Четверг, 28 Мар 2024, 18:12
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Народные движения при Петре I
УРОК ИСТОРИИ
Тема: Народные движения
при Петре I Класс: 7
Народные движения при Петре I
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Цель: 1. Выявить вместе с учащимися причины народных движений в
правление Петра I



2. Подвести учащихся к пониманию причин начала Астраханского и
Булавинского восстания, определить основные движущие силы и
причины поражения восстаний.
3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой.
На основе текста учебника давать характеристику участников
исторических событий, оценку их деятельности.
4. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Ход урока

I. Организационный момент
II. Актуализационный этап
Учитель: Сегодня при изучении новой темы, мы с Вами попытаемся ответить на вопрос: а какую роль сыграл Петр I и его реформы в народных движениях XVIII в.

Мы с Вами на прошлом уроке изучили тему: «Северная война», в результате чего выяснили, что в течении 21 года (с 1700 – по 1721 гг.) русские участвовали в войне против Швеции. Давайте вспомним:
1. Какой правитель в это время стоял во главе Швеции?
2. Благодаря чему Россия сумела выйти из войны победительницей? Какие меры для этого принимал Петр I?
3. Какие планы были у Петра I в Северной войне
4. А теперь давайте обратим внимание на доску. Здесь даны задания. Один из учеников выйдет к доске и соотнесет события и даты, все остальные проверяют его и себя.
На второе задание пойдет второй ученик: поставит все приведенные события Северной войны в хронологическом порядке – остальные проверяют себя и его

III. Изучение новой темы
План
1. Причины народных волнений XVIII в.
2. Астраханское восстание XVIII в.
3. Восстание К. Булавина XVIII в.

1. Причины народных волнений XVIII в.:

Учитель: После Северной войны, которая стала причиной напряжения всех народных сил и реформ, проведенных Петром до и после Северной войны сложились определенные предпосылки для недовольства народа, вылившегося в ряд восстаний.
Давайте, сейчас с вами проанализируем с помощью учебника, какие причины лежали в основе всех народных выступлений.
Ребята выявляют причины и по ходу выявления они открываются на доске.
Учиетль: Так что же, какие факторы лежали в основе народных движений XVIII.?
Ответы ребят ( Народ был недоволен многими культурными преобразованиями Петра I , направленными на изменение существующего традиционного уклада жизни народа. Все это усугублялось выросшими налогами, необходимыми для нужд войны)
2. Астраханское и Булавинское восстание
1. Объяснение материалы с использованием карты и интерактивной доски
Но, мы с вами рассмотрели в целом все причины всех народных восстаний XVIII. Однако все восстания, которые проходили в это время имели существенные отличия. Сейчас мы с вами просмотрим выражение народного недовольства на примере двух восстаний – Астраханского и Булавинского, и попробуем сравнить : причины восстаний, основные события, т.е. ход, движущие силы и результат. Найдем в чем же были сходства и различия в народных волнениях XVIII в.
Работа с интерактивной доской доской (сначала выявляем причины восстаний – к доске выходят два человека, остальные работают с места) выписываем причины
Ход восстания рассказывает учитель (используя карту), основные события фиксируются на доске
Анализ движущих сил и результаты восстаний, используя учебник и фиксируют на доске два ученика.
Вывод:
Учитель: Скажите одинаковы ли были народные восстания по причинам, составу, ходу и результатам?
Ответы детей(нет, единственное, что было одинакового это результат – восстание подавили, а все остальное сугубо индивидуально (дают анализ)).
Закрепление изученного
Учитель: давайте ещё раз вспомним, пройденный на уроке материал (к доске вызываются три человека по очереди) и решают задание у доски (или с места потом проверяя)
Мы с Вами сегодня изучили причины народных волнений XVIII в., рассмотрели отличия в целях, движущих силах народных восстаний Астраханского и Булавинского восстаний, давайте вернемся к цели урока: так какую роль играл Петр I и его реформы в народных движениях XVIII в. в целом и конкретно на примерах Астраханского и Булавинского восстаний. (Заслушать ответы)
IV. Итог урока
Д/з. & 18
Категория: Учителю истории | Добавил: TashaUsanenko (05 Мар 2012)
Просмотров: 9291 | Теги: движения, народные, при, Петре | Рейтинг: 1.5/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
18:12


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz