Понедельник, 29 Апр 2024, 15:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Модульный урок истории по теме “Внутренняя политика Николая I” (2 ч.) для 8 класса
Составление модульного урока
В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, перед преподавателями встает вопрос, как достигнуть основных целей воспитательно-образовательного процесса: успешное усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартом образования, социальное становление и самоопределение личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульное обучение.
Один из элементов модульного обучения – модульный урок. Обычно состоит из двух академических часа. При составлении модульного урока можно использовать следующие элементы:
• формулировка темы урока;
• определение и формулировка целей урока и конечных результатов
обучения;
• разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные
учебные элементы (УЭ);
• подбор необходимого фактического материала;
• определение способов учебной деятельности учащихся;
• отбор методов и форм преподавания и контроля;
• составления модуля данного урока.

Учебный элемент (УЭ) не должно быть очень много (максимальное количество – 7). Предлагается применять следующие УЭ.
• УЭ-0 – определяется интегрирующая цель по достижению результатов
обучения.
• УЭ-1 – включает, как правило, задания по выявление уровня исходных
знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т.д.
• УЭ-2 и т.д. – отработка учебного материала.
• УЭ-п (где п – номер последнего учебного материала) – включает
выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени
достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть
дифференцированным в зависимости от успешности работы с учетом
оценки окружающих).

В учебном элементе (УЭ-0) формируются общие дидактические цели занятия. В последующих УЭ ставятся частные дидактические цели. Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие – на их применение в новых условиях, третьи – на формирование учебных вопросов, составление планов, тестов и т.д. Самые сложные задания связаны с обобщением информации и формулированием выводов по изучаемой теме.
Модульный урок может включать в себя подготовленные обучающимися сообщения, выполнения творческих заданий, мини-спектакли. Обязательным условием проведения модульного урока является наличие у каждого обучающегося отпечатанного дидактического материала и учебных пособий.
Перед завершающим контролем учитель делает обобщение, напоминает обучающимся о поставленных в начале урока целях, кратко характеризует итоги работы подгрупп, класса в целом. Контроль на этом этапе осуществляет учитель.
В конце урока школьники по десятибалльной шкале оценивают свою работу. Оценка осуществляется как бы в трёх измерениях, которые можно условно обозначить словами “дело”, “я”, “мы”. Этот завершающий этап работы называется рефлексией.
Ученические самооценки и суждения дают возможность учителю определить выбор форм работы, о доступность предлагаемых заданий, о способы достижения поставленных целей.

Модульный урок по теме “Внутренняя политика Николая I” (2 ч.).

Учебный элемент (УЭ-0)
В результате работы ты должен узнать:
• каким человеком был император Николай I, как проходило укрепление государственного управления в правление Николая I, как и почему проходили попытки решения крестьянского вопроса, какими методами государство боролось с революционными настроениями в стране; • каковы предпосылки промышленного переворота в Российской империи начала XIX в.;
• какие изменения произошли в развитии сельскохозяйственной сферы, финансов и торговли.

В ходе работы над заданиями ты должен уметь:
• анализировать исторические факты;
• определять исторические даты на основании известной информации;
• работать с исторической картой;
• обобщать материал и делать выводы;
• составлять тесты;
• работать по тексту учебника, составлять вопросы;
• работать в группах;
• подготавливать устное выступление в виде докладов;
• оценивать ответ товарища;
• отвечать на поставленные вопросы.

Источники изучения темы:
1.Учебник. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX в. – М.: Дрофа, 2007.
2.Выступление Николая I на заседании Государственного Совета 30 марта 1842 года.
3.Статья А. И. Кошелева “О выгоде вольнонаемного труда”.
4.Карта “Экономическое развитие в середине XIX в.”.
5.Раздаточный материал с заданиями.
6.Рабочая тетрадь.

Учебный элемент - 1 (УЭ-1)
Император Николай I. Укрепление государственного аппарата. Усиление борьбы с революционными движениями. Дворянство и крестьянский вопрос.
1. Прослушайте доклад обучающегося “Николай I”, воспользуйтесь информацией, представленной в учебнике (§ 8, страница 60-61).
Ответьте на вопрос: какие качества личности императора вас привлекают, какие отталкивают? Почему?
2. Используя материал учебника, составьте 5 вопросов к тексту (страница 61-62), которые начинались бы со слов “кто” и “как”.
3. Работа в паре. Познакомьте товарища со своими вопросами. Попытайтесь ответить на вопросы товарища.
4. Прочитайте пункт учебника (страница 65-66), обратитесь к раздаточному материалу с заданием.

О чем идет речь?
“Император Николай стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонным”. Из записок А. Х. Бенкендорфа.

Работа в группах.
1 группа. Познакомьтесь с материалом учебника (страница 63).
Сделайте вывод: как изменилось положение дворянского сословия в начале правления Николая I.
2 группа. Ознакомьтесь с документом (Выступление Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842 года).
Ответьте на вопрос: почему император считал, что отмена крепостного права стала бы “посягательством на общественное спокойствие”?

Учебный элемент – 2 (УЭ-2)
Предпосылки и начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансы и торговля. Города.
1.Прочитайте пункт учебника (страница 68-70). Выберите верные утверждения.

Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности:
1) более ранние сроки, чем в Западной Европе
2) начался в условиях феодально-крепостнической системы
3) начался в металлургической отрасли производства
4) основные классы уже были сформированы
5) сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран
Запада.
2.Работа в парах (по диагонали). Используя материал учебника (страница 70-72) и документ (Статья А. И. Кошелева “О выгоде вольнонаемного труда), составьте два теста из 3 вопросов относительно развития помещичьего и крестьянского хозяйств.
3.Используя карту “Экономическое развитие в середине XIX века”, подготовьтесь к работе с картой у доски по вопросам:
1) территории, где господствовала барщинная система;
2) территории, где преобладала оброчная система;
3) районы, где крепостное право было отменено в первой четверти
XIX века;
4) районы, где помещичье хозяйство не имело большого значения.
4. Используя материал учебника (страница 75) и карту, приготовьтесь показать по карте крупнейшие промышленные центры Российской империи середины XIX века.
5. Сделайте вывод об экономическом развитии Российской империи в середине XIX века.

Учебный элемент – 3 (УЭ-3)
Проверка выполнения всех заданий. Обобщение и контроль усвоения учебного материала.

3.1.Решите тест (индивидуальное задание).
Выберите один правильный ответ.

1. Годы правления Николая I (1 балл):
1825 – 1855;
1826 – 1835;
1833 – 1855;
1812 – 1834.

2. Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством (1 балл):
М. М. Сперанского;
П. Д. Киселева;
А. А. Аракчеева.

3. С 1828 г. в высшие и средние учебные заведения могли принимать (1 балл):
1) всех желающих способных детей;
2) из разных сословий за плату;
3) детей дворян и чиновников;
4) только дворянских детей.

4. В первой половине XIX в. в России господствовал экономический уклад (1 балл):
1) феодально-крепостнический;
2) мелкотоварный (ремесленный);
3) капиталистический;
4) кустарный.

3.2. Выберите верные утверждения.
Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности (2 балла):
1) более ранние сроки, чем в Западной Европе;
2) начался в условиях феодально-крепостнической системы;
3) начался в металлургической отрасли производства;
4) основные классы уже были сформированы;
5) сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран Запада.

3.3. О чем идет речь? (3 балла)
“Император Николай стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонным”.

Итого в сумме получается 9 баллов. Оценка “3” выставляется за воспроизведение информации первого уровня (задания № 1-4). Оценка “4” выставляется за правильное выполнение информации первого и второго уровней (задания № 1-5). Оценка “5” выставляется за правильное выполнение всего тестового задания.

Учебный элемент – 4 (УЭ-4)
4.1.Анализ выполнения тестовой работы. Самооценка и рефлексия.
1. Анализ выполнения тестовой работы. Выявление типичных ошибок.
2. Продолжите заполнение таблицы.

Дата урока Изучаемый § Выполнение д/з Творческое задание самооценка Устный ответ Тест Работа с картой

4.2. Рефлексия.
1. Как я усвоил материал? (“дело”)
• Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
• Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
• Мало, что понял. Необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? (“Я”)
• Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
• Допустил ошибки – 7-8 баллов.
• Не справился – 4-6 баллов.
3. Как работала группа, учебная пара? (“мы”)
• Дружно, совместно разбирали задания – 9-10 баллов.
• Не все активно участвовали в обсуждении – 7-8 баллов.
• Работа была вялая, неинтересная. Много ошибок – 4-6 баллов.


Список использованной литературы
1. Данилов, А. А., Косулина, Л. Г. История России. XIX век. [Текст]: учебник для общеобразовательных учебных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Дрофа, 2007. – С. 60 – 76.
2. Журавлева, О. Н. Тесты по истории России XIX века [Текст] / О. Н. Журавлева. – М.: Издательство “Экзамен”, 2005. – 137 с.
3. Модульное обучение: опыт, перспективы [Текст] / Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Изд-во МПГУ им. В. И. Ленина, 1998. – 203 с.
4. Сенновский, И. Б. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / И. Б. Сенновский // Завуч. – 1998. - № 4. – С. 37-41. 8
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 2227 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
15:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz