Пятница, 03 Май 2024, 14:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

«Цивилизации Древнего Востока»
Повторительно - обобщающий урок
Тема «Цивилизации Древнего Востока»
Цели урока:
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока.
2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.
3. Развивать умения работать в команде.
4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю.
Оборудование:
Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа.
Ход урока
- Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?
(Цивилизации Древнего Востока)
- А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок?
(Повторительно - обобщающий). Сформулируем тему нашего урока.
(Повторительно - обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока».
- А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова.
Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.
Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
- Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?
Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.)
3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам.
Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд.
Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды.
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла,
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)
Расскажите- ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)
В этой стране, в джунглях
Исполинское дерево проросло.
Да так, что не видно
За ним и слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли. (Индия)
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили стену строить,
Чтобы не было войны. (Китай)
Ставятся таблички с названиями команд.
Итак, начинаем наше путешествие.
1-я станция «Географическая».
Определите по очертаниям свою страну и найдите её на контурной карте, обведите маркером (1 минута на работу). После выполнения работы 1 человек от группы выходит к доске и показывает, что сделала группа, объясняет.
Если работа завершена - поднимаем руку. Молодцы! Продолжаем работу с контурными картами. Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. На берегах каких рек возникло ваше государство? Реки обведите синим фломастером и подпишите. (Египет- Нил, Междуречье- Евфрат и Тигр, Индия- Инд и Ганг, Китай- Хуанхэ и Янцзы)
Проверяем.
Команда Египет.
Команда Междуречье.
Команда Индия.
Команда- Китай.
Молодцы. Все группы с работой справились.
Путешествуем дальше.
Следующая станция «Угадайка». Активно работаем, поднимаем руки. Какая команда будет самой активной?
- На чём писали египтяне? (папирус)
- Как называли сплав меди и олова? (бронза)
-Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в 10 веке до н.э.? (железо)
-Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)
- Как называется приспособление для подъёма воды в Египте? (шадуф)
-Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)
- Приспособление для разрушения стен крепостей (таран)
-Они первыми изобрели алфавит (финикийцы)
- Какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)
- Островки зелени в пустыне (оазисы)
-Повелитель Древнего Египта (фараон)
- Служители богов в храмах (жрецы)
Молодцы, все активно отвечали. Всем спасибо. Вы все – лучшие.
Наше путешествие продолжается.
Следующая станция «Поймай дату». В каждом государстве были правители, происходили судьбоносные события. В зелёном конверте даты и события. Необходимо соотнести дату с событием. 1 минута на работу. Проверяем.
• Объединение Китая в единое государство 221 г. до н.э.
• Образование единого государства в Египте 3000 г. до н.э.
• Строительство пирамиды Хеопса в Египте 2600 г. до н.э.
• Правление Хаммурапи в Вавилоне 1792-1750 г. до н. э.
• Правление и завоевания фараона Тутмоса III 1490-1436г. до н.э.
• Создание финикийцами первого алфавита 1100г. до н.э.
Проверка. Команда Египет, были ошибки? Индия? Китай? Междуречье?
Следующая станция «Исторический словарь».
Каждое государство характеризуется особенностями и мы постараемся их определить.
Надо дописать предложение (у каждой группы они разные). На ваших столах листы бумаги, переверните их и выполняйте задание. 1 минута на работу.
1.Вера в сверхъестественные силы ( религия)
2. Правила, по которым надо жить (заповеди)
3.Способ письма в Двуречье (клинопись)
4.Поселение, захваченное или вновь основанное для организации торговли (колонии)
1. Значки, которыми писали в Египте (иероглифы)
2. Священная книга христиан (библия)
3. Знатные люди, царские советники, военачальники( вельможи)
4. Непроходимые леса в Индии (джунгли).
1.Гробница египетских фараонов (пирамида)
2. Правила поведения, установленные государством (законы)
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты)
4. Такая организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов (государство)
1.Денежный сбор в пользу государства (налоги)
2. Скульптура льва с головой человека (сфинкс)
3. Большое сильное государство (держава)
4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии (неприкасаемые)

Проверяем.
Немножко отдохнём. Физкультминутка. Под восточную музыку.

Наше путешествие продолжается.
А сейчас вы станете настоящими археологами.
Следующая станция «Археологическая».
В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете. На работу 1 минута.
Проверяем.
Сфинкс- Египет
Пирамида - Египет
Великая китайская стена - Китай
Столб из твёрдого чёрного камня – Междуречье (Вавилон).

Наше путешествие продолжается,
следующая станция «Узнай меня».

Каждая команда- это какая-то страна. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к вашей стране. Вам страны говорят «Узнай меня». 1 минута на работу.
Проверяем. Объясняем.
Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),
стекло , фараон – лишние слова.
Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),
алфавит , папирус - лишние слова.
Египет (календарь, папирус, иероглифы, фараон, водяные часы),
рис , таран – лишние слова.
Междуречье (клинопись, глиняные таблички, Вавилон, законы Хаммурапи, Евфрат и Тигр),
Бог Брахма , пирамиды – лишние слова.
Все команды хорошо поработали.

4. Выявление общих особенностей, свойственных большинству стран – Египту, Междуречью, Индии и Китаю.
Ребята, вы сегодня выявили отличительные черты цивилизаций Древнего Востока. А как вы думаете, есть ли у них общие черты? Сформулируем проблему :
- Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием?

Я вам раздаю вопросы, команда Египет отвечает на вопросы , связанные с хозяйством, команда Междуречье –вам вопросы относящиеся к власти, Индия- группы населения. Китай- культура. Ответы писать на геометрических фигурах, которые я вам раздам. Как только ответ готов - прикрепляем его на доске под своим вопросом.
Хозяйство (теплый климат, великие реки, орошаемое земледелие, земля в собственности государства)
Власть (обладатель власти царь или фараон, большинство должностных лиц назначалось )
Группы населения (бесправны, место человека в обществе определялось его происхождением
Культура ( люди ценили общественный порядок , приветствовали богатство, наличие рабов)

Какой вывод мы сделаем?
Цивилизации Древнего Востока имеют много общих черт во всех сферах общества, и при этом каждая из них является своеобразной, необычной цивилизацией.
Подведение итогов урока. Анализ работы в группах.
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 2513 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
14:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz