Среда, 07 Дек 2022, 03:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

Лабораторная работа по теме «Первая мировая война и участие в ней России»
Лабораторная работа по теме
«Первая мировая война и участие в ней России»
Задание 1 (выполняется в парах ) – 3 балла
К началу первой мировой войны русская военная мысль во многих отношениях превосходила западную. Большой вклад в военную науку внесла «стратегия» профессора, генерала Н.П. Михнечева, который указал, что грядущая война неизбежно приобретет затяжной ха¬рактер. Он полагал, что потенциальные противники России не способны выдержать продолжительную вой¬ну и, следовательно, будут стремиться к решающему ус¬пеху сразу после открытия военных действий. Поэтому Н.П. Михнечев рекомендовал вести войну на изнурение противника.
К 1914 г. кадровая русская армия была обучена в не¬котором отношении лучше, чем войска Германии и Ав¬стро-Венгрии. Русский устав полевой службы 1912 г., по которому готовился личный состав, считался самым со¬вершенным в мире. Правда, он отражал наступательную доктрину; его авторы недооценивали возможности артил-лерийского огня. Но этим грешили в армиях всех дер¬жав Антанты.
Россия уступала Германии в обеспечении артиллери¬ей, прежде всего тяжелой. Между тем во время первой мировой войны именно использование артиллерии стало решающим фактором. В канун войны Россия располага¬ла полевой артиллерией, предназначенной для маневрен¬ной войны, ибо о возможности войны позиционной тео¬ретики задумывались мало.
Лучшими в мире по большинству показателей счита¬лись русские орудия: 76-миллиметровая полевая пушка, 120-миллиметровая легкая полевая гаубица, 107-милли¬метровая полевая пушка. Выполнение планов производ¬ства вооружения было намечено на 1920-1930 гг. Война же началась в 1914 г.
Изобретенная русским офицером С.И. Мосиным и принятая на вооружение русской армией винтовка калиб¬ра 7,62 мм по своим качествам намного превосходила подобное оружие других армий.
Но вооруженная мощь России оказалась в руках сла¬бо подготовленного высшего командования. По расчетам Генштаба, на всю войну отводилось не более 6 месяцев. На этот срок и были заготовлены боеприпасы.
Подумайте, почему разработки российских военных теоретиков не оказывали должного воздействия на созда¬ние отечественных вооруженных сил. Попытайтесь связать свои рассуждения и выводы не с конкретными личностя¬ми, а с социальными обстоятельствами.
Перечислите силь¬ные и слабые стороны русской армии, проявившиеся в начальный период войны (не менее трех аргументов) .
1.
2.
3.

Задание 2 ( задание для работы в парах ) – 4 балла
На основе материала учебника (§ 9)и карты атласа (можно воспользоваться картой на доске) заполнить пробелы в таблице
Год Восточный фронт Западный фронт
1914 1.?
2. ? Битва на Марне
«Бег к морю»
1915 1. ? (Ипр Франция) -?
1916 Брусиловский прорыв 1.

Задание 3 (индивидуальная работа) – 5 баллов
Сравните методы ведения войны, применявшиеся рус¬ской и немецкой армиями. Для работы используйте материал § 9 и сведения из документов, представленных ниже
А.А. Брусилов, вступая в Галицию, в приказе по ар¬мии от 7 августа 1914 г. потребовал: «Объяснить ниж¬ним чинам, что русская армия не ведет войны с мирны¬ми жителями. Русский солдат для мирного жителя, к какой бы он народности ни принадлежал, не враг, а защит¬ник. Я выражаю уверенность, что никто из чинов, имею-щих честь принадлежать к армии, не позволит себе како¬го-нибудь насилия над мирным жителем и не осрамит имя русского солдата. С мирным населением каждый из нас должен обращаться так же, как это было в родной России».
К кому, на ваш взгляд, прежде всего был обращен этот приказ? Считаете ли вы, что Брусилов выражал только свою точку зрения? Какие традиции ведения войны и вос-питания офицерского корпуса получили отражение в этом приказе?
Факт
В 1914 г. германцы систематически применяли пыт¬ки и убийства пленных. В первые недели войны немцы стали использовать запрещенные разрывные пули. Мир-ные города обстреливались из тяжелых орудий.
Задание 4 (выполняется индивидуально)
На основе материал §9 определите отношение к войне политических партий:
• Октябристы
• Кадеты
• Монархические партии
• Эсеры
• Социал-демократы

Задание 5* (мини- сочинение) - 5 баллов
На основе известных фактов и приведенных отрывков из документов составьте портрет человека на войне (это может быть и солдат, и военачальник).
1. Полководец Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Маршал Советского Союза А.М. Василевский был участником первой мировой войны и к лету 1915 г. полу¬чил погоны прапорщика. Он вспоминает такой эпизод, от¬носящийся к этому времени: «Собрали всех офицеров и предложили всем желающим отправиться на фронт, для этого нужно было назвать свою фамилию. К великому мо¬ему удивлению, несмотря на неоднократные обращения командира батальона к «господам офицерам», ничего подоб¬ного не произошло. В зале воцарилась мертвая тишина».
2. Из писем прапорщика-артиллериста Ф. Степуна, 1915-1916 гг.: «У нас в бригаде недавно получен приказ стре¬лять по своим, если стрелки будут отступать без приказа¬ния. В Н-ской дивизии опять беспорядки и опять расстре¬лы. Все свидетельствует о такой степени падения духа русской армии, при которой продолжение войны становит¬ся почти невозможным...
В госпиталях я не раз удивлялся тому, с какой боль¬шой любовью и благодарной памятью люди заново пере¬живают то, что всем им причинило боль и страдание, мно¬гих лишило ноги или руки...
Бесконечно ценными кажутся мне сейчас месяцы, про¬веденные на фронте; как первая любовь, вспоминаются первые осенние бои. Уютными кажутся отсюда стоянки и окопы».
3. Из материалов военных архивов: «Подпрапорщик Мизенов в штыковой схватке показал выдающееся мужество и храбрость»; «Прапорщик К.И. Недодаев, командуя взво-дом, отбил атаки превосходящих сил противника».
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 4675 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.1/ 17 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 1
1 bajrasahtarov74951  
Ответы не все совпадают, но большинство правильные


Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
07 Дек 2022
03:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz