание: п.16. сообщение о Генрихе Плантагенете.
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: Anica (19 Мар 2012)
Просмотров: 1780 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
15:23


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz