Пятница, 03 Май 2024, 09:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

Борьба Руси с врагами на северо-западе
Аннотация
Представлен конспект урока по истории на тему «Борьба Руси с врагами на северо-западе».Урок проводится в 6 классе общеобразовательной школе.

Эпиграф: «И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними как по воздуху , и некуда было им бежать…»

Отрывок из летописиXV века

Сахаров А.Н. История России «Просвещение»
Тема: Борьба Руси с врагами на северо-западе.
Цель: формирование патриотического сознания и гражданской позиции через приобщение учащихся к историческим событиям России;
Задачи: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину , морально- нравственных качеств личности учащихся, свойственных достойному гражданину Отечества
Формирование у учеников представления о судьбоносном для Руси отпоре немецкой и шведской агрессии на северо- западе.
Содействовать детям в развитии умения находить и выделять главное, применять ранее полученные знания для изучения нового материала , умения давать оценку историческим событиям и историческим деятелям , навыка самостоятельной работы с документами , текстом учебника, исторической картой, схемой .

Комбинированный урок
Тип урока- урок сообщения нового учебного материала
Оборудование урока: учебник « История России» для 6 класса ( автор- А.Н.Сахаров ),настенная карта «Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в.»,ЦОР «История России с древнейших времён»(картина П.Д.Корина « Александр Невский»,схема « Невской битвы», анимация «Ледового побоища», видео –отрывок из худ. фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский»),детские рисунки с изображением монгольского воина, пахаря, рыцаря, иллюстрация с изображ. ордена «Александра Невского».
Этапы урока:
I. Организационный. Приветствие, мотивация.
II. Проверка дом.зад.
III. Актуализация знаний: подготовка и мотивация к основному этапу.
IV. Усвоение новых знаний.
V. Первичная проверка понимания.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
VIII. Инструктаж по выполнению дом.зад.
IX. Подведение итогов урока
X. Рефлексия.
План изучения нового :
1.Натиск с запада.
2.Новгородский князь – Александр Ярославич.
3.Невская битва.
4. Ледовое побоище.
Ход урока:

I. Добрый день! На сегодняшнем занятии мы как всегда узнаем много интересного и полезного. Для тех, кто желает проверить свои знания, приобретённые на предыдущем уроке, есть из чего выбрать, пожалуйста :
II-III.1Задание.. 4 уч-ся выписывают на доску термины, даты, персоналии по пред.темам
2.3 уч-ся «оживляют карту»-прикрепляют значки (два скрещ.меча чёрного цвета.
Вопрос-Вы догадались ,почему значки такого цвета?И почему мечи? Ответ: прикрепить на карте к городам, которые были разорены монголо-татарами.
3. «Приведи в соответствие» Даты и события.1211г.,1223г.,1240,1242г,
4.Беседа:
-Кто такие монголо-татары? Почему они напали на русские земли?Какие это земли?
-Почему по вашему мнению, несмотря на героическое сопротивление народов монголо- татары захватывали всё новые и новые земли?Причины успеха?
Выслушиваем ответы ,обобщаем,подводим итоги проверки знаний.Оценки за дом.зад. по рекоменд.детей.
Заключение: вXIII веке, врагом, ослабившим внутреннее и внешнее положение Руси , были- монголо-татары.
IV.Мотивация. Новая тема.
Давайте представим Русь в образе пахаря (в центр карты прикреп. аппликацию),аппликации ребята нарисовали ваши одноклассницы ( называю имена) по опережающему заданию. Он стоит отняв руки от сохи,смотрит в даль , взгляд его очень тревожен.Два всадника с вотока и запада устремились на него. С одним мы уже знакомы (аппликация) Опишите его.Ответ: он на приземистой лошаде, со щитом из бычьей кожи, с натянутым луком, другой в железных латах и с пикой в руках. Первый-это монгольский воин,а второй- рыцарь-крестоносец, (актуализация знаний из истории средних веков) С восточным врагом мы уже знакомы, значит нам предстоит узнать о героической борьбе с врагами-где? Ответ: на северо-западе. Запись темы, даты в тетрадь. Вы наверное уже прочли эпиграф к уроку,очём он вам «говорит»?Правильно! Конечно о победе над противником.Каков будет наш дальнейший шаг? Ответ:Как это происходило,благодаря чему,удалось одержать победу и защитить своё государство.Задание: откройте карту стр.114 –Какие земли находились на сев.-зап.?Подвергались ли они разорению со стороны монголо-татар? Ответ: нет.Это Новгородская земля.
Предлагаю поработать в группах. Время по мере готовности. Задания.
!.группа . Внимательно изучают легенду карты. Кто ещё ,кроме монголов осущест.захват.походы на Русь? Ответ: немецкие феодалы, шведские и датские.Соседей Руси находят и показывают на настенной карте –Ливонский орден,
Тевтонский орден
2.группа.Учебник стр.118-119 и карточки-справки Что вы знаете о рыцарских орденах? Ответы.
3.группа.Задайте вопросы к тексту учебника стр.119.Ответы станут своеобразным планом-характеристикой князя, возглавившего оборону.
Экран Картина П.Д.Корина «А.Невский»
1.Князь новгородский.
2.Род.в 1221г.
3. Принимал участие в походах отца 1234г.
4.В 13 лет битва г.Юрьев.опыт запомнил.
5.Дальновидный, умный гос.деятель.
4. Было дано опережающее задание приготовить небольшое сообшение о А.Невском. Слушаем.Александр рано научился читать и писать , знал русские летописи и переводы византийских хроник с описанием походов А.Македонского и др. полководцев. С малых лет познакомился с Русской правдой .Присутствовал на заседаниях боярского совета и княжеского суда, постигая азы управления страной .Бывая с отцом в Новгороде , присматривался к боярскому и купеческому правлению, наблюдал за деятельностью веча, изучал работу торгового суда.В 16 лет стал новгородским князем.В20 лет одержал победу в битве со шведами в устье р. Невы.Хан Батый сказал о нём: «Всё, что мне говорили о нём, всё правда: нет подобного этому князю».
Подводится итог работы в группах , самые активные получают жетоны и те дети , которые в основном молчал тоже получают с пожеланиями начать работать.
V.Всем раздаю карточки с источником(отрывок из «Жития А.Невского» о подвигах русских воинов) и карточки с именами :Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович, Яков, Меша, Сава,Ратмир. Экран Схема Невской битвы.
Зачитываю вслух как началась, проходила ,чем закончилась, а уч-ся составляют карточки с именами по возрастающей на своих партах и подписывают по памяти кратко, что каждый герой совершил, сколько смогут. Запись в тетрадь даты 15 июля 1240г.
Подумайте . Невская битва не принадлежит к числу крупных сражений, но ей придаётся очень большое значение. Почему?
Рассказ учителя (краткий) об отношениях с боярской думой.

Экран .Анимация Ледового побоища.
Вопрос перед просмотром : как проявилось боевое искусство А.Н.
Видео кадры из фильма «А.Невский»
Подводим итоги.
Вопросы:
Какие цели преследовали завоеватели?
Каково историческое значение битвы на Чудском озере?
Оценки за работу на уроке
Экран Орден « А.Невского»
Были ли в истории России такие тревожные и грозные годы? Наз. годы ВОВ
Говорю об Ордене, его статусе.
Д/з ПРОЧ.Параграф№15,выполнить. люб творч. работу и выучить даты.По желанию ответить на воп.зад.стр.123
Оценки за работу на уроке

Рефлексия -Что вам больше всего понравилось на уроке и запомнилось? Понравились ли герои? Захотелось ли вам побольше узнать о героических страницах истории нашей Родины?
Спасибо, вы – молодцы!!!
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 1546 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
09:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz