Понедельник, 29 Апр 2024, 17:47
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Программа элективного курса по истории России "Власть и реформы"
Программа элективного курса по истории России "Власть и реформы"
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на 34 часа
Элективный курс по предмету призван решать задачи:
• помочь ученику увидеть многообразие форм деятельности избранного специального предмета;
• удовлетворить любопытство ученика;
• дополнительное углубленное изучение предмета.
Целями элективного курса «Власть и реформы» являются:
• вооружить учеников знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут и чувствовать возможные перспективы его развития;
• развитие у учащихся таких умений как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии;
• научить анализировать информацию, понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
• формирование самостоятельности мышления у молодого поколения;
• помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами и научить понимать эти различия;
• умение творчески применять исторические знания.
Элективный курс «Власть и реформы» позволит учащимся:
• изучить процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами;
• понять необходимость реформирования тех или иных структур общества или государственного управления в целом;
• проанализировать положительные итоги проведенных реформ и понять причину неудач некоторых реформаторов.
Изучение данной темы строится на принципе сквозного обучения, что позволяет проследить реформаторскую политику и деятельность русских самодержцев, оценить вклад видных политических деятелей в развитие русского государства, обобщить и подвести итоги реформ.
При изучении данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями:
• широкое и глубокое понимание исторических фактов и явлений;
• умение интерпретировать историческую информацию;
• поиск дополнительной информации и ее критический отбор; знание хронологии.

Введение Знакомство со структурой курса. (1 час )
Опыт реформирования Киевской и Московской Руси (7 часов )
Необходимость реформ в жизни государства Ольга и Владимир Святой. Налоговая реформа Религиозная реформа. Истоки и итоги Общая характеристика Русской Правды предполагает её исследование как источника древнерусского права. Особое внимание следует уделить нормам обычного права, положенным в основу Русской Правды: кровной мести и круговой поруке.
Феодальный характер Русской Правды содержавшей привилегии принадлежавшие различным разрядам общества. Изменение порядка наследия. Сравнительная характеристика горизонтального и вертикального принципа наследования Новый статус, государственные символы Русского государства Судебник 1497 г. и понятие преступления, цель и систем наказания.

Реформы ХVI-XVII веков (9 часов)
Начало ХVI в Василий III и Елена Глинская Денежная реформа. Реформа мер и весов Ослабление центральной власти в период малолетства Ивана IV.Венчание Ивана IV на царство. «Избранная Рада».

Военная реформа. Избранная тысяча Стрельцы Земские соборы История создания Стоглава 1551 года его основная характеристика Внутренние и внешние изменения в развитии России, происшедшие за время правления Ивана IV.
Оценка деятельности и личности «грозного царя» российскими историками XIX-XX вв. Эволюция отношения к Ивану Грозному в исторической науке и в обществе на разных этапах развития.
Ваше личное отношение к деятельности и личности Ивана IV.

Введение заповедных и урочных лет.
Романовы на троне Общая характеристика Уложения: источники и принципы, положенные в его основу, а так же его систему.
Необходимость для центральной власти преобразований в церкви. Дело Никона.

Реформаторы ХVIII в (8 часов)
Россия конца XVII- первой четверти XVIII века. Необходимость коренных преобразований в стране.
Реформа государственного управления. Военная реформа. Реформы в области образования, культуры, быта в петровскую эпоху Значение петровских преобразований.
Работа узколлегиальных органов власти в период дворцовых переворотов Правовое положение служилого сословия в XVIII в. до Манифеста о вольности дворянства 1762 г. Права и привилегии предоставленных Екатериной II дворянству в 1785 году. Романтический император

Россия и реформы XIX в (8 часов)
Модернизация государственного аппарата, реформа в области образования и культуры в начале XIX века.
Отход Александра I от реформаторских замыслов.
Систематизация российского законодательства в первой половине XIX века Законодательные комиссии действовавшие на протяжении XVIII в. Необходимо рассмотреть причины попыток кодификации права в России 1809–1825 гг., дать общую характеристику Полного Собрания законов (ПСЗ) 1830 г., Свода законов Российской Империи 1832 г. и Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
Подготовка и проведение Реформы Реформа в области образования. Судебная реформа, городская реформа и военная реформа Александра I. Аграрная (Столыпинская) реформа в России 1906–1910 гг.
Сущность аграрной реформы : Указы 1906–1910 гг.: Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землепользования» от 9 ноября 1906 г. и Закон «Об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении» от 14 июня 1910 г., Положение о землеустройстве от 29 мая 1911 г.
Начало парламентаризма в России Работа Государственной Думы в годы революции и перед первой мировой войной

Итоговое занятие (1 час)
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
17:47


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz