Четверг, 25 Апр 2024, 03:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

Мультимедийные технологии обработки и представления информации
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мультимедиа – это компьютерная информационная технолог позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видео и графические изображения, анимацию.
Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющая компьютеру вводить, выводить, обрабатывать, хранить, пере-давать и отображать такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные изображения, видео, звук, речь.

К мультимедиа можно отнести:
• неподвижное изображение на экране дисплея сопровождаемое звуковыми эффектами;
• графическое изображение со звуком;
• движущиеся изображение;
• анимацию.
Большинство мультимедиа приложений включают заранее определенные ассоциации известные как гиперсвязи, ко-торые дают возможность пользователю переключаться между элементами медиа и темами.
Связанность обеспечиваемая гиперсвязями превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный, информативный, диалоговый эксперимент.
В настоящее время сложилось 3 различных понимания слова мультимедиа:
1. Мультимедиа как идея, т. е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития ком-пьютерных технологий становилась возможна обработка все более разнообразной информации. Начав с чисел компьютер освоил работу с текстом, затем звук и изображение, сегодня озвучивание и фрагменты видео.
2. Мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа платы, комплексы и мультимедиа центры.
3. Мультимедиа продукт – это продукт, составленный из указания всевозможных типов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Технические средства мультимедиа включают в себя, как правило, звуковую карту (sound card), микрофон, акусти-ческие системы и устройство видеозахвата. Еще недавно эти компоненты нужно было приобретать отдельно, но уже сего-дня большинство новых компьютеров "умеют" воспроизводить и воспринимать звук.
Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно поя-вились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.
Один из наиболее трудно реализуемых элементов мультимедиа – полноэкранное видео (full-motion video). При работе с видео компьютеру приходится оцифровывать и обрабатывать огромное количество данных. Процесс создания мультимедийных приложений, содержащих видеофрагменты, пока достаточно сложен и требует специального аппаратного и программного обеспечения. Кроме того, видеоинформация занимает много места, поэтому ее сжимают. Сжатие и распаковка видео загружают центральный процессор, что вынуждает применять видеоускорители (video accelerators) – специальные видеокарты с мощными микропроцессорами, ориентированными на обработку видео и графики.

3. ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА

Windows'95 содержит встроенную программную поддержку для широкого диапазона аппаратуры мультимедиа, такой, например, как звуковые платы, а также для воспроизведения файлов Video для Windows (с расширением AVI).
Для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов в Windows'95 должен быть установлен соответствующий драйвер устройства. Для проигрывания, например, звукового компакт-диска должны быть установлены драйвер звукового компакт-диска и драйвер накопителя на компакт-диске. Для проигрывания фай-лов типа WAV должен быть установлен соответствующий звуковой драйвер. Если в компьютере, где установлен Windows'95 имеются устройства мультимедиа, то все необходимые драйверы должны быть уже установлены, поскольку в процессе своей инсталляции Windows'95 просматривает установленное в персональный компьютер оборудование и автоматически устанавливает необходимые драйверы, если оборудование ей "знакомо" (так называемая система PLUG AND PLAY).
Windows'95 включает ряд вспомогательных мультимедийных программ, называемых стандартными, которые позволяют удовлетворить лишь самые минимальные потребности пользователя. Перечислим основные, самые важные стандартные программы Windows'95 для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа фай-лов.
1. Лазерный проигрыватель. Лазерный проигрыватель предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио) компакт-дисков с помощью специального устройства для чтения компакт-дисков (CD-ROM). Прослушать компакт-диск можно через наушники, подключенные к дисководу компакт-дисков. Если установлена звуковая плата, становится возможным воспроизведение компакт-диска через динамики.
2. Универсальный проигрыватель. Универсальный проигрыватель предназначен для воспроизведения аудио- и видео-записей и мультипликации, а также для управления настройкой устройств мультимедиа.
3. Фонограф (звукозапись). Программа "Фонограф" используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Лазерный проигрыватель.
Для того чтобы начать воспроизведение аудио компакт-диска необходимо
открыть программу "Лазерный проигрыватель", вставить в привод CD-ROM'а диск и нажать кнопку "Play". Во время проиг-рывания в окне программы отображается информация касающаяся протяженности записи всего компакт-диска, длины воспроизводимого трека в минутах (нижняя строка). Также в окне "Лазерного проигрывателя" имеется черное табло, на котором (по умолчанию) показывается выбранный трек и какое время он проигрывается. Есть три режима работы данно-го циферблата. Эти режимы можно изменять путем клика левой кнопки мышки в области данного табло. При первом нажатии кнопки мышки, данное табло будет отображать время оставшееся до конца воспроизводимого трека; при втором – время оставшееся до конца воспроизведения всех треков, т.е. всего компакт-диска; при третьем – табло программы возвращается в исходное состояние.
Существует также несколько параметров воспроизведения аудио компакт- диска:
1. Произвольное воспроизведение (при включении этого параметра треки
будут воспроизводиться в произвольном порядке);
2. Непрерывное воспроизведение (при включении этого параметра компакт- диск будет проигрываться бесконечное число раз, до тех пор пока пользователь сам не остановит воспроизведение);
3. Режим ознакомления (в этом режиме каждый трек будет воспроизводиться столько несколько секунд).

Универсальный проигрыватель.
Универсальный проигрыватель позволяет работать с различными
устройствами и файлами мультимедиа. Например, можно проигрывать звуковой компакт-диск, используя накопитель на компакт-дисках и универсальный проигрыватель. Можно, также проигрывать видеоклипы, аудиоклипы и другие типы мультимедиа файлов.
Для работы с файлами мультимедиа или звуковыми компакт-дисками нужно открыть "Универсальный проигрыватель" и выбрать из меню команду Устройство, затем выбрать из открывшегося подменю устройство мультимедиа или тип файла. Для проигрывания видеоклипов, следует выбрать устройство Видео для Windows. Для того, чтобы проигрывать звуковые компакт-диски, нужно выбрать устройство Аудио компакт-диск.
Параметры, которые можно установить для "Универсального проигрывателя", зависят от типа объекта муль-тимедиа. Для установки параметров объекта или устройства мультимедиа нужно выбрать из меню команды Правка, затем Параметры для файла Видео для Windows.
В добавление к установке опций воспроизведения информации, может так же понадобиться сконфигурировать "Уни-версальный проигрыватель" для конкретного типа файла. Чтобы сделать это, надо выбрать тип устройства. Затем последовательно выбрать команды Устройство, Свойства.

Фонограф (звукозапись).
Фонограф, являясь простым звуковым редактором, все же имеет некоторые функции, позволяющие делать со звуком несложные звуковые эффекты, такие как, уменьшение (увеличение) громкости звука, увеличение (уменьшение) скорости воспроизведения звука, а также добавления эха и реверс звука. Все эти эффекты можно выполнить только в том случае, если файл звукозаписи несжатый. Если зеленая линия не отображается, то файл сжат и применять специальные эффекты можно только после изменения качества звукозаписи. Для осуществления звуковых эффектов нужно выбрать из меню Эффекты нужное действие над звуком.
Так же "Фонограф" имеет и другие возможности, например, в нем предусмотрено микширование звука с буфером, вставка звукового файла, а также наложение звукового файла поверх имеющегося звука. Еще "Фонограф" может изме-нять качество звука и преобразовывать звук в различные форматы: PCM, Microsoft ADPCM, IMA ADPCM, GSM 6.10 и др. Для преобразования или изменения качества звука необходимо в меню Файл выбрать команду Свойства.

4. МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления ин-формации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и инте-рактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Кроме того, пре-зентация может быть ключом к Вашему сайту. Т.е. при наличии доступа к сети Интернет во время просмотра презентации одним щелчком мыши можно получить самую свежую информацию с сайта компании. Вариант презентации может быть размещен в сети Интернет.
Мультимедиа технология.
Multimedia технология (multi – много, media – среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного средства.
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов: энциклопедии, обучающие программы, компьютерные презентации и т.д.
Компьютерные презентации.
Во время лекции, доклада или на иных выступлениях, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели применяют диапроекторы, кодоскопы, демонстрирующие слайды графических рисунков на экран. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.
ПОЧЕМУ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭФФЕКТИВНЫ
За последнее десятилетие в мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Многие сферы деятельности человека невозможно представить без помощи компьютера. Бизнес, как одна из самых динамичных областей деятельности, тоже не остался в стороне от этого процесса. В этой ситуации возникает вопрос, как на компьютере максимально удобно и эффективно представить нужную вам информацию для другого человека, чтобы облег-чить его общение с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать. Здесь очень большую помощь могут оказать со-временные мультимедиа технологии.
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологии позволяют воздейство-вать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.
В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерак-тивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и време-ни.
В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.
Среди имеющихся в настоящее время инструментальных систем можно найти различные по спектру предоставляе-мых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним общим недостатком: это коммерческие программные про-дукты, которые нужно где-то найти в продаже и заплатить за них достаточно «весомые» деньги. Однако, в большинстве слу-чаев, учителю требуется разрабатывать сравнительно несложные мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность которых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда.
Категория: Учителю информатики | Добавил: Wrecker (01 Авг 2012)
Просмотров: 3821 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
03:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz