Воскресенье, 27 Ноя 2022, 18:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51581


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

Программное обеспечение уроков информатики в начальной школе.
В целях создания необходимых условий для достижения нового, современного качества образования в начальных классах введён курс – «Информатика», целями которого являются:

· формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;
· формирование и развитие логического и алгоритмического мышления;
· подготовка к использованию компьютера в дальнейшей учебной деятельности.
Современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретатель­но и продуктивно, ориентирует преподавание информатики в начальной школе на развитие умения рассуждать логически строго и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.

С 2006-2007 учебного года я начала преподавание информатики в 3-4 классе. В нашей школе за счет школьного компонента на преподавание этого предмета отведено 1 час в неделю. Преподавание ведется по программе «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., Школа 2100.

В своей работе я использую Учебник-тетрадь по информатике этого автора. Учебник-тетрадь является составной частью непрерывного курса информатики и информа­ционных технологий для общеобразовательных школ.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированы на межпредметные связи.

В данном курсе рассматриваются: логика и алгоритмы, системы и объекты, искусственный интеллект, приёмы решения задач и стратегии в играх.

В учебнике-тетради много различных упражнений, в том числе на развитие внимания и памяти. Дети работают с тетрадью на уроке и дома. По каждой учебной четверти разработаны два варианта контрольных работ, которые прилагаются к учебной тетради.

Данный курс изначально задумывался авторами как нетрадиционный курс информатики без компьютеров. Сейчас мы имеем гораздо больше возможностей использовать компьютер в образовательном процессе.

Я использую следующие варианты:
1. Урок с мультимедийной поддержкой (В классе используется один компьютер с мультимедийным проектором. Им пользуется учитель в качестве «электронной доски».).
2. Урок проходит с компьютерной поддержкой (В классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди.).
Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста. Так как известно, что при использовании мультимедиа и пояснениях учителя, да ещё и игровых заданиях – усвоение изучаемого материала - 65% (работает и зрительная и слуховая память ребенка).

В этом мне помогает «Мир информатики» - увлекательный мультимедиа-курс, знакомящий с основами работы ПК младших школьников. Ребята знакомятся с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получают первичное представление об информации, её видах, способах получения, передачи и представления, узнают о простейших логических задачах, множествах, обобщениях, моделях, алгоритмах и способах их представления. В доступной форме здесь рассказывается о компьютере и его составляющих, о правилах безопасного поведения в компьютерных классах, даются советы по работе с клавиатурой и мышью. В разделе «Гимнастика для рук» актриса в видеоклипе движениями рук «рассказывает» о стихотворении, помещенном на экране компьютера, учащиеся должны повторять её движения. «Мир информатики» наглядно дополняет рабочие тетради. Здесь имеется множество развивающих игр с буквами, словами и цифрами, в которых нужно выбрать нужный объект и перетащить мышкой в пустой прямоугольник, ребусы и т.д.

Электронное учебное пособие дополняет обычное, и:

-обеспечивает почти мгновенную обратную связь;

-помогает быстро найти необходимую информацию;

-существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

-позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящим для конкретного ученика проверить знания по определённой теме.

На сегодняшний день весьма актуально создание и применение на уроке электронных презентаций.

Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

-в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

-при повторении пройденного материала , для быстрой проверки знаний учащихся;

-на этапе объяснения нового используются изображения, видеофрагменты.

-на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причём на экране показывается не только задание, но и ответ.

Презентации создаю сама, либо нахожу на различных сайтах. При составлении планирования на учебный год, сразу делаю ссылку на имеющуюся презентацию.

Мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

Анализ опыта преподавания данного курса информатики показывает, что этот курс можно и нужно вводить для изучения школьниками с младших классов. Общеизвестен тот факт, что ребенок, обладающий развитым логическим мышлением, хорошей памятью, устойчивым вниманием, будет легко усваивать школьную программу.
Категория: Учителю информатики | Добавил: Wrecker (10 Мар 2012)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 1.3/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
27 Ноя 2022
18:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz