Воскресенье, 05 Май 2024, 18:18
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

Информатика, информация и информационные процессы
Информатика как наука сформировалась в 60-х годах ХХ века, благодаря мощному рывку в развитии вычислительной техники - созданию ЭВМ. Термин INFORMATIQUE французского происхождения. Равнозначный ему американский термин - COMPUTER SCIENCE.

Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Слово "информатика" в нашей стране прижилось не сразу. Сначала исследования, связанные с использованием информации в системах управления (а это казалось центральной проблемой использования информации), назвали КИБЕРНЕТИКОЙ, и этот термин стал у нас синонимом информатики. Кибернетика возникла в конце 40-х годов, когда Н. Винер впервые выдвинул идею о том, что системы управления в живых, неживых и искусственных системах обладают многими общими чертами. Установление аналогий обещало создание "общей теории управления", результаты которой могли бы использоваться в самых разнообразных системах. Эта идея получила подкрепление, когда появились компьютеры, способные единообразно решать самые разные задачи. Правда, гипотеза все-таки не выдержала проверку временем, но накопленные в кибернетике сведения о самых разных системах управления, общие принципы, которые частично удалось обнаружить, принесли большую пользу. Перенос идей и моделей из одних областей в другие, общение между собой специалистов разного профиля на некотором едином языке кибернетики сделали свое дело. Появились такие науки, как математическая лингвистика, химическая кибернетика, автоматика, бионика, нейрокибернетика и т.п. Постепенно выяснилось, что кибернетика - вполне самостоятельное научное направление, составляющее лишь часть информатики.

Основоположник школьной информатики, автор первого учебника - академик А.П. Ершов.

В информатике можно выделить три части: Hardware (устройства ЭВМ), Software (программирование), Brainware (алгоритмы и теоретические методы решения задач на ЭВМ).

Цель информатики как школьного предмета - освоение учащимися алгоритмической культуры и компьютерной грамотности.

Объект изучения информатики - информация. Основные подходы к определению этого понятия:

1-й подход (обыденный) -
В обыденной жизни под информацией понимают содержание всякого рода сообщений, сведения о чем-либо, которые передают и получают люди. Информация пополняет знания человека.

2-й подход (даются определения) -
Информация - это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Информация - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.
Информация – это любая совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект воспринимает извне (входная информация), выдает в окружающую среду (выходная информация) или хранит в себе (внутренняя информация).
Информация - мера уменьшения неопределённости знания.
Информация - продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче.

3-й подход (неопределяемое базовое понятие) -
Понятие "информация" (от латинского informatio - сведения, разъяснения) наряду с понятиями "вещество", "энергия", "пространство" и "время" легло в основу современной научной картины мира. Однозначного определения этого понятия пока не существует. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.

Свойства информации

Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения)
Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел)
Полнота (информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения)
Актуальность (информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени)
Полезность (оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью)
Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя)
Доступность (информация доступна, если мы можем её получить)
Категория: Учителю информатики | Добавил: †Fenix† (31 Май 2012)
Просмотров: 1005 | Теги: информационные, информация, информатика, процессы | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
18:18


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz