1. Принцип комфортности. Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях, они должны: - не утомляться; - сохранять заинтересованность. Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий. Длительность урока не должна превышать 15-20 минут. При его проведении мы настоятельно рекомендуем сажать детей не за парты, а на стулья, расставленные полукругом на свободном пространстве. Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за Вами в течении всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей.
Мы выделяем 5 основных мотивов, способных активизировать деятельность учащихся данной возрастной группы. 1. Стремление к предметной манипуляции.Детям чаще всего недостаточно увидеть новую игрушку. Любой ребёнок захочет подержать её или, по крайней мере, потрогать. Дайте детям возможность погладить гостя, приходящего к вам на урок, и вы увидите, как из обычной игрушки он превратится для них в близкого друга. 2. Эмоциональный мотив. Ребёнок в этом возрасте ещё не умеет играть по правилам. Его может сильно задеть проигрыш, поэтому соревновательные игры лучше не включать в канву урока. Ребёнку также часто бывает не понятно, почему его не берут в ту или иную игру. Объяснения вроде: "В эту игру поиграет Маша, а ты будешь играть в другую", - не достигают своей цели. Поэтому строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети. Например, если в игру "There are 4 cats on the mats играет четверо учеников, изображающих кошек, а в вашей группе их восемь, то из оставшихся детей, один может быть дирежером, второй будет подбирать оставшиеся пустыми коврики, а третий и четвертый могут быть суфлёрами, т. е. показывать на пальцах, сколько кошек осталось (пальчиковая игра). При этом все, безусловно, поют песенку. 3. Мотив подражания взрослым проявляется в готовности детей повторять за вами все ваши действия. Таким образом, многие дети просто копируютдвижения учителя и лишь спустя какое-то время начинают ассоциировать их со словами в песнях. Так происходит во время пропевания песенок "Hands up!", "Sleep! Walk!..." и т. д. 4. Нравственный мотив является следствием осознания себя членом общества и желания придерживаться норм и правил, присущих данному обществу, и проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела, наприме, "наловить рыбы" для гостя и т. д. 5. Познавательный мотив носит пока ещё условный характер. Ребёнок этого возраста не может ещё иметь дальней мотивации. Поэтому, когда мы говорим о познавательном мотиве, мы больше имеем в виду обычное детское любопытство. Кто стучит в дверь? Что он принёс в сумке? Эти вопросы надолго приковывают внимание детей к уроку.
2. Погружение в языковую среду. В связи с тем, что дети в этом возрасте требуют повышенного эмоционального внимания к себе, а языковых средств для осуществления этого недостаточно, мы мы не настаиваем на ведении уроков полностью на иностранном языке, хотя и приветствуем это при условии, что эмоциональный фон на уроке не снижен. В данном пособии функцию погружения в языковую среду берёт на себя аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка. Задача учителя - обеспечить регулярное домашнее прослушивание аудиокомплекта.
3. Общее развитие ребёнка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей. Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребёнка. Создавая на уроке непринуждённую игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
4. Естественный путь овладения языком. Овладение родной речью не является для ребёнка самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материалша необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления - постоянное его повторение, что уже предусмотренно структурой пособия.
5. Принцип минимакса. Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребёнок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращённую к нему речь! Заставляют ли ребёнка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребёнком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдёт в качество. Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и четко их дифференцировать. Фонетические ошибки, связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, следует просто игнорировать и лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке. В конце концов в возрасте 3-4 лет и сами носители языка не говорят на чистом английском. Разумно ли требовать этого от наших детей? В том же случае, когда один звук явно подменяет другой (например в слове have, которое некоторые дети произносят как OO (umlaut)), ни в коем случае не перебивая ребенка, учитель должен в форме сказки или игры отработать правильное звучание этого слова.
6. Принцип активизации основных каналов восприятия. Зрительный канал - максимальное использование наглядности, использование книжки для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий. Аудиальный канал - обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, максимальное использование английской речи на уроке учителем. Кинестетический канал - сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.