Пятница, 26 Апр 2024, 23:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

Экзаменационные билеты (10—11классы)
Экзаменационные билеты по информатике в 10-11 классе.

Данные экзаменационные билеты предназначены для общеобразовательных школ (классов), оснащенных вычислительной техникой, в которых после прохождения основного (базового) курса информатики в 7-9 классах продолжается изучение курса в старших классах (10—11 классы).


Каждый билет содержит три вопроса, два из которых носят теоретический характер, один - практический.

Если школа не располагает необходимыми условиями для выполнения практических заданий по информационным технологиям (устаревшие компьютеры, отсутствие доступа в Интернет), такие задания могут быть заменены на другие задания, например, по алгоритмизации и программированию или задачи.

Билет № 1

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.

2. Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы объектов.

3. Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы.

Билет № 2

1. Информационные процессы в управлении. Обратная связь. Показать на примере.

2. Строковые величины. Строковые функции и выражения.

3. Задача на определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на алгоритмическом языке.

Билет № 3

1. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

2. Алгоритмическое программирование. Основные способы организации действий в алгоритмах.

3. Практическое задание на построение графика функции с помощью электронной таблицы.

Билет № 4

1. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

2. Компьютер. Его состав: магистрально-модульное построение компьютера.

3. Задание на разработку фрагмента программы тестирования знаний (формул, исторических дат, географических названий и т.п.).

Билет № 5

1. Кодирование информации. Способы кодирования. Привести примеры.

2. Основные характеристики компьютера (разрядность, объем оперативной и внешней памяти, тактовая частота, быстродействие и др.).

3. Практическое задание на создание, преобразование, сохранение и печать рисунка с помощью графического редактора.

Билет № 6

1. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения количества информации.

2. Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т.д.).

3. Практическое задание на работу с файлами (копирование, переименование, удаление).

Билет № 7

1. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

2. Способы записи алгоритмов (описательный, графический, на алгоритмическом языке, на языке программирования).

3. Практическое задание на поиск файлов.

Билет № 8

1. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера. Привести примеры.

2. Основные типы и способы организации данных (переменные, массивы, списки).

3. Практическое задание на работу с диском (форматирование, создание системной дискеты).

Билет № 9

1. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.

2. Логическое сложение. Таблица истинности.

3. Практическое задание на тестирование и «лечение» гибкого диска от вирусов.

Билет № 10

1. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2. Основные логические устройства компьютера (сумматор, регистр).

3. Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.

Билет № 11

1. Этапы решения задачи с помощью компьютера (построение модели — формализация модели — построение компьютерной модели — проведение компьютерного эксперимента - интерпретация результата).

2. Моделирование как метод научного познания. Модели материальные и информационные.

3. Практическое задание на поиск информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет № 12


1. Формализация моделей. Привести пример формализации (например, преобразование описательной модели в математическую).

2. Мультимедиа технология.

3. Практическое задание на сортировку информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет № 13

1. Описание состояния объекта и описание изменения состояния объекта с помощью статических и динамических информационных моделей. Привести примеры из различных предметных областей.

2. Массивы и алгоритмы их обработки.

3. Задача на перевод числа, записанного в десятичной системе счисления, в двоичную систему, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

Билет № 14

1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Показать на примере.

2. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). Графический интерфейс.

3. Задание на разработку программы по подсчету количества появлений конкретного символа в заданном фрагменте текста.

Билет № 15

1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команды ветвления. Привести пример.

2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

3. Задача на определение истинности составного высказывания.

Билет № 16

1. Алгоритмическая структура «цикл». Команды повторения. Привести пример.

2. Выполнение арифметических операции в двоичной системе счисления.

3. Задача на определение количества информации с последующим преобразованием единиц измерения.

Билет № 17

1. Пример разработки алгоритма методом последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы. Привести пример.

2. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).

3. Задача на сложение и вычитание двоичных чисел.

Билет № 18

1. Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

2. Основы языка разметки гипертекста (HTML).

3. Практическое задание на организацию запроса при поиске информации в Интернете.

Билет № 19

1. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

2. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.

3. Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

Билет № 20

1. Графический редактор. Назначение и основные функции.

2. Логическое умножение. Таблица истинности.

3. Привести пример адреса электронной почты и объяснить его формат.

Билет № 21

1. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

2. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.

3. Задание на разработку программы поиска максимального элемента в массиве.

Билет № 22

1. Базы данных. Назначение и основные функции.

2. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

3. Практическое задание на разработку Web-страницы.

Билет № 23

1. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Всемирная паутина.

2. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

3. Задача на построение блок-схемы алгоритма, записанного на естественном языке.

Билет № 24

1. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web - Всемирная паутина).

2. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

3. Практическое задание на определение информационной емкости различных носителей информации.

Билет № 25

1. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

2. Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей.


3. Задание на разработку программы с использованием двумерного массива и вложенных циклов.
Категория: Учителю информатики | Добавил: vadik11092 (26 Фев 2012)
Просмотров: 1115 | Теги: билеты, (10—11классы), экзаменационные | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
23:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz