Воскресенье, 21 Июл 2024, 17:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

уроки (9,11 класс) Линейное увеличение сферического зеркала
Эпиграф:

- О, друг, взгляни в глаза мои, что видишь ты?…

- СЕБЯ, - ответил друг.

План:

Математическая разминка (м/р).

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Разминка.

Решение задач.

Домашнее задание.

7. подведение итогов.



Ход урока:

1. Математическая разминка

Палка высотой 1,2м, освещаемая солнцем, отбрасывает тень длиной 1,6м. Определить длину тени дерева, если известно, что высота его 15м.



2. Проверка Д/З

Построить зеркала по предмету и изображению:

3. Новая тема: Линейное увеличение сферических зеркал/

Учитель: Цель нового этапа урока: познакомиться с линейным увеличением сферического зеркала, рассмотреть применение сферических зеркал и примеры проявления явления отражения от сферических поверхностей. Для этого мы воспользуемся только что подготовленными рисунками и дополним их построениями.



А1Р = а – расстояние от полюса зеркала до изображения.

АР = b - расстояние от полюса зеркала до предмета.

А1В1 = Н – линейный размер изображения.

АВ = h – линейный размер предмета.



Из подобия треугольников АОВ и А1ОВ1 видим, что b/а = Н /h. Это отношение показывает, во сколько раз отличаются размеры изображения и предмета. С точки зрения геометрии это есть коэффициент подобия, но этот коэффициент подобия имеет и физический смысл и называется линейным увеличением.

У = Н/h = b/а

Определение:

Линейным увеличением называют отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета.



У>1 - изображение увеличенное;

У<1 - изображение уменьшенное;

У=1 - изображение, равное по размеру предмету ( имеет место только для вогнутого зеркала, когда предмет находится в оптическом центре).



4. Разминка

Посмотрели на макушки деревьев.

Прочитали определение линейного увеличения.

Снова посмотрели на макушки деревьев.

Посмотрели и запомнили формулу линейного увеличения.

Прогнулись в пояснице.

Соединили лопатки, потянулись.

Встали все, задвинули стулья.



5.Решение задач.

Класс делится на 4 группы, работа продолжается стоя.

Каждая группа получает задание на листке и расчетную задачу на увеличение.

Ответы готовятся в течении 5 минут.



1 группа:

На роговой оболочке глаза вашего собеседника вы можете увидеть свое прямое уменьшенное изображение. Какова причина его возникновения?

( роговая оболочка , как и любая поверхность отражает часть света, Но ее поверхность искривлена и изображение предмета в ней аналогично изображению в выпуклом зеркале).



2 группа:

Что за зеркало и для чего носят на лбу врачи-отоларингологи.? Для чего в середине этого зеркала располагается отверстие?

(Вогнутое зеркало собирает световой пучок от лампы находящейся позади больного, резко увеличивая освещенность тех мест, на которые падает. Через отверстие в зеркале врач смотрит на освещенное место.)



3 группа:

Объяснить принцип действия обогревателя и обоснуйте необходимость рассеивателя сферической формы.



4 группа:

Объяснить причину искажения формы лица в сферических зеркалах, на примере изображения квадрата с точки зрения линейного увеличения.



Группы сообщают свои ответы, учитель проверяет их расчетные задачи на увеличение.
Категория: Учителю физики | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 917 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
21 Июл 2024
17:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz